Резолютивная часть решения объявлена 25.01.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.01.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";"_";
в отсутствие представителей Индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны (далее - ИП Блинова Н.А., заявитель), Муниципального общеобразовательного учреждения "Хребтовская средняя общеобразовательная школа" (далее - заказчик), Администрации Нижнеилимского муниципального района (далее - уполномоченный орган),
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения N 0134300005223000001 о проведении аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт одноэтажного здания МОУ "Хребтовская СОШ" и открытие дополнительных групп дошкольного возраста, расположенного по адресу: Иркутская область, Нижнеилимский район, поселок Хребтовая, улица Горького, дом 15", в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. на положения извещения об осуществлении аукциона в электронной форме.
Заявитель указывает, что Заказчиком установлено требование о предоставлении участником информации, предусмотренной подпунктом "в", пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, в неактуальной редакции Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, согласно которым уполномоченный орган считает, доводы жалобы частично обоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что уполномоченным органом 09.01.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0134300005223000001 о проведении аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт одноэтажного здания МОУ "Хребтовская СОШ" и открытие дополнительных групп дошкольного возраста, расположенного по адресу: Иркутская область, Нижнеилимский район, поселок Хребтовая, улица Горького, дом 15", (далее-извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 93 671 282 рублей 83 копейки.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Общие требования к содержанию состава заявок для участия в конкурентном способе определение поставщика установлены статьей 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что заявка для участия в конкурентном способе должна содержать, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.
Указанная редакция подпункта "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ была введена Федеральным законом от 16.04.2022 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и вступила в силу 09.07.2022 г.
Вместе с тем, в извещении о проведении аукциона в электронной форме требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлены без учета изменений Федерального закона N 44-ФЗ, внесенных Федеральным законом от 16.04.2022 N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Приходя к выводу о наличии в действиях уполномоченного органа вышеназванных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в то же время Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку установленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), так как на участие в закупке было подано 6 заявок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. обоснованной;
2. Признать уполномоченный орган нарушившим подпункт "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать;
4. Направить копии решения сторонам по жалобе;
5. Отменить приостановление определения поставщика в части заключения контракта;
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 января 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2023