На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 12.01.2023 N 25/23, на основании обращения заказчика ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" (вх. N 150/23 от 12.01.2023) о включении сведений в отношении ООО "РЕМ-СЕРВИС" (ИНН "__." ) в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "__"
Членов Инспекции: "___"
в присутствии:
"___." - представителя ООО "РЕМ-СЕРВИС", действующего на основании доверенности N 2 от 09.01.2023,
"__.." представителя заказчика ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови", действующего на основании приказа N 1211/к от 26.11.2009,
"____" - представителя заказчика ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови", действующей на основании доверенности б/н от 18.01.2023,
в отсутствие представителей уполномоченного органа Брянская городская администрация (уведомлены надлежащим образом),
при рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:00,
в результате рассмотрения обращения заказчика ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" (вх. N 150/23 от 12.01.2023) о включении сведений в отношении ООО "РЕМ-СЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови", уполномоченным органом Брянская городская администрация требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку наборов для донорской крови, двухкамерных для нужд ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" N 0127200000222006987,
установила:
1) 25.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение об электронном аукционе на поставку наборов для донорской крови, двухкамерных для нужд ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" N 0127200000222006987.
2) 06.12.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещён Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.12.2022 NИЭА1, согласно которому победителем закупки признано ООО "РЕМ-СЕРВИС" с ценой контракта 1 592 229,80 руб.
3) 19.12.2022 между заказчиком ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" г.Брянска и ООО "РЕМ-СЕРВИС" заключен контракт на поставку наборов для донорской крови, двухкамерных для нужд ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" N 0127200000222006987_А03.
Согласно п. 1.1 контракта в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (набор для донорской крови двухкамерный) (код ОКПД 2 - 32.50.13.190) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке и разгрузке, (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар и надлежащим образом оказанные Услуги.
Согласно п. 1.2 контракта номенклатура товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические требования - Описание объекта закупки (приложение N 2 к Контракту).
В соответствии с п. 5.1 контракта поставка товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок не более 5-и рабочих дней со дня, следующего после получения заявки от уполномоченного лица Заказчика в соответствии с графиком поставок (Приложение N 3 к настоящему контракту).
В соответствии с графиком поставки товара (Приложение N 3 к Контракту от "19" декабря 2022 года N 0127200000222006987_А03) товар (Контейнеры с кровопроводящими магистралями и иглами для сбора, разделения, хранения крови и компонентов крови, пустые и с антикоагулянтами: Контейнеры полимерные с антикоагулянтом CPDА-1 (ЦФДА-1) в количестве 7000 шт. необходимо поставить заказчику не позднее 23.12.2022.
4) 19.12.2022 ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" в адрес ООО "РЕМ-СЕРВИС" направлена заявка (исх. N 1209 от 19.12.2022) на поставку товара - Контейнеры с кровопроводящими магистралями и иглами для сбора, разделения, хранения крови и компонентов крови, пустые и с антикоагулянтами: Контейнеры полимерные с антикоагулянтом CPDА-1 (ЦФДА-1) в количестве 7000 шт.
5) 22.12.2022 ООО "РЕМ-СЕРВИС" в соответствии с документом о приёмке N 151 от 22.12.2022 был поставлен товар заказчику, однако не был принят, в связи с несоответствием технических характеристик поставленного товара - заявленному в спецификации в контракте.
6) 26.12.2022 ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" в адрес ООО "РЕМ-СЕРВИС" направлена претензия (исх. N 1235 от 26.12.2022) о том, что при приёмке товара было выявлено несоответствие поставленных товаров приложению N 2 к Контракту от "19" декабря 2022 года N 0127200000222006987_А03 "Технические требования". Так, согласно условий контракта ёмкость дополнительного контейнера должна составлять 300 мл, однако ёмкость дополнительного контейнера, поставленного заказчику, составляла 400 мл. В своем письме заказчик указал, что поставленный товар не подлежит приёмке и установил новый срок поставки товара - до 29.12.2022 включительно.
7) 26.12.2022 ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" в адрес ООО "РЕМ-СЕРВИС" направлена претензия (исх. N 1242 от 26.12.2022) с просьбой поставить товар с надлежащими характеристиками до 29.12.2022 включительно.
8) 30.12.2022 ООО "РЕМ-СЕРВИС" в адрес ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" направлено дополнительное соглашение о замене товара "Контейнеры с кровопроводящими магистралями и иглами для сбора, разделения, хранения крови и компонентов крови, пустые и с антикоагулянтами: Контейнеры полимерные с антикоагулянтом CPDА-1 (ЦФДА-1): сдвоенные DC-450A300" на товар с улучшенными характеристиками "Контейнеры с кровопроводящими магистралями и иглами для сбора, разделения, хранения крови и компонентов крови, пустые и с антикоагулянтами: Контейнеры полимерные с антикоагулянтом CPDА-1 (ЦФДА-1): сдвоенные DC-450A400" без изменения их стоимости и количества.
9) 30.12.2022 заказчиком ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта на поставку наборов для донорской крови, двухкамерных для нужд ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" N 0127200000222006987_А03 от 19.12.2022.
В основу решения положено то, что товар поставщиком ООО "РЕМ-СЕРВИС" с надлежащими характеристиками в адрес заказчика ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" так и не поставлен.
Указанное решение сформировано заказчиком с использованием единой информационной системы, и размещено в единой информационной системе в сфере закупок 30.12.2022 14:56 (МСК).
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:
Заказчиком ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку наборов для донорской крови, двухкамерных для нужд ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" N 0127200000222006987_А03 от 19.12.2022, поскольку соблюдены требования Закона о контрактной системе:
- Части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, определяющими вправо заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом. Так, пунктами 11.3, 11.4 контракта предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
- ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с нарушением подрядчиком условий контракта, заказчик 30.12.2022 принял решение об одностороннем отказе от его исполнения.
Данное решение размещено в единой информационной системе в сфере закупок 30.12.2022, которое впоследствии 30.12.2022 года автоматически с использованием единой информационной системы направлено подрядчику, в соответствии с положениями п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, 30.12.2022 года является датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 30.12.2022 года является датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, с 10.01.2023 года контракт считается расторгнутым.
Согласно ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 30.12.2022 является датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, и в течение десятидневного срока поставщик ООО "РЕМ-СЕРВИС" не устранил нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, следовательно, с 10.01.2022 года контракт считается расторгнутым.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "РЕМ-СЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о не доказанности заказчиком ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" в рамках заключенного контракта на поставку наборов для донорской крови, двухкамерных для нужд ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" N 0127200000222006987_А03 от 19.12.2022 недобросовестного поведения поставщика ООО "РЕМ-СЕРВИС".
Данный вывод подтверждается следующим:
19.12.2022 между заказчиком ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" г.Брянска и ООО "РЕМ-СЕРВИС" заключен контракт на поставку наборов для донорской крови, двухкамерных для нужд ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" N 0127200000222006987_А03.
Согласно п. 1.1 контракта в соответствии с Контрактом Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (набор для донорской крови двухкамерный) (код ОКПД 2 - 32.50.13.190) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке и разгрузке, (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар и надлежащим образом оказанные Услуги.
Согласно п. 1.2 контракта номенклатура товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), технические требования - Описание объекта закупки (приложение N 2 к Контракту).
В соответствии с п. 5.1 контракта поставка товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок не более 5-и рабочих дней со дня, следующего после получения заявки от уполномоченного лица Заказчика в соответствии с графиком поставок (Приложение N 3 к настоящему контракту).
В соответствии с графиком поставки товара (Приложение N 3 к Контракту от "19" декабря 2022 года N 0127200000222006987_А03) товар (Контейнеры с кровопроводящими магистралями и иглами для сбора, разделения, хранения крови и компонентов крови, пустые и с антикоагулянтами: Контейнеры полимерные с антикоагулянтом CPDА-1 (ЦФДА-1) в количестве 7000 шт. необходимо поставить заказчику не позднее 23.12.2022.
Установлено, что 19.12.2022 ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" в адрес ООО "РЕМ-СЕРВИС" направлена заявка (исх. N 1209 от 19.12.2022) на поставку товара - Контейнеры с кровопроводящими магистралями и иглами для сбора, разделения, хранения крови и компонентов крови, пустые и с антикоагулянтами: Контейнеры полимерные с антикоагулянтом CPDА-1 (ЦФДА-1) в количестве 7000 шт.
ООО "РЕМ-СЕРВИС" в соответствии с документом о приёмке N 151 от 22.12.2022 был поставлен товар заказчику, однако не был принят, в связи с несоответствием технических характеристик поставленного товара - заявленному в спецификации в контракте. Так, согласно условий контракта ёмкость дополнительного контейнера должна составлять 300 мл, однако ёмкость дополнительного контейнера, поставленного заказчику, составляла 400 мл.
Однако, в рамках рассмотрения Инспекцией Брянского УФАС России обращение установлено, что у ООО "РЕМ-СЕРВИС" имелись объективные причины не исполнения контракта.
Так, согласно пояснений представителя ООО "РЕМ-СЕРВИС" в рамках рассмотрения обращения, а также учитывая представленые ООО "РЕМ-СЕРВИС" документы (вх. N343-ЭП/23 от 18.01.2023, N 367-ЭП/23 от 19.01.2023) установлено, что между ООО "РЕМ-СЕРВИС" и АО "ГЕМОПЛАСТ" заключён договор поставки медицинских изделий N 42 от 09.09.2022.
Согласно условий договора, поставщик (АО "ГЕМОПЛАСТ") обязуется поставить покупателю (ООО "РЕМ-СЕРВИС") изделия медицинского назначения. Наименование товара, количество товара, цена товара, а также иные условия согласовываются сторонами в спецификациях (приложение N 2 к договору).
Так, согласно представленной в адрес Брянского УФАС России спецификации, установлено, что ООО "РЕМ-СЕРВИС" 29.11.2022 был заказан товар для исполнения условий контракта на поставку наборов для донорской крови, двухкамерных для нужд ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" N 0127200000222006987_А03 от 19.12.2022 на общую сумму 1 505 000,00 руб.
Кроме того, ООО "РЕМ-СЕРВИС" в полном объёме оплачен заказанный у АО "ГЕМОПЛАСТ" товар, что подтверждается платёжным поручением от 29.11.2022 N 112.
Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "РЕМ-СЕРВИС" намеревался исполнить контракт на поставку наборов для донорской крови, двухкамерных для нужд ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" N 0127200000222006987_А03 от 19.12.2022, поскольку заблаговременно направил спецификацию в АО "ГЕМОПЛАСТ" и оплатил товар.
Согласно условий спецификации в рамках договора поставки медицинских изделий N 42 от 09.09.2022, срок поставки АО "ГЕМОПЛАСТ" в адрес ООО "РЕМ-СЕРВИС" товара был установлен как "не позднее 16.12.2022", что также позволило бы ООО "РЕМ -СЕРВИС" своевременно исполнить контракт на поставку наборов для донорской крови, двухкамерных для нужд ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" N 0127200000222006987_А03 от 19.12.2022.
Однако, согласно пояснений представителя ООО "РЕМ-СЕРВИС" в рамках рассмотрения обращения, а также учитывая представленые ООО "РЕМ-СЕРВИС" документы (вх. N343-ЭП/23 от 18.01.2023)- информационное письмо АО "ГЕМОПЛАСТ" и информационное письмо Shandong Weigao Group Medical Polymer Co., Ltd, дистрибьютором которого является АО "ГЕМОПЛАСТ" установлено, что поставка товара "Контейнеры с кровопроводящими магистралями и иглами для сбора, разделения, хранения крови и компонентов крови, пустые и с антикоагулянтами: Контейнеры полимерные с антикоагулянтом CPDА-1 (ЦФДА-1): сдвоенные DC-450A300" задерживается в связи с трудной логистической ситуацией. Ориентировочное время поступления контейнеров на склад дистрибьютора - вторая половина февраля 2023 года.
Более того, учитывая сложившуюся ситуацию, ООО "РЕМ-СЕРВИС" предпринимались действия, указывающие на намерения поставщика исполнить контракт, а именно:
- 22.12.2022 ООО "РЕМ-СЕРВИС" в соответствии с документом о приёмке N 151 от 22.12.2022 был поставлен товар заказчику, который не был принят, в связи с несоответствием технических характеристик поставленного товара - заявленному в спецификации в контракте - поскольку ёмкость дополнительного контейнера составляла не 300 мл как заявлено в контракте, а 400 мл.
- 30.12.2022 ООО "РЕМ-СЕРВИС" в адрес ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" направлено дополнительное соглашение о замене товара "Контейнеры с кровопроводящими магистралями и иглами для сбора, разделения, хранения крови и компонентов крови, пустые и с антикоагулянтами: Контейнеры полимерные с антикоагулянтом CPDА-1 (ЦФДА-1): сдвоенные DC-450A300" на товар с улучшенными характеристиками "Контейнеры с кровопроводящими магистралями и иглами для сбора, разделения, хранения крови и компонентов крови, пустые и с антикоагулянтами: Контейнеры полимерные с антикоагулянтом CPDА-1 (ЦФДА-1): сдвоенные DC-450A400" без изменения их стоимости и количества.
Кроме того, в адрес Брянского УФАС России ООО "РЕМ-СЕРВИС" была направлена информация -перечень контрактов на сумму 92 749 106, 00 рублей, подтверждающий положительный опыт ООО "РЕМ-СЕРВИС" как поставщика в муниципальных и государственных контрактах.
Исходя из анализа переписки сторон, письменных и устных пояснений сторон, документов, представленных в адрес Брянского УФАС России, Инспекция Брянского УФАС России не может сделать однозначный вывод о том, что действия ООО "РЕМ_СЕРВИС" были направлены исключительно на уклонение общества от выполнения условий заключенного контракта или на умышленное несоблюдение его условий.
Более того, учитывая наличие договорных отношений между ООО "РЕМ-СЕРВИС" и АО "ГЕМОПЛАСТ", наличие трудностей с поставкой товара, невозможно установить недобросовестное поведение ООО "РЕМ-СЕРВИС" при исполнении контракта на поставку наборов для донорской крови, двухкамерных для нужд ГБУЗ "Брянская областная станция переливания крови" N 0127200000222006987_А03 от 19.12.2022.
Учитывая изложенное, у Инспекции Брянского УФАС России отсутствуют правовые основания для включения сведений в отношении ООО "РЕМ-СЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
Сведения в отношении ООО "РЕМ-СЕРВИС" (ИНН "__") в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Резолютивная часть решения объявлена 19.01.2023, текст решения изготовлен 23.12.2023.
Руководитель инспекции "___."
Члены инспекции "___"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 19 января 2023 г. N РНП-32-753
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023