Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта,
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта,
в отсутствии представителя заказчика ГБУ "Молодежный центр Республики Татарстан", а также заявителя ИП Захаровой С.Т. или представителя по доверенности, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещенных надлежащем образом, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу заявителя ИП Захаровой Сании Тазиевны (вх. N398 от 17.01.2023 г.) на действия заказчика ГБУ "Молодежный центр Республики Татарстан" при проведении закупки N0311200052022000048 на предмет: "Поставка музыкального оборудования и презентера в Молодежный экстрим-парк "УРАМ"",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200052022000048 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.12.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 835 969,72 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, изучения извещения электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода заявителя о неправомерном применении заказчиком в описании объекта закупки дополнительных характеристик, не предусмотренных позицией КТРУ.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, только при отсутствии исключений, предусмотренных пунктом 5 Правил КТРУ, Заказчик вправе установить дополнительные характеристики (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные), которые в каталоге отсутствуют, обосновав при этом необходимость использования таких дополнительных характеристик.
Согласно извещению о проведении закупки заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и условия допуска участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N126н от 04.06.2018 г.
В извещении, техническом задании в рамках объекта закупки заказчиком по позициям 3 "Активный сабвуфер DAS AUDIO VANTEC-2I8A или эквивалент" и 7 "Радиосистема вокальная Shure BLX24E/PG58 или эквивалент" установлены позиции КТРУ N 26.40.41.000-00000023, N 26.40.43.110-00000001.
При этом, Комиссией установлено, что заказчиком по указанным позициям применены дополнительные характеристики, не предусмотренные по выбранным позициям КТРУ:
3
Активный субвуфер DAS AUDIO VANTEC-2I8A или эквивалент
Тип: Активная акустическая система, - сабвуфер.
Частотный диапазон: от не более 30 Гц до менее 125 Гц.
Максимальное звуковое давление (SPL) на 1 м: не менее 140 Дб.
Номинальная мощность усилителя (долговременная): не менее 2000 Вт.
Мощность усилителя (пиковая): не менее 4000 Вт.
Тип входного сигнала: линейный симметричный - наличие.
Коннекторы входного сигнала: не менее двух штук FXLR.
Разъем выходного повторяющего сигнала: наличие, тип MXLR не менее двух шт.
Тип усилителя: "Class D"или эквивалент.
Диаметр динамических головок: не менее 457 мм.
Количество динамических головок: не менее двух.
Необходимый функционал предусилителя: предустановки эквалайзера, обрезные фильтры, кроссовер, чувствительность, изменение полярности сигнала.
Наличие заводских транспортировочных колес не выходящих за внешние габариты (ШхВхД) акустической системы не менее двух штук.
Габариты: высота не более 1100 мм, ширина не более 449 мм, длина не более 680 мм. (ограниченная площадь для хранения оборудования)
Масса: не более 69 кг. (необходимость перемещения, как на открытую часть парка, так и внутрь помещения)
7
Радиосистема вокальная Shure BLX24E/PG58 или эквивалент
Тип: Беспроводная радиосистема с ручным передатчиком.
Тип микрофона динамический.
Для контроля заряда батареи должна быть наглядная индикация
Передача сигнала на максимальное расстояние не менее 90 метров (необходимо для проведения спортивных на большой территории экстрим парка).
Частотный диапазон микрофона от не более 50 Гц до не менее 15 кГц.
Чувствительность капсюля не более -53 дБ/Па. Выходная мощность не менее 10-30 мВт.
Продолжительность работы до не менее 14 часов.
Функция подбора свободного канала - наличие.
Работа с другими радиосистемами до не менее 12 шт.
Должна работать при температуре окружающей среды от -18 до +50 градусов (проведение мероприятий на открытом воздухе в течение всего года)
Разъемы 1/4 джек и XLR
Более того, заказчиком, при описании сабвуфера не учтены характеристики КТРУ которые являются обязательными, а именно заказчиком указана характеристика: Тип: Активная акустическая система, - сабвуфер", тогда как по КТРУ "Тип сабвуфера - активный".
При описании микрофона заказчиком также не учтены характеристики КТРУ которые являются обязательными, а именно указано наименование товара как "Радиосистема вокальная", при этом согласно КТРУ, данный товар называется "микрофон музыкальный".
Таким образом, учитывая, что в отношении закупаемых товаров действует ограничение допуска, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878, в рассматриваемом случае заказчиком были неправомерно применены дополнительные показатели и характеристики товаров, не предусмотренные КТРУ.
Таким образом, Заказчиком при формировании и размещении сведений об описании объекта закупки нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункта 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Довод заявителя признан обоснованным.
2. Относительно довода заявителя о невозможности поставки товара, удовлетворяющего требованиям технических характеристик, установленных заказчиком.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Проанализировав техническое задание по закупке, Комиссией установлено, что по позиции 2 "Активная 2-полосная акустическая система DAS AUDIO ACTION-525A или эквивалент" заказчиком указана характеристика массы товара: "Не более 40 кг".
Однако согласно данным, размещенным в сети Интернет по адресам https://ltm-music.ru/product/das_audio_action_525a_akusticheskaya_sistema _aktivnaya/, https://glavmuz.ru/product/46512_das_audio_action_525a/, вес Активной 2-полосной акустической системы DAS AUDIO ACTION-525A составляет 41 кг.
По позиции 3 "Активный субвуфер DAS AUDIO VANTEC-2I8A или эквивалент" заказчиком указаны характеристики массы товара: "Не более 69 кг".
При этом, в соответствии с информацией, размещенной на сайтах по адресам https://ltm-music.ru/product/das_audio_vantec_218a_sabvufer_aktivnyy/, https://www.music-expert.ru/catalog/zvukovoe_oborudovanie/akusticheskie_s istemy_i_monitory/aktivnye_akusticheskie_sistemy/das_audio/das_audio_vant ec_218a_aktivnyy_sabvufer/ вес Активного сабвуфера DAS AUDIO VANTEC-2I8A составляет 72 кг.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком некорректно установлены технические характеристики закупаемого товара, что делает невозможным поставку необходимого оборудования.
На рассмотрение жалобы посредством видеоконференцсвязи заказчик не подключился, доказательств отсутствия нарушений действующего законодательства при описании объекта закупки в адрес Комиссии не направил.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
3. Относительно довода заявителя о неправомерном объединении заказчиком в один лот товаров функционально и технологически не взаимосвязанных между собой.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки указано поставка музыкального оборудования и презентера в Молодежный экстрим-парк "УРАМ".
В Техническом задании на поставку оборудования "Презентер Logitech R700 или эквивалент" указан в позиции N6. Данный товар предназначен для проведения презентаций, не относится к числу музыкального оборудования и не имеет подключения к нему.
Презентер относится к числу компьютерного и периферийного оборудования (код ОКПД2 - 26.20.16 Устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства).
В свою очередь, согласно техническому заданию заказчика, по позициям N1-5 и 7 закупается музыкальное оборудование, отнесенное заказчиком к коду 26.40.31.190 Аппаратура для воспроизведения звука прочая.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что презентер и музыкальное оборудование относятся к разным группам товаров и технологически и функционально не связаны между собой, в связи с чем не могут закупаться в составе одного лота.
Заказчиком нарушены требования статей 6, 8 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.
Согласно части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2 статьи 7 Закона о контрактной системе).
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе).
В силу пункта 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком).
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком указаны следующие сведения:
Ответственное должностное лицо
Шихобалов В. В.
Адрес электронной почты
mc_rt@mail.ru
Номер контактного телефона
7-843-3218128
В ходе рассмотрения жалобы, членом Комиссии был осуществлен звонок по указанному в извещении телефонному номеру, однако набрать данный номер не представилось возможным (идут сразу короткие гудки).
Также заказчиком во вкладке Дополнительная информация была указана следующая контактная информация:
Вместе с тем, осуществив звонок по телефонному номеру +7 (843) 2318118, была получена информация об отсутствии сведений относительно заказчика ГБУ "Молодежный центр Республики Татарстан" (учреждение не обслуживается по данному телефонному номеру).
Таким образом, заказчиком нарушены требования статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ИП Захаровой Сании Тазиевны (вх. N398 от 17.01.2023 г.) на действия заказчика ГБУ "Молодежный центр Республики Татарстан" при проведении закупки N0311200052022000048 на предмет: "Поставка музыкального оборудования и презентера в Молодежный экстрим-парк "УРАМ"" обоснованной.
2. Признать заказчика ГБУ "Молодежный центр Республики Татарстан" нарушившим требования статей 6, 7, 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ГБУ "Молодежный центр Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина
Л.А. Акперова |
|
|
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 января 2023 г. N 016/06/42-94/2023 (ключевые темы: характеристика - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - ктру - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2023