Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Разработка проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт помещения МКУ "ЕДДС", расположенного по адресу: город Сочи, ул. Советская, 26 А (включая проектно-изыскательские работы)" (извещение N 0118300018722001294) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Уполномоченным органом представлен общий сводный сметный расчёт НМЦК без деталировки по каждому виду работы и его стоимости.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края проводился открытый конкурс в электронной форме: "На разработку проектно-сметной документации по объекту: Капитальный ремонт помещения МКУ "ЕДДС", расположенного по адресу: город Сочи, ул. Советская, 26 А (включая проектно-изыскательские работы)" (извещение N 0118300018722001294).
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 231 300,00 руб.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п.2) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 декабря 2019 г. N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" утверждён Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Методика).
В соответствии с пунктами 10-11 Методики начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации определяется с применением методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе с составлением расчетов (смет) на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с федеральным реестром сметных нормативов.
Приоритетным методом определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) по подготовке проектной документации является проектно-сметный метод расчета, выполняемый на основании сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
Применение иных методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе рекомендуется использовать при отсутствии соответствующих сметных нормативов на проектные работы и (или) инженерные изыскания, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.
Начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок подрядных работ по инженерным изысканиям и (или) подготовке проектной документации определяется с учетом стоимости сопутствующих работ, выполняемых одновременно с инженерными изысканиями и (или) подготовкой проектной документации, и иных видов работ, и связанных с ними затрат, в случае если такие работы предусмотрены контрактом и (или) заданием на проектирование.
Заявитель в своей жалобе указывает, что невозможно определить на основе расчета НМЦК какие виды и объем работ учтены из задания на проектирование.
Задании на проектирование указано следующее:
- в п.п. 1.3-1.7 указаны состав работ, требования к проектной документации, стадийность проектирования, основные технико-экономические показатели объекта капитального строительства;
- в п. 1.12 указаны требования к составу разделов проектной документации;
- в п. 1.15 указаны требования к прохождению экспертиз проектной документации;
- в п. 1.17 указан состав работ по инженерным изысканиям.
Стоимость проведения экспертиз учтена в расчете НМЦК по объекту аналогу. Об этом в указано в самом файле расчета НМЦК
Для формирования начальной (максимальной) цены контракта на разработку проектно-сметной документации по объекту: "Капитальный ремонт помещения МКУ "ЕДДС", расположенного по адресу: город Сочи, ул. Советская, 26 А" использован сводный сметный расчет объект-аналога, получившего положительное заключение экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости строительства N77-1-3-0306-15 от 30.11.2015 года.
Данный сводный сметный расчет не подлежит размещению в общедоступных источниках информации, так как является документом служебной переписки.
На поступающие запросы Заказчик неоднократно давал разъяснения, что прогнозная стоимость экспертиз приведена в расчете.
В соответствии с п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Краснодарское УФАС России к данным органам не отнесено. Копия жалобы направлена в управление финансового контроля администрации города Сочи (исх. N ГС/754/23 от 16.01.2023 г.)
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Центр экспертизы и геоизысканий" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018722001294).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 января 2023 г. N 59/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023