Резолютивная часть решения объявлена 23.01.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26.01.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "...";
Члены Комиссии: "..."; "...";
в отсутствие представителей ГБУЗ "ИГОДКБ" (далее - заказчик)
в присутствии представителей Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) "...", "...";
в присутствии предсатвителя ООО "ЭКОМЕД" (далее - общество, участник закупки) "...";
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в Электронном аукционе на "Поставка наборов для удлинения магистралей" извещение N 0134200000122006453 в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по
рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу изложенных в жалобе доводов.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 19 декабря 2022 года. в Единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000122006453 на "Поставка наборов для удлинения магистралей" (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 285 430 рублей 00 копеек.
По окончанию сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе, было подано 4 заявки и признанные соответствующими требованиям извещения.
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен, поскольку полагает, что заявку с идентификационным номером 48 и признанную победителем следовало отклонить ввиду предоставления недостоверной информации.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа приходит к выводу о необоснованности довода жалобы на основании следующего.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствие с п.п. "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Частью 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно части II Извещения об осуществлении электронного аукциона "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)", участникам закупки необходимо поставить следующий товар: "Набор для удлинения магистрали для внутривенных вливаний".
В качестве функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик установлено, в том числе требование к используемому материалу - полиэтилен
Комиссия, исследовав заявку победителя электронного аукциона ООО "РЕЛАТОН" установила, что участник в своей заявке предложил к поставке товар "Проводник инфузионный однократного применения, Республика Беларусь" производства "Унитарное предпиятие "ФреБор", Республика Беларусь.
Заявка содержит указание на наличие характеристики "Используемый материал - полиэтилен".
Таким образом, в составе заявки участником закупки ООО "РЕЛАТОН" представлены показатели товара, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в Техническом задании Извещения, в связи с чем у комиссии уполномоченного органа при рассмотрении заявки ООО "РЕЛАТОН" отсутствовали основания для принятия решения об отклонении участника в участии в электронном аукционе.
Так, согласно п.п. "а" пункта 3 части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссия в пределах предоставленных полномочий обоснованно признала заявку ООО "РЕЛАТОН" соответствующей требованиям Извещения об электронном аукционе и победителем электронного аукциона.
Комиссия не принимает во внимание информацию, представленную Заявителем в виде копии информационного письма от 13 января 2023 года зам. Диерктора по производству И.А. Мороз Унитарного предпиятия "ФреБор" полученное после изготовления протокола подведения итогов электронного аукциона и адресованное ООО "ЦТМТ Гипермед", о том, что поставляемый победителем электронного аукциона товар изготавливается из медицинского поливинилхлорида, так как указанное письмо является отсканированной копией, не подписанной лицом, имеющим правом действовать от имени Унитарного предприятия "ФреБор" без доверенности, не заверенной надлежащим лицом. Таким образом, установить достоверность представленных в письме сведений, не представляется возможным.
Кроме того, представленная инструкция не может быть оценена комиссией по рассмотрению заявок для электронного аукциона ввиду того, что такая инструкция передается вместе с товаром при его поставке.
Таким образом, на данном этапе возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется лишь у Заказчика при исполнении контракта на стадии приемки товара.
Из положений Федерального закона N 44-ФЗ следует, что основания для отказа заказчика от заключения контракта установлены исключительно в части 9 статьи 31 Федерального закона N 4-ФЗ, согласно которой отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Иных законных оснований для отказа заказчика от заключения контракта на этапе его подписания законодательством не предусмотрено, и как было указано выше, возможность проверить достоверные данные в отношении поставляемого товара имеется у заказчика только при исполнении контракта на стадии приемки товара.
На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушение Федерального закона N 44-ФЗ, следовательно, довод жалобы не находит свое подтверждение и является необоснованным.
Однако, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона N 44-ФЗ В случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся организацией инвалидов, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное настоящей частью увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Как указывает заказчик, уполномоченный орган в своих письменных пояснениях, победитель электронного аукциона ООО "РЕЛАТОН" является организацией инвалидов, что также подтверждается представленной заявкой.
Как пояснил представитель уполномоченного органа в процессе рассмотрения, ими была допущена техническая ошибка в следствии которой допущено нарушение части 1 статьи 29 Федерального закона N 44-ФЗ ввиду невозможности увеличения цены контракта на предусмотренные вышеуказанной нормой.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о наличии нарушения положения части 1 статьи 29 Федерального закона N 44-ФЗ, в действиях комиссии уполнмоченного органа, и признаков правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОМЕД" необоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей часть 1 статьи 29 Федерального закона N 44-ФЗ..
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протоколов работы комиссии и рассмотрения заявок повторно.
4. Направить копии решения сторонам по жалобе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
6. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 26 января 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2023