Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии заявителя - индивидуального предпринимателя Гузоева Р.М., представителя заявителя - Алафаевой З.А. по доверенности N 1 от 23.01.2023 г.,
в отсутствии представителя заказчика - государственного казенного учреждения "Нальчикский психоневрологический интернат" Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики, уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев, с использованием системы видеоконференцсвязи, жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме N0304200018422000066 "Поставка пищевых продуктов", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ИП Гузоева Р.М. на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ "НПНИ" МТиСЗ КБР при проведении открытого конкурса в электронной форме "Поставка пищевых продуктов".
Согласно доводам жалобы, заявка заявителя была отклонена от участия в конкурсе. Заявитель считает отклонение заявки необоснованным. Заявитель считает также, что некорректные формулировки при описании объекта закупки вводит участников в заблуждение.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 22 декабря 2022 года было размещено извещение N0304200018422000066 о проведении открытого конкурса в электронной форме "Поставка пищевых продуктов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 532 069,20 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного конкурса, дата и время окончания подачи заявок - 10.01.2023 09:00; дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок - 12.01.2023; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 13.01.2023; дата подведения итогов определения поставщика - 18.01.2023.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок от 12.01.2023 г. на участие в электронном конкурсе заявки подали 3 участника закупки. Заявки 2 участников закупки отклонены от участия в электронном конкурсе. В соответствии с п.2 ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе, электронная процедура признана несостоявшейся.
Основанием отклонения заявки заявителя указан п.1 ч.5 ст.48 Закона о контрактной системе - непредставления информации и документов, предусмотренных пп."а", "б", "г" и "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов (По позиции N5 "Свекла столовая" участником предложено "В одной упаковочной единице размер корнеплодов по наибольшему поперечному диаметру в диапазоне от 5,5 до 9,5 см.". Согласно требовании п.6.1. ГОСТ 32285-2013 в одной упаковочной единице разница между размерами корнеплодов по наибольшему поперечному диаметру не должна превышать 2 см для первого сорта. Предложение участника по формированию упаковочной единицы не соответствует требованиям ГОСТ 32285-2013.).
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующие электронные документы: 1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе; 3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является поставка продуктов питания: мука пшеничная по коду 10.61.21.110-00000004; морковь столовая по коду 01.13.41.110-00000003; лук репчатый по коду 01.13.43.110-00000002; капуста белокочанная по коду 01.13.12.120-00000002; свекла столовая по коду 01.13.49.110-00000003; чеснок свежий по коду 01.13.42.000-00000003; картофель столовый поздний по коду ОКПД2 01.13.51.120.
Описание объекта закупки, требования в отношении потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара установлены в соответствии с позициями Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и положениями статьи 33 Закона о контрактной системе. Извещение об осуществлении закупки содержит обоснование необходимости использования дополнительной информации в отношении потребительских свойств, функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, в том числе упаковки, которые не предусмотрены в позициях Каталога товаров, работ, услуг.
Так, при описании объекта закупки по позиции N5 "Свекла столовая" установлено: Товарный сорт, не ниже - первый. _ В одной упаковочной единице размер корнеплодов по наибольшему поперечному диаметру должен быть в диапазоне от 5 до 10 см. _ Свекла в каждой упаковочной единице должна быть однородной по качеству и размеру. Свекла должна быть фасована по 0,5-5,0 кг в тканевые мешки. ...
В инструкции по заполнению заявки указано, что товары должны соответствовать действующим государственным стандартам, в том числе, ГОСТ 32285-2013.
Согласно ГОСТ 32285-2013 "Свекла столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети. Технические условия", размер корнеплодов по наибольшему поперечному диаметру для высшего и первого сортов должен быть 5,0 - 10,0 см, для второго сорта 5,0 - 14,0 см.
Согласно п.6.1. ГОСТ 32285-2013, в одной упаковочной единице разница между размерами корнеплодов по наибольшему поперечному диаметру не должна превышать: 1,0 см для высшего сорта, 2,0 см для первого сорта, для второго сорта не нормируется.
Комиссией установлено, что участник закупки (заявитель) по позиции N5 "Свекла столовая" предлагает к поставке товар первого сорта. В своей заявке участник указывает: _ В одной упаковочной единице размер корнеплодов по наибольшему поперечному диаметру в диапазоне от 5,5 до 9,5 см.
Показатель размера корнеплодов по наибольшему поперечному диаметру в одной упаковочной единице, предложенный участником не соответствует п. 6.1. ГОСТ 32285-2013, где данный показатель для корнеплодов первого сорта не должен превышать 2,0 см., участник закупки указывает - в диапазоне от 5,5 до 9,5 см.
Таким образом, информация по размерам корнеплодов по наибольшему поперечному диаметру в одной упаковочной единице, указанная участником закупки в заявке на участие в конкурсе не соответствует требованиям ГОСТ 32285-2013, а также требованиям извещения об осуществлении закупки.
В силу части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
Учитывая изложенное, решение комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки заявителя от участия в электронном конкурсе в соответствии с п.1 ч.5 ст.48 Закона о контрактной системе, признается Комиссией правомерным.
В жалобе заявитель отмечает, что при описании объекта закупки по позиции N5 "Свекла столовая" заказчиком некорректно сформулирована характеристика "Мякоть должна быть сочная, темно-красная, оттенков в зависимости от особенностей ботанического сорта" (не соответствует ГОСТ 32285-2013). При этом из инструкции следует, что "Перечисление через запятую значений показателей (характеристик) товара, определяющих многообразие вариантов исполнения товара, обобщенных словом или фразой, после которого (ой) стоит знак ":" означает необходимость наличия в заявке всех перечисленных значений показателей (характеристик), в иных случаях перечисление таких значений показателей (характеристик) определяющих многообразие вариантов исполнения товара через знак "," определяет необходимость конкретизации значения показателя (характеристики)".
Согласно ГОСТ 32285-2013, внутреннее состояние свеклы должно быть - мякоть сочная, темно-красная различных оттенков в зависимости от особенностей ботанического сорта.
Тот факт, что при описании объекта закупки (свекла столовая) заказчиком не указано слово "различных", не подтверждает несоответствие установленных требований положениям ГОСТ 32285-2013, т.к. не влияет на потребительские свойства товара, и позволяет определить потребность заказчика, где мякоть свеклы должна быть сочная, темно-красная, оттенков в зависимости от особенностей ботанического сорта.
Указание, что "Мякоть должна быть сочная, темно-красная, оттенков в зависимости от особенностей ботанического сорта" не содержит перечисление показателей, определяющих многообразие вариантов исполнения товара, которые в соответствии с положением инструкции, приведенной заявителем, подлежат конкретизации, потому к данной характеристике, приведенное заявителем положение инструкции, неприменимо.
Таким образом, довод заявителя в части введения участников закупки в заблуждение при описании товара по характеристике "Мякоть должна быть сочная, темно-красная, оттенков в зависимости от особенностей ботанического сорта", признается Комиссией необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Гузоева Руслана Магомедовича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24 января 2023 г. N 007/06/49-37/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2023