резолютивная часть решения объявлена 23.01.2023 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Уполномоченный орган) -в отсутствие представителей государственного казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики "Управление дорожного хозяйства" (далее - Заказчик), общества с ограниченной ответственностью "В*" (далее - Заявитель) и акционерного общества "ЕЭТП" (далее - Оператор ЭТП), рассмотрев жалобу Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении конкурса N 0104200003622000072 "Выполнение работ по установке и демонтажу дорожных знаков на автомобильных дорогах регионального значения" для нужд Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Конкурс, Закупка, Извещение), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Конкурсе.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, письменные пояснения Уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
25.12.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - http://roseltorg.ru) был размещен конкурс N 0104200003622000072 "Выполнение работ по установке и демонтажу дорожных знаков на автомобильных дорогах регионального значения" для нужд Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта 19 994 560,00 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по установке и демонтажу дорожных знаков на автомобильных дорогах регионального значения" для нужд Кабардино-Балкарской Республики.
Комиссией установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки приложения к Извещению (Описание объекта закупки (55)) установлено, в том числе следующее требование к Объекту закупки:
2.3. Применяемый материал (товар):
- Интенсивность световозвращения и структура оптической системы световозвращающих материалов: II или I класса.
- Материал светоотражающей поверхности знаков средней или высокой интенсивностью световозвращения.
- Все элементы, включая соединительные, должны быть выполнены с цинковым покрытием.
- Опоры дорожных знаков для знака должны быть металлическиевыполненные в соответствии с требованиями ГОСТ 32948-2014. Опоры должны быть оцинкованными. Толщина покрытия 60 - 120 мкм.
- Диаметр стойки требуется 76 мм, толщина стенки трубы 3 мм/3,5 мм.
- Длина стойки должна быть: 3,9-м, 4,5 м, 5,8-м.
- Конструкция дорожных знаков должна обеспечивать достаточную жесткость
к воздействию ветровых нагрузок и исключать деформации при зимнем содержании автодорог (в том числе от воздействия нагрузки от убираемого снега с автомобильных дорог дорожной снегоуборочной техникой).
- Фундамент предусмотреть из бетона, объем не менее 0,0236 м3.
- Устройство берм выполнить грунтом с последующим укреплением песчано-гравийной-щебеночной смеси.
2.4. Установка дорожных знаков производится в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019:
- расстояние от нижнего края знака до поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно быть не менее 2,0 м (установка сбоку от проезжей части) в границах населенного пункта и 1,5 м вне населенного пункта. Причем высота стойки учитывает и предусмотренные к установке другие знаки согласно ПОДД об организации дорожного движения.
Согласно протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке N 0104200003622000072 от 12.01.2023 г., заявка Заявителя была отклонена со следующим обоснованием:
"Несоответствие информации и документов, предусмотренных пп. "а", "б", "г", "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: По требованию "Диаметр стойки требуется 76 мм, толщина стенки трубы 3 мм/3,5 мм", в заявке предлагается "Диаметр стойки - 76 мм, толщина стенки трубы 3 мм". Согласно "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" все характеристики объекта закупки и их значения, указанные в описании объекта закупки электронного конкурса, обязательны для предоставления в составе заявки в неизменном виде за исключением случаев, предусмотренных инструкцией. Учитывая, что требования по содержанию заявки не содержат каких-либо исключений, связанных с использованием знака "/" как необходимость выбора, требовалось предложить оба значения требуемых толщин стенки трубы. С учетом длины труб необходимо использовать в работе трубы разной толщины".
При этом на заседании Комиссии установлено, что согласно инструкции по заполнению заявки все характеристики объекта закупки и их значения, указанные в описании объекта закупки электронного конкурса, обязательны для предоставления в составе заявки в неизменном виде за исключением случаев, предусмотренных инструкцией.
Таким образом, заявка Заявителя была правомерно отклонена единой комиссией Уполномоченного органа, так как инструкция не содержит каких-либо исключений, связанных с использованием знака "/", следовательно Заявителю, требовалось предложить оба значения требуемых толщин стенки трубы в неизменном виде.
При этом Заявитель не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 26 января 2023 г. N 007/06/48-42/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2023