Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей сторон:
от заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Наркологический диспансер" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики по доверенности б/н от 19.01.2023 г.,
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "П" по доверенности N 3/2023 от 20.01.2023 г.,
рассмотрев, с использованием системы видеоконференцсвязи, жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона N0304200015722000042 "Поставка расходных материалов", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "П" на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ "Наркологический диспансер" Минздрава КБР при проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов".
Согласно доводам жалобы, по итогам рассмотрения заявок закупочная комиссия признала заявку ООО "П" не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Решение закупочной комиссии заявитель считает незаконным и нарушающим его права и законные интересы.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 30 декабря 2022 года было размещено извещение N0304200015722000042 о проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 120 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 10.01.2023 08:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 10.01.2023; дата подведения итогов определения поставщика - 12.01.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 12.01.2023 г. на участие в электронном аукционе заявки подали 5 участников закупки. Заявки 4 участников закупки отклонены от участия в электронном аукционе.
Основанием отклонения заявки с номером "5" (заявитель) указано: 1. В своей заявке участник указывает следующие выражения: "возможность", "должно быть", "предпочтительно", "обязательно". В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, в заявке не допускается использование слов и значений: знак ">=", знак "<="; "должен(на)(ны)(но)", "или", "либо", "не более", "более", "больше", "не менее", "менее", "меньше", "выше", "ниже", знак " больше ", знак " меньше ", "например", "аналог", "хуже", "уже", "минимум", "максимум", "важно", "строго", "следует", "необходимости(ть, тью)", "*", "\", "/", "", "необходим(о, ую, го, сти)", "типа", "можно", "могут", "нужно", "может", "возможно (й)", "возможен", "возможность(ю)", "обязательно(е)", "предпочтительно". Данная инструкция распространяется на всю описательную часть, занесенную в заявке (таблице) участника. Заявка участника, в которой участник применил инструкцию только к определенному столбцу таблицы, будет не допущена к аукциону и считается неверно заполненной. Таким образом, участник указал выражения двусмысленного характера, что вводит заказчика в заблуждение. 2.Участник указывает: "Система универсальная медицинская трансфузионно-инфузионная УМС-1-1 однократного применения по ТУ 64-05838972-5-93 Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/01983 от 27 января 2017 года". Также участник указывает: "Длина соединительной трубки, мм две тысячи семьсот десять". На основании информации, полученной в открытом доступе, можно сделать вывод, что участник указал недостоверные сведения.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе; 3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка наборов базовых для внутривенных вливаний по коду ОКПД2 32.50.50.000-00210.
Описание объекта закупки, требования в отношении потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара установлены в соответствии с позицией Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и положениями статьи 33 Закона о контрактной системе. Извещение об осуществлении закупки содержит обоснование необходимости использования дополнительной информации в отношении потребительских свойств, функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены в позиции Каталога товаров, работ, услуг.
Так, при описании объекта закупки указано: "Игла трансфузионного узла предпочтительно полимерная", "Отсутствие шовных соединений по всей длине трубки, что обеспечивает герметичность и исключает возможность протекания раствора", "Для снижения риска возникновения аллергических реакций обязательно должно быть отсутствие латекса в составе изделия, что подтверждается знаком на упаковке latex free", "Количество игл в комплекте должно быть нечетное".
Извещение об осуществлении закупки содержит инструкцию по заполнению заявки, где указано, что в заявке не допускается использование слов и значений: знак "", знак ""; "должен(на)(ны)(но)", "или", "либо", "не более", "более", "больше", "не менее", "менее", "меньше", "выше", "ниже", знак ">", знак "<", "например", "аналог", "хуже", "уже", "минимум", "максимум", "важно", "строго", "следует", "необходимости(ть, тью)", "*", "\", "/", "*", "необходим(о, ую, го, сти)", "типа", "можно", "могут", "нужно", "может", "возможно (й)", "возможен", "возможность(ю)", "обязательно(е)", "предпочтительно".
В инструкции указано также, что "данная инструкция распространяется на всю описательную часть, занесенную в заявке (таблице) участника. Заявка участника, в которой участник применил инструкцию только к определенному столбцу таблицы, будет не допущена к аукциону и считается неверно заполненной".
Комиссией установлено, что в заявке с номером "5" участник закупки указывает: "Игла трансфузионного узла предпочтительно полимерная", "Отсутствие шовных соединений по всей длине трубки, что обеспечивает герметичность и исключает возможность протекания раствора", "Для снижения риска возникновения аллергических реакций обязательно должно быть отсутствие латекса в составе изделия, что подтверждается знаком на упаковке latex free", "Количество игл в комплекте должно быть нечетное".
Таким образом, заявка с номером "5" не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.
При описании объекта закупки в извещении об осуществлении закупки установлено: "Длина соединительной трубки, мм > две тысячи семьсот и три тысячи".
Комиссией установлено, что в заявке с номером "5" участник закупки указывает: "Длина соединительной трубки, мм две тысячи семьсот десять".
Участник закупки в заявке указывает наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, предлагаемого к поставке: Система универсальная медицинская трансфузионно-инфузионная УМС-1-1 однократного применения по ТУ 64-05838972-5-93. Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2008/01983 от 27 января 2017 года.
Согласно государственному реестру зарегистрированных медицинских изделий, размещенному на сайте Росздравнадзора РФ, производителем предлагаемого к поставке товара (Система универсальная медицинская трансфузионно-инфузионная УМС-1-1 однократного применения по ТУ 64-05838972-5-93) является унитарное предприятие "ФреБор", Республика Беларусь.
Согласно пояснениям заказчика, из сведений с сайта производителя товара следует, что длина соединительной трубки по предлагаемому товару составляет 1480 мм, что не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а также сведениям, указанным участником закупки в заявке (2710 мм).
Из доводов заявителя следует, что согласно сведениям, размещенным на сайте производителя предлагаемого к поставке товара, размер системы (длина трубки) может быть изменен по заявкам организаций здравоохранения.
Между тем, ООО "П" не является организаций здравоохранения, по заявке которого, производителем товара может быть изменен размер системы.
Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", государственной регистрации подлежат любые медицинские изделия, за исключением медицинских изделий, которые изготовлены по индивидуальным заказам пациентов, к которым предъявляются специальные требования по назначению медицинских работников, и которые предназначены исключительно для личного использования конкретным пациентом.
Т.е. производитель может изменять параметры и характеристики производимых им медицинских изделий (как и указано на сайте производителя и равно применяется ко всем производителям медицинских изделий) без их регистрации и отражения соответствующих изменений в регистрационном удостоверении, только в случае изготовления их для конкретного пациента по индивидуальному заказу.
Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки не содержит информации, что медицинское изделие, являющееся объектом закупки, закупается для конкретного пациента, и согласно требованиям извещения, наличие регистрационного удостоверения на поставляемый товар является обязательным.
Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 июля 2018 г. N 123 "О Критериях включения в одно регистрационное удостоверение нескольких модификаций медицинского изделия, относящихся к одному виду медицинского изделия в соответствии с применяемой в Евразийском экономическом союзе номенклатурой медицинских изделий", включение в одно регистрационное удостоверение нескольких модификаций медицинского изделия возможно, в том числе, в случае, если модификации медицинского изделия образуют типоразмерный ряд (например, имеют различные размеры (габаритные, линейные, объемные и т.п.).
Согласно Приказу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16 января 2013 г. N 40-Пр/13 "Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие", регистрационное удостоверение может иметь приложение, являющееся его неотъемлемой частью (о чем делается соответствующая запись).
В случае включения в регистрационное удостоверение нескольких модификаций медицинского изделия, именно в приложении должны быть отражены все зарегистрированные модификации (в случае отсутствия их в основной части регистрационного удостоверения), что является подтверждением проведения всех необходимых проверок и испытаний, и допуска медицинского изделия к обороту.
В указанном участником закупки регистрационном удостоверении N ФСЗ 2008/01983 от 27 января 2017 года, отсутствуют сведения о наличии различных видов модификаций медицинского изделия, также отсутствует приложение, в котором они могли быть отражены. Т.е. зарегистрированной и разрешенной к обороту является только одна модификация предлагаемого изделия, с длиной 1480 мм.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что информация представленная участником закупки, не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Решение комиссии по осуществлению закупок об отклонении от участия в аукционе участника закупки, заявка которого не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, признается Комиссией правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "П" на действия комиссии по осуществлению закупок государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Наркологический диспансер" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 января 2023 г. N 007/06/49-34/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2023