Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперат, |
|
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ТУКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Шайдуллиной Р.С. (по доверенности), в присутствии заявителя Ядовина Е.А. лично, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя Ядовина Е.А. (вх. N355/ж от 16.01.2023 г.) на действия заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ТУКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0111300039722000066 на предмет: "Право заключения муниципального контракта на оказание услуг по эвакуации тел неопознанных умерших (погибших) людей на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300039722000066 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 29.12.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 63 000,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о проведении аукциона с нарушением требований статьи 8 Закона о контрактной системе.
Так, по мнению заявителя, при подачи ценовых предложений, заявитель мог бы предложить еще большую цену на право заключения контракта, в случае, если бы знал, что оплата контракта по результатам поданных ценовых предложений будет осуществляться единожды.
В соответствии с требовании статьи 8 Закона о контрактной системе Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно пункту 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении процедуры подачи ценовых предложений подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта либо суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) до половины процента начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) или ниже, такая процедура проводится на право заключения контракта в порядке, предусмотренном настоящей частью, с учетом следующих особенностей:
а) по результатам такой процедуры определяется размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта. При этом такой размер указывается в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве цены контракта;
б) участники закупки вправе подать ценовые предложения, предусматривающие увеличение ценового предложения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта;
в) процедура подачи ценовых предложений проводится путем повышения текущего максимального ценового предложения на величину в пределах "шага аукциона", составляющего до пяти миллионов рублей.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 6 статьи 49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 настоящей статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает:
1) в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) в единой информационной системе - информацию, указанную в подпунктах "а" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, номера реестровых записей в едином реестре участников закупок в отношении участников закупок, заявки которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, идентификационные номера таких заявок. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, не размещается на официальном сайте.
Таким образом, действующим законодательством о контрактной системе строго и четко регламентирован порядок действий Заказчика при определении поставщика при проведении закупки в форме проведения электронного аукциона, а также определены исчерпывающие основания для отклонения и признании заявок участников закупки несоответствующими требованиям, установленными положениями действующего законодательства извещения.
Во исполнение требований части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе 29.12.2022 г. было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0111300039722000066 на предмет: "Право заключения муниципального контракта на оказание услуг по эвакуации тел неопознанных умерших (погибших) людей на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан".
Начальное (максимальное) значение цены контракта составило 63 000 рублей. Сумма цен единиц услуг была определена в размере 956,67 рублей.
Положениями раздела 2 проекта контракта были определены одни из следующих положений, определяющих порядок оплаты контракты:
"Максимальное значение цены Контракта составляет: 63 000 (Шестьдесят три тысячи) рублей, в том числе НДС _________________ (_____________) рублей. (в случае, если Исполнитель имеет право на освобождение от уплаты НДС, слова "в том числе НДС" заменяются словами "НДС не облагается")
Сумма цен единиц услуг составляет: _______________ (___________) рублей, в том числе НДС _________________ (_____________) рублей. (в случае, если Исполнитель имеет право на освобождение от уплаты НДС, слова "в том числе НДС" заменяются словами "НДС не облагается")
2.2. Оплата оказанной услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены Контракта.
2.3. Цена Контракта формируется с учетом расходов Исполнителя и причитающегося ему вознаграждения, в том числе расходов на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, других обязательных платежей.
2.4. Оплата услуг осуществляется Заказчиком в порядке и сроки, определённые настоящим Контрактом, при выполнении Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, в течение 7 (семи) рабочих дней со дня подписания Заказчиком документа о приемке, с учетом пункта 4.3. Контракта.
2.5. Оплата расходов по Контракту производится с лицевых счетов Заказчика.
2.6. Оплата услуг по настоящему Контракту осуществляется в рублях.
2.7. Финансирование закупки осуществляется из бюджета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан по экономической статье, предусмотренной для данного вида затрат в соответствии с нормативными правовыми актами.
2.8. Оплата оказанных услуг по настоящему Контракту осуществляется безналичным расчетом".
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 11.01.2023 NЦПА1 в ходе проведения торговой процедуры было подано всего 3 заявки и предложены следующие цены:
N п/п |
|
Наименование участника |
Предложение о цене контракта (процент снижения) |
Дата и время подачи ценового предложения |
1 |
1863306 |
БАХАНОВИЧ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ |
-8000 (936,23%) |
11.01.2023 11:00:30 (+03:00) |
2 |
1862703 |
БАРСУКОВ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ |
-8000 (936,23%) |
11.01.2023 11:04:38 (+03:00) |
3 |
1862011 |
ЯДОВИН ЕВГЕНИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ |
-4600 (580,83%) |
11.01.2023 11:14:27 (+03:00) |
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона N44-ФЗ 12 января 2023 года членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение о признании всех заявок на участие в закупке соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2023 NИЭА1 победителем аукциона был определен ИП БАХАНОВИЧ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ.
В ходе анализа процедуры проведения аукциона со стороны действий Заказчика нарушений действующего законодательства о контрактной системе при рассмотрении ценовых предложений не выявлено.
Действия заказчика при рассмотрении заявок и проведении процедуры электронного аукциона были осуществлены в рамках требований действующего законодательства о контрактной системе.
Комиссия не находит оснований для признания довода заявителя обоснованным.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу заявителя Ядовина Е.А. (вх. N355/ж от 16.01.2023 г.) на действия заказчика ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ТУКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N0111300039722000066 на предмет: "Право заключения муниципального контракта на оказание услуг по эвакуации тел неопознанных умерших (погибших) людей на территории Тукаевского муниципального района Республики Татарстан" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии Л.Р. Гиниятуллина
Л.А. Акперова
Исп.: Акперова Л.А.
Тел. (843) 293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 января 2023 г. N 016/06/49-75/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2023