Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по ВКС представителя Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" Дьяченко Т.Г. (доверенности в материалах дела), в присутствии представителя Заказчика - ГБУЗ "ККБ N2 МЗ КК Козловой Р.А. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителей ООО "А-ФАРМ", рассмотрев жалобу ООО "А-ФАРМ" (далее - Заявитель) на ГКУ КК "ДГЗ" при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Цефоперазон+[Сульбактам])" (извещение N 0818500000822009487) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "А-ФАРМ".
Уполномоченным органом и Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Уполномоченный орган с доводами жалобами Заявителя не согласен, считает, что отклонение заявки ООО "А-ФАРМ" соответствует Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения (МНН: Цефоперазон+[Сульбактам]" (извещение N 0818500000822009487).
Заказчик- ГБУЗ "ККБ N2 МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 771 000,00 руб.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу от 12.01.2023 NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ООО "А-ФАРМ" (идентификационный номер заявки N 113373306) признана несоответствующей, а именно:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки |
1 |
113373306 |
Обоснование отклонения |
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального закона несоответствие информации и документов, установленных в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Федерального закона, а именно: в графе "Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок" по поз. 2 (Согласно описанию объекта закупки извещения об осуществлении закупки: "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 750 мг+750 мг или порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0.75 г + 0.75г"; Предложение участника: "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 250 мг+250 мг", "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 500 мг+500 мг") |
По позиции 2 Заказчику требуется:
Цефоперазон+[Сульбактам] в графе "Лекарственная форма и дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок" указано: "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 750 мг+750 мг или порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0.75 г + 0.75г".
Таким образом, возможность поставки эквивалентного товара предусмотрена. Заказчик пояснил, что присутствует минимум 4 зарегистрированных торговых наименования с соответствующей дозировкой. Цефоперазон + [сульбактам] применяется в ГБУЗ "ККБ N2" в отделениях интенсивной терапии и профильных отделениях у пациентов с бактериальной инфекцией, в том числе, с сепсисом. В соответствии с инструкцией по медицинскому применению лекарственного препарата цефоперазон + [сульбактам] стандартная суточная доза составляет 2,0 - 4,0 г с делением суточной дозы на равные части и введением каждые 12 часов. Таким образом, суточную дозу 4 г можно обеспечить, используя флакон цефоперазон + [сульбактам] 1000 мг + 1000 мг каждые 12 часов, суточную дозу 3 г - флакон 750 мг + 750 мг каждые 12 часов, суточную дозу 2 г - флакон 500 мг + 500 мг каждые 12 часов. Дозировки 1000 мг + 1000 мг и 750 мг + 750 мг применяются у взрослых пациентов без почечной и печеночной недостаточности. Для обеспечения максимальной суточной дозы в 12 г при применении цефоперазона + [сульбактама] с содержанием во флаконе 750 мг цефоперазона + 750 мг сульбактама необходимо использование 8 флаконов, при применении цефоперазона + [сульбактама] с содержанием во флаконе 250 мг цефоперазона + 250 мг сульбактама необходимо использование 24 флаконов, при применении цефоперазона + [сульбактама] с содержанием во флаконе 250 мг + 250 мг в комбинации с 500 мг + 500 мг необходимо использование 16 флаконов. Таким образом, использование флаконов меньшего объема (по 250 мг + 250 мги500 мг + 500 мг вместо 750 мг + 750 мг) для взрослых пациентов нецелесообразно, поскольку сопряжено с увеличением затрат времени в 2-3 раза на приготовление необходимой дозы, фармакоэкономических затрат (иглы, утилизация флаконов), а также с повышением риска медицинских ошибок при наборе необходимой дозы для внутривенного введения.
Фармакоэкономический подход к минимизации затрат без потери качества оказания медицинской помощи напрямую влияет на оптимизацию расходования средств на закупку лекарственных препаратов, что увеличивает возможности лечебного учреждения по обеспечению пациентов качественной и своевременной фармакотерапевтической помощью. Следовательно, рациональное использование лекарственных препаратов позволяет получить не столько фармакоэкономическую выгоду (высвободившиеся средства расходуются на закупку других необходимых препаратов), сколько клиническое преимущество для пациентов.
Дозировка 500 мг + 500 мг применяется у взрослых пациентов с почечной и печеночной недостаточностью и у новорожденных, поэтому в данном случае допустима закупка препарата меньшего объема в кратной дозировке (250 мг + 250 мг), поскольку использование препарата в меньшем объеме в данных случаях не требует существенного увеличения затрат времени и финансов на расходный материал и утилизацию флаконов.
Закупка цефоперазона + [сульбактама] в требуемых для лечебного учреждения дозировках 1000 мг + 1000 мг, 750 мг + 750 мг, 500 мг + 500 мг обоснована медицинскими требованиями, показаниями, категориями пациентов.
Согласно "Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке ч.2. инструкция по заполнению заявки" указано:
"При закупке лекарственного(-х) средства(-в) предложение участника помимо требуемых показателей должно содержать торговые наименования предлагаемых к поставке лекарственных средств, позволяющие идентифицировать каждое единственным образом в рамках одного установленного международного непатентованного наименования.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в описании объекта закупки.
В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в описании объекта закупки"
ООО "А-ФАРМ" в составе заявки представило к поставке 4 позиции лекарственных препаратов, а именно:
Таким образом по позиции 2, участником предложены иные формы лекарственного препарата: "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения - 250 мг+250 мг", "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения - 500 мг+500 мг", что не соответствует потребности заказчика.
В связи с чем, признание заявки ООО "А-ФАРМ" несоответствующей требованиям извещения не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.15 ст.99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "А-ФАРМ" необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822009487).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 января 2023 г. N 023/06/99-293/2023 (ключевые темы: участники закупок - лекарственные средства - суточные - ценовые предложения - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2023