На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 16.01.2023 N 33/23, на основании обращения заказчика ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" (вх. 203/23 от 13.01.2023), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__.."
Членов Инспекции: "___."
Будачевой Г.И. - заместителя начальника отдела контроля закупок и ЖКХ;
В отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области", ООО "ЭКО",
в результате рассмотрения обращения заказчика ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" (вх. 203/23 от 13.01.2023) о рассмотрении вопроса о включении/невключении сведений в отношении ООО "ЭКО" (ИНН "___..", адрес: "____.") в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки на выполнение подрядных работ по объекту: "Содержание автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них в Брянском, Дятьковском и Карачевском муниципальных районах Брянской области" за N 0127200000222007422, установила следующее:
1) 06.12.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Содержание автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них в Брянском, Дятьковском и Карачевском муниципальных районах Брянской области" за N 0127200000222007422.
2) Начальная (максимальная) цена контракта составляет 594 599 709,07 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0127200000222007422 было подано две заявки.
4) Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.12.2022 NИЭА1 победителем был признан участник закупки с идентификационным номером N 113330978, с ценовым предложением 573788719,22 руб.
5) 29.12.2022 16:11 заказчиком ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ООО "ЭКО".
6) 11.01.2023 14:19 ООО "ЭКО" сформирован, подписан усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещен на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий
7) 11.01.2023 18:20 заказчиком ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" сформирован с использованием единой информационной системы и размещён в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий.
8) Регламентированный срок подписания ООО "ЭКО" проекта контракта с учетом протокола разногласий от 11.01.2023 определен не позднее 23 часов 59 мин. 12.01.2023 года.
9) 13.01.2023 00:07 от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 11.01.2023.
10) 13.01.2023 заказчиком ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" составлен и размещен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.01.2023 NППУ20_1.
До рассмотрения обращения в адрес Брянского УФАС России поступили документы и письменные пояснения заказчика ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" (вх. N 325/23 от 18.01.2023), ООО "ЭКО"( вх. 287-ЭП/23 от 17.01.2023)
Изучив представленные документы, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:
Действия заказчика ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Содержание автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них в Брянском, Дятьковском и Карачевском муниципальных районах Брянской области" за N 0127200000222007422, соответствуют требованиям статьи 51 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения контрактов.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Так, 29.12.2022 заказчиком ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ООО "ЭКО".
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Согласно извещения о проведении аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Содержание автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них в Брянском, Дятьковском и Карачевском муниципальных районах Брянской области" за N 0127200000222007422, а так же пункта 10.1 проекта контракта размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта что составляет 29 729 985,45 рублей.
С учётом протокола разногласий от 11.01.2023 регламентированный срок подписания ООО "ЭКО" контракта был определен как: не позднее 23:59 12.01.2023.
Однако, в регламентированный Законом о контрактной системе срок участник закупки ООО "ЭКО" не подписал проект контракта и не предоставил обеспечение исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 настоящей статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 настоящей статьи) и ч. 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием ЕИС и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в ЕИС протокола, предусмотренного пп. "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. "а" п. 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Так, заказчик, следуя требованиям Закона о контрактной системе, 13.01.2023 года сформировал протокол уклонения участника закупки от заключения контракта протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.01.2023 NППУ20_1 и направил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика ГКУ "Управление автомобильных дорог Брянской области" по признанию ООО "ЭКО" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Согласно письменным пояснениям ООО "ЭКО" (вх. 287-ЭП/23 от 17.01.2023) проект контракта не был подписан в регламентированный срок по техническим причинам - неисправность шлейфа питания АКБ. В подтверждение технических неисправностей ООО "ЭКО" представлен Акт заключения N И-2211799 от 13.01.2023, выданный ИП "____" Акт выполненных работ N И-2211799 от 16.01.2023, договор на оказание по ремонту и сервисному обслуживанию техники от 12.01.2023, чек на оплату работ.
Кроме того, согласно письменных пояснений, ООО "ЭКО" 10.01.2023 была направлена заявка в МКБ-Банк и получена банковская гарантия S1011183942 в качестве обеспечения исполнения контракта.
Так же, намерение ООО "ЭКО" подтверждает факт направления протокола разногласий, с указанием измененных реквизитов ООО "ЭКО".
Для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган должен представить не только доказательства неподписания участником закупки контракта в установленный срок, но и доказательства такого уклонения лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из установленных фактических обстоятельств по настоящему делу, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу об отсутствии бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение победителя электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: "Содержание автомобильных дорог регионального значения и искусственных сооружений на них в Брянском, Дятьковском и Карачевском муниципальных районах Брянской области" за N 0127200000222007422 ООО "ЭКО" от заключения контракта. Указанные обстоятельства исключают признание ООО "ЭКО" недобросовестным поставщиком.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
Сведения в отношении ООО "ЭКО" (ИНН "___." , адрес: "_____" ) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "____"
Члены инспекции "_____"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 января 2023 г. N РНП 32-755
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023