Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее - Заявитель) на действия УЖКХ АМО г-к Анапа при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по санитарной очистке территории муниципального образования город-курорт Анапа в 2023 году" (извещение N 0318300537422000570) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении неправомерно установлено требование к предоставлению лицензии.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - АМО г-к Анапа проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по санитарной очистке территории муниципального образования город-курорт Анапа в 2023 году" (извещение N 0318300537422000570).
Заказчик - Управление ЖКХ АМО г-к Анапа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 305 398,74 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу п.12) ч.1) ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 30) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат, в том числе следующие виды деятельности: деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
На основании п. 1 Положения о лицензировании настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность в области обращения с отходами).
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании Перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности включает сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов мусор и смет уличный: Код ФККО: 7 31 200 01 72 4 (73120001724). Вид деятельности: Сбор, транспортирование, обезвреживание, утилизация. Класс отходов: IV. Приказом Росприроднадзора от 13 октября 2015 года N 810 "Об утверждении перечня среднестатистических значений для компонентного состава и условия образования некоторых отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов" определено, что отход "Мусор и смет уличный" (код отхода согласно ФККО 73120001724) является отходом IV класса опасности и образуется в результате чистки и уборки территории городских и сельских поселений
В Разделе 3 "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены следующие требования:
1 |
Наименование работ, входящих в объект закупки |
Выполнение работ по санитарной очистке территории муниципального образования город-курорт Анапа в 2023 году |
2 |
Объем работ, составляющих объект закупки |
В соответствии с Ведомостями объемов работ (Приложение N1-13 к Описанию объекта закупки). |
3 |
Требования, установленные к функциональным, техническим характеристикам закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки |
Выполнение работ осуществляется по следующим критериям: - производится сбор мусора, смёта уличного, опавшей листвы на прилегающих территориях, по периметру и внутри закрепленных территорий; - производится сбор мусора, образовавшегося в ходе выполнения работ; - содержание мусороуборочной техники соответствует санитарным нормам и правилам, в том числе, не допускаются подтёки масла от уборочной техники; - оснащенность мусороуборочной техники инвентарем для сбора рассыпавшегося при погрузке мусора; - отсутствие рассыпавшегося при погрузке мусора; - отсутствие куч смета, листвы, веток, стихийных свалок на закрепленных территориях; - при ручной чистке лотка обеспечивается отсутствие грязевых наносов в прибордюрной части дороги; - отсутствие накоплений грязевых наносов прибордюрной части дорог, посередине проезжей части и на перекрестках. Отсутствие загрязнений на дорожной разметке; - мойка производится так, чтобы загрязнения, скапливающиеся при лотковой части дороги, не выбрасывались потоками воды на полосы зеленых насаждений или тротуар (ширина захвата щеток рабочая зона при подметании проезжей части 2,5-м, вместимость цистерны от 6 до 10 м3). Мойка покрытий дорог производится поливомоечными машинами широкими веерообразными струями воды, которые выбрасываются под давлением. Дорожные покрытия следует мыть водой с использованием моющих средств. Работы по мойке проезжей части выполнять в ночное время. Работы производить только при положительных температурах атмосферного воздуха; - мойка остановочных павильонов: производится мытье стен и конструкций павильонов снаружи и внутри водой с применением моющих средств; - удаление локальных загрязнений с поверхностей: производится ликвидация несанкционированных объявлений, следов клеящих материалов с поверхностей столбов освещения, остановочных павильонов, урн, скамеек, расположенных на закрепленных территориях. Выписка из реестра лицензий или лицензия (или копия действующей лицензии) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: - сбор отходов IV класса опасности; - транспортирование отходов IV класса опасности. Основание: Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". |
4 |
Подтверждение соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий |
Ответственность за качество выполнения работ несет Подрядчик. Работы выполнять в соответствии с санитарными правилами и нормами, Правилами благоустройства территории муниципального образования город-курорт Анапа, утвержденными Решением Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 06 декабря 2017 года N265, Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Обеспечение необходимых мероприятий по технике безопасности, правил дорожного движения, рациональному использованию территории при проведении работ. Также обеспечить мероприятия по охране окружающей среды. При необходимости получить согласования компетентных служб для проведения работ. |
5 |
Гарантийный срок и (или) объем предоставления гарантий |
Не установлен |
6 |
Сведения о формах отчетности выполняемых работ |
Документы приемки выполненных работ и исполнительная документация о выполненных работах (журналы производства работ, исполнительные схемы выполненных работ, фотоотчет выполнения работ). |
7 |
ОКПД 2 - КТРУ |
81.29.19.000 - Услуги по чистке и уборке прочие, не включенные в другие группировки. |
Извещением предусмотрено выполнение работ по сбору и вывозу отходов - бросового мусора, мусора из урн, уличного смета, листвы, веток, сорной растительности - тех видов отходов, которые образуются на общественных городских территориях в результате деятельности человека. При этом, не представляется возможным до выполнения работ и в процессе производить сортировку отходов по классам опасности. В этой связи в процессе выполнения работ допускается незначительное смешивание отходов 1-4 класса опасности (требуют наличия лицензии) с отходами 5 класса опасности (не предполагающими наличие лицензии).
При сомнении в принадлежности мусора к определенному классу он автоматически считается опасным.
Указанные работы технологически и функционально связаны между собой, поскольку преследуют единую цель: обеспечение и поддержание нормального санитарно-гигиенического состояния территорий муниципального образования город-курорт Анапа, сбор и транспортировка отходов, образуемых в процессе деятельности заказчика.
Выполнение работ, предусмотренных Приложением N 1 к "Описанию объекта закупки" извещения электронного аукциона, является самостоятельным объектом закупки, предметом закупки является санитарная очистка территории от отходов от IV до V класса опасности, требующих у подрядчика наличия лицензии по сбору и транспортированию отходов IV класса опасности.
Таким образом, извещение соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300537422000570).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 января 2023 г. N 57/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023