Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АВТОДОРПРОЕКТ" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд к п.Новый на км 12+375 в Абинском районе"" (извещение: N 0818500000822004053),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "АВТОДОРПРОЕКТ" (далее - Подрядчик) по результатам открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд к п.Новый на км 12+375 в Абинском районе"" (извещение: N 0818500000822004053).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 461 862,40 руб.
Согласно протоколу NИЭОК1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2022 ООО "АВТОДОРПРОЕКТ" признано победителем закупки.
27.07.2022 г. между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и ООО "АВТОДОРПРОЕКТ" заключен контракт на сумму 8 000 000,00 рублей.
09.01.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "АВТОДОРПРОЕКТ";
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края проводилась закупка: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд к п.Новый на км 12+375 в Абинском районе"" (извещение: N 0818500000822004053).
Согласно протоколу NИЭОК1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2022 ООО "АВТОДОРПРОЕКТ" признано победителем закупки.
27.07.2022 г. между министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и ООО "АВТОДОРПРОЕКТ" заключен контракт на сумму 8 000 000,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта в целях повышения транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог общего пользования на территории Краснодарского края, в рамках реализации "Государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края", Заказчик принимает и оплачивает, а Подрядчик, выполняет инженерные изыскания и осуществляет подготовку проектной и рабочей документации в целях капитального ремонта объекта капитального строительства: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд к п.Новый на км 12+375 в Абинском районе", (далее по тексту - "работы"), в объеме и в сроки, определенные настоящим Контрактом.
В силу п.3.1. контракта календарные сроки выполнения работ:
Начало: с даты заключения государственного контракта
Окончание: 31.01.2023 года
Календарные сроки выполнения работ (этапы работ) определяются согласно графику выполнения работ (Приложение N 1.1 к настоящему Контракту).
2. Срок исполнения настоящего контракта с даты заключения государственного контракта по 20.03.2023 года.
1 этап исполнения контракта: с даты заключения государственного контракта, по 14.10.2022 г., цена этапа исполнения контракта 3 173 807,15 рублей (Три миллиона сто семьдесят три тысячи восемьсот семь руб. 15 коп.)
2 этап исполнения контракта: с 01.09.2022 г. по 15.12.2022 г., цена этапа исполнения контракта 1 643 933,05 рублей (Один миллион шестьсот сорок три тысячи девятьсот тридцать три руб. 05 коп.)
3 этап исполнения контракта: с 01.11.2022 г. по 20.03.2023 г., цена этапа исполнения контракта 3 182 259,80 рублей (Три миллиона сто восемьдесят две тысячи двести пятьдесят девять руб. 80 коп.).
В соответствии с п. 4.3.1-4.3.6 Контракта в обязанности Заказчика входит:
-Осуществляет финансирование в соответствии с разделом 5 настоящего Контракта на основании протокола согласования договорной цены, с применением договорного коэффициента. Оплачивает выполненные по контракту работы в размерах, установленных контрактом, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке выполненных работ.
4.3.2.Осуществляет приемку результатов выполненных работ по контракту в соответствии с графиком выполнения работ, который является приложением N 1.1 к контракту и его неотъемлемой частью, в порядке и сроках, предусмотренных разделом 6 настоящего контракта.
4.3.3.Заказчик, в 30-ти дневный срок с момента получения Обращения Подрядчика дает указания и разъяснения.
4.3.4. Обращения Подрядчика регистрируются и хранятся Заказчиком на протяжении срока действия Контракта.
4.3.5.Привлекает Подрядчика к участию в деле по иску, предъявленному к Заказчику третьим лицом, в связи с недостатками в выполненных работах по настоящему Контракту.
4.3.6.Для проверки предоставленных Подрядчиком результатов выполненных работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
Экспертиза результатов выполненных работ, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
Заказчик принимает указанные в п. 1.1. настоящего Контракта работы у Подрядчика, либо предоставляет мотивированный отказ, согласно разделу 6 настоящего Контракта.
Согласно п.4.4-4.4.2, п.4.4.4-4.4.10 Контракта в обязанности Подрядчика входит:
4.4.1. Принимает на себя обязательства в соответствии с Заданием заказчика и в сроки, установленные контрактом: выполнить инженерные изыскания, осуществить подготовку проектной и рабочей документации в целях капитального ремонта объекта капитального строительства "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд к п.Новый на км 12+375 в Абинском районе"" (далее по тексту- объект);
4.4.2. Выполняет предусмотренные настоящим Контрактом работы в объеме, с качеством и в сроки, установленные настоящим Контрактом, в строгом соответствии с "Заданием" (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и условиями закупки и настоящего контракта.
4.4.4.Несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям нормативных документов, в т.ч., указанных в п.4.4.3.
4.4.5.Заблаговременно в письменной форме уведомляет Заказчика о возможности наступления события, препятствующего нормальному выполнению работ. Если в процессе выполнения работы выяснится неизбежность получения отрицательного результата или нецелесообразность дальнейшего проведения работы, Подрядчик обязан приостановить ее, поставив об этом в известность Заказчика в 3-дневный срок после приостановления работы. Вопрос о целесообразности продолжения работы решается Сторонами совместно.
4.4.6.Предоставляет Заказчику по его требованию в течение 3-х рабочих дней информацию о ходе выполнения работ по контракту по форме (приложение N 4 к настоящему контракту).
4.4.7.Осуществляет и оплачивает сбор исходных данных, технических условий, необходимых согласований и экспертных заключений.
4.4.8.Согласовывает результат указанных в разделе 1 настоящего Контракта работ с Заказчиком, базовой организацией, занимающейся по контракту с Заказчиком содержанием автомобильных дорог и сооружений на них соответствующего района,
ГКУ КК "Краснодаравтодор" (уполномоченный представитель Заказчика), со всеми необходимыми службами и заинтересованными организациями, в том числе и со службами Госнадзора.
4.4.9.Направляет проектную документацию и результаты инженерных изыскания на государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изыскания. При проведении государственной экспертизы оплачивает ее, контролирует ход государственной экспертизы своевременно устраняет замечания. В случае проведения повторной экспертизы по вине Подрядчика, оплата производится последним.
4.4.10.Срок направления Подрядчиком проектной документации на повторную государственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, откорректированной по замечаниям, изложенным в отрицательном заключении государственной экспертизы, и оплата проведения повторной государственной экспертизы не может превышать 30 календарных дней с момента получения отрицательного заключения государственной экспертизы.
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "АВТОДОРПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Нарушено существенное условие Контракта, а именно пункт 3.1- срок выполнения работ:
Начало: с 27.07.2022 года
Окончание: 31.01.2023 года, стоимость работ по Контракту - 8 000 000,00 рублей.
Срок выполнения работ по 1 этапу Контракта (выполнение инженерных изысканий):
Начало: с 27.07.2022 года
Окончание: 31.08.2022 года, стоимость работ по 1 этапу Контракта составила 3 173 807,15 рублей.
Срок выполнения работ по 2 этапу Контракта (проектные работы - проектная документация):
Начало: с 01.09.2022 года
Окончание: 31.10.2022 года, стоимость работ по 2 этапу Контракта составила 1 643 933,05 рублей.
Календарные сроки выполнения работ (этапов работ) определяются согласно графику выполнения работ (Приложение N 1.1 к настоящему Контракту).
Согласно пункту 4.4.2. Подрядчик обязан выполнить предусмотренные настоящим Контрактом работы в объеме, с качеством и в сроки, установленные настоящим Контрактом, в строгом соответствии с "Заданием" и условиями закупки и настоящего контракта.
На основании пункта 4.4.3 Контракта, состав, содержание и оформление результата работ, указанных в п. 1.1 настоящего Контракта, должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации, требованиям действующих технических регламентов, сводов правил, СНиП, ВСН, ГОСТ и другим нормативным документам, Требованиям к качеству проектных и изыскательских работ (Приложение N 3 к Контракту).
Перечень документации, подлежащей передаче Заказчику, определен Заданием (Приложение N 1 Контракту) (пункт 6.4 Контракта).
В соответствии с пунктом 6.7 Контракта, порядок приемки выполненных работ Заказчиком по объему и качеству осуществляется на основании требований технических регламентов, сводов правил, межгосударственных и государственных стандартов и иных нормативных документов.
Согласно Заданию N 20 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд к п.Новый на км 12+375 в Абинском районе" Согласованную со всеми организациями, ведомствами и отделами министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, а также отделами ГКУ КК "Краснодаравтодор" проектную и рабочую документацию представить Заказчику в 4 экз. в бумажном (переплетенном) виде и 3 экз. на электронном носителе CD- R(RW)/DVX)-R(RW) (идентичных бумажному экземпляру по составу и содержанию), в форматах, допускающих внесение изменений и текстовый поиск, с расширениями doc, rtf, txt, xls, dwg; с расширением jpg (jpeg), gif, pdf допускается сдавать только фотографии или отсканированные документы - письма, тех. условия и т.д. (идентичных бумажному экземпляру); а также в соответствии с требованиями, указанными в Приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 12 мая 2017 г. N° 783/пр "Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства";
Любой другой формат должен быть согласован с Заказчиком.
Локальные сметы в составе сметной документации должны быть дополнительно сданы в двух форматах - с расширением doc. и в формате согласованного программного комплекса.
На основании подпункта 4 пункта 12.1 Задания N20 "Требования к выполнению инженерных изысканий" программу инженерных изысканий подрядчик обязан разработать и согласовать с Заказчиком до начала выполнения инженерных изысканий. Выполнение изысканий не допускается без согласованных с Заказчиком программ.
Технический отчет о выполненных инженерных изысканиях передать Заказчику в переплетенном виде (4 экз.) и на электронном носителе (3 экз.).
В ходе проверки представленных подрядчиком материалов, министерством были выявлены многочисленные замечания, о чем сообщалось в письмах от 22.08.2022 N° 60-05.03-12054/22, 24.08.2022 N° 60-05.03-12249/22, 31.08.2022 N 60-05.03-12557/22, 31.08.2022 N 60-05.03-12558/22, 05.09.2022 N 60-05.03-12725/22, 05.09.2022 N 60-05.03-12727/22, 05.09.2022 N 60-05.03-12738/22, 15.12.2022 N 60-05.03-18281/22, 23.12.2022 N 60-05.03-18750/22, 23.12.2022 N 60-05.03-18761/22.
По состоянию на текущую дату, откорректированная документация подрядной организацией Заказчику не представлена, инженерные изыскания не выполнены, проектная документация не разработана.
Таким образом, подрядной организацией были сданы, а Заказчиком приняты работы по 1 и 2 этапу Контракта на сумму 0,00 рублей из 8 000 000,00 рублей, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта.
Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта устанавливается Федеральным законом N 44-ФЗ. (п.10.3 контракта).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
09.01.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представители Общества на Комиссии пояснили, что выполнив работы 1 этапа (инженерные изыскания) исполнения Контракта, Подрядчик сдал Заказчику своевременно в установленные Контрактом сроки письмом от 31.08.2022 г. N 3031/08 (накладная N1), от 22.09.2022 г. N 4027/09 (накладная N2), от 05.10.2022 г. N 4064/10 (накладная N3), от 18.11.2022 г. N 4203/11 (накладная N7) и накладная N8 от 21.11.2022 г. (подписано Заказчиком), технические отчеты по материалам инженерных изысканий с учетом выполнения Подрядчиком дополнительных видов и объемов работ, не учтенных Контрактом, что подтверждается письмами в адрес Заказчика: N4095/10 от 14.10.2022 г. ИЭИ, N 4115/10 от 19.10.2022 г. ИГДИ, N 4116/10 от 20.10.2022 г. ИГИ, N 4117/10 от 20.10.2022 г. ИГМИ, N 4118/10 от 20.10.2022 г. ИГФИ.
По 2 этапу (проектная документация) исполнения Контракта Подрядчик сдал Заказчику своевременно в установленные Контрактом сроки письмом от 31.10.2022 г. N 4149/10 (накладная N5), от 15.11.2022 г. N 4194/11 (накладная N6) проектную документацию с учетом выполнения Подрядчиком дополнительных видов и объемов работ (письмо N 4121/10 от 20.10.2022 г. в части дополнительных объемов по водопропускным трубам, укрепительным сооружениям, коммуникациям и очистным сооружениям), не учтенных Контрактом.
При этом, Подрядчик уведомил Заказчика о согласовании основных проектных решений с КГУ КК "Краснодаравтодор" письмами N 4218/11 от 25.11.2022 г., N 4219/11 от 25.11.2022 г. в соответствии с условиями Контракта.
Переданная Заказчику проектная документация получила все необходимые технические условия и была согласована с ГИБДД в части организации дорожного движения (письмо N 4005 от 15.12.2022 г. и N 3/226106505724 от 20.01.2022 г.), министерством здравоохранения в части водопровода (письмо N 2822 от 18.10.2022 г.), ПАО "Ростелеком" в части сетей связи (письмо N 0407/05/15218/22 от 31.10.2022 г.), Россети Кубань в части ВЛ-110кВ (письмо N ЮЗ/2/1679-исх от 14.09.2022 г.), Росавиацией в части приаэродромных территорий (письмо NИсх-5799/10/ЮМУ от 08.09.2022 г.), ГКУ КК "Комитет по лесу" в части зеленых насаждений (письмо N 111-6953/22 от 27.09.2022 г.), Союз охраны птиц (заключение N 1096-2022 от 29.09.2022 г.), администрации Холмского поселения (письмо N 2380 от 02.11.2022 г.), управления государственной охраны объектов культурного наследия (письмо N 78-18-18248/22 от 17.11.2022 г.), и др.
Согласно п. 4.4.2 Контракта Подрядчик обязан выполнить предусмотренные настоящим Контрактом работы в объеме, надлежащего качества и в сроки, обусловленные заключенным Контрактом, в строгом соответствии с Заданием (Приложение N 1 к Контракту), условиями закупки и настоящего Контракта.
Таким образом, действуя добросовестно и осмотрительно, Подрядчик предпринял все возможные и допустимые меры с целью надлежащего исполнения своих контрактных обязательств в рамках 1 и 2 этапов исполнения Контракта, а также в целях недопущения срывов срока по Контакту, письмами N 4120/10 от 20.10.2022 г. и N 4150/10 от 31.10.2022 г. ООО "Автодорпроект" уведомило Заказчика о готовности приступить к реализации 3 этапа (государственная экспертиза) исполнения Контракта начиная с 01.11.2022 г.
В соответствии с п.4.3.3 Контракта для проверки предоставленных Подрядчиком результатов выполненных работ по Контракту, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик обязан провести государственную экспертизу (3 этап Контракта).
При этом, Заказчик доверенностью N 60-11.01-17567/22 от 01.12.2022 г. уполномочил Подрядчика представлять интересы Заказчика в государственной экспертизе ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза".
На основании Договора, заключенного между Заказчиком и государственной экспертизой в соответствии с постановлением Правительства РФ N 145, Подрядчик согласно графику выполнения работ и на основании п.4.4.9 и п. 6.3 Контракта направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий. При проведении государственной экспертизы оплачивает ее, контролирует ход государственной экспертизы, своевременно устраняет замечания.
Соответственно, Подрядчик на основании Доверенности загрузил материалы результатов инженерных изысканий (1 этап Контракта) и проектную документацию (2 этап Контракта) государственную экспертизу.
При этом, государственная экспертиза выставила замечания к комплектности документации в части исходных данных для проектирования, которые были доведены Подрядчиком до сведения Заказчика письмами N4288/12 от 16.12.2022, N 4326/12 от 29.12.2022 г., N 4345/01 от 10.01.2023 г.
Однако, указанные замечания комплектности государственной экспертизы Заказчиком не устранены.
Договор между Заказчиком и государственной экспертизой до настоящего времени так и не заключен, что является причиной срыва 3 этапа исполнения Контракта по вине Заказчика.
При этом, согласно постановлению Правительства РФ N 145 у Заказчика есть право, после устранения замечаний комплектности экспертизы, заключить договор и проводить государственную экспертизу (3 этап) как раздельно частями по инженерным изысканиям (1 этап), по проектной документации (2 этап) и по определению достоверной сметной стоимости, так и совместно.
Таким образом, Заказчик на обращения Подрядчика в его адрес письмами от 03.08.2022 г. N 2892/08, от 05.08.2022 г. N 2893/08, от 25.08.2022 г. N3013/08, от 29.08.2022 г. N3025/08, от 30.08.2022 г. N3027/08, от 31.08.2022 г. N3031/08 от 31.08.2022 г. N 3032/08, от 07.09.2022 г. N3069/09, от 09.09.2022 г. N 3080/09, от 22.09.2022 г. N4027/09, от 03.11.2022 г. N4177/11, от 18.11.2022 N 4203/11, от 29.11.2022 г. N4228/11, не принимает выполненный Подрядчиком результат работ.
Заказчик, в период истечения срока проверки представленной Подрядчиком документации привлекает третьих лиц для проверки инженерных изысканий по 1 этапу с целью выдачи дополнительных вопросов Подрядчику, о чем свидетельствуют письма в адрес Подрядчика N 60-50.03-17129/22 от 24.11.2022 г, N 60-50.03-18281/22 от 15.12.2022 г., при этом, третьи лица, не являются участниками, возникших в рамках заключенного Контракта правоотношений.
Пункт 13 Задания N 20 регламентирует порядок сдачи проектной и рабочей документации.
В ходе выполнения инженерных изысканий Подрядчик также выполнял необходимые согласования с организациями, ведомствами, в том числе и с отделами службы Заказчика и ГКУ КК "Краснодаравтодор".
Доказательством факта выполнения Подрядчиком работ являются согласования, полученные от Заказчика за период с 26.08.2022 г. по 09.01.2023 г.:
- 26.08.2022 г. N 60-05.03-12352/22 согласование состава работ по инженерным изысканиям;
- 23.09.2022 г. N 60-05.03-13822/22 согласованы программы работ по инженерным изысканиям и ТЗ по инженерным изысканиям;
- 25.09.2022 г. N 60-05.03-15482/22 назначена дата технического совета по проектной документации и в эту дату технический совет проведен. Однако, до настоящего времени протокол технического совета Заказчиком не подготовлен и до Подрядчика не доведен;
- 07.10.2022 г. подписан Акт приемки полевых работ по инженерным изысканиям;
- 12.10.2022 г. согласована транспортная схема;
- 18.10.2022 г. N 60-05.03-15121/22 информация о том, что ТУ на объекты дорожного сервиса на участок проектирования не выдавались;
- 21.11.2022 г. приняты инженерные изыскания, подписана накладная N 8;
- 25.11.2022 г. согласованы варианты конструкции дорожной одежды и сводная ведомость объемов работ (том 9.4_АДП-48_202-СМ.4);
- 01.12.2022 г. N 60-11.01-17567/22 Подрядчику выдана доверенность на представление интересов Заказчика в ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза";
- 09.01.2022 г. N 60-05.02-24/23 Заказчиком согласован метод расчета сметной стоимости и программного комплекса.
ООО "Автодорпроект" обращалось к Заказчику с соответствующими запросами (письма от 12.09.2022 г. N 3086/09, от 14.09.2022 г. N 4100/09), что подтверждается письмами государственной экспертизы (письма N 4288/12 от 16.12.2022 г., N 4326/12 от 29.12.2022 г.).
Выдача Заказчиком Технических условий, требующих учета в проектно-сметной документации, заняла достаточно продолжительный период времени, несмотря на направленные в адрес Заказчика письма от 01.08.2022 г. N 2877/08, от 12.09.2022 г. N 3087/09, от 14.10.2022 г. N 4099/10, от 14.10.2022 г. N 4100/10.
В силу статьи 718 и п. 2 статьи 762 ГК РФ Заказчик обязан при выполнении проектных и изыскательских работ оказывать Подрядчику содействие в выполнении работы.
Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. Обязанность заказчика оказывать подрядчику содействие в выполнении работы относится к категории так называемых кредиторских обязанностей, без надлежащего выполнения которых получение результата, предусмотренного договором подряда, труднодостижимо или вообще невозможно.
Таким образом, ООО "Автодорпроект", сдавало Заказчику работы в установленном Контрактом порядке, в объеме и сроках с учетом многочисленных дополнительных поручений, замечаний и заданий Заказчика.
Согласно п. 12.1 Контракта исключительные права на результат работ переходят к Заказчику при условии подписания Акта приема-передачи и оплаты, выполненных работ Подрядчиком по Контракту.
Однако, до настоящего времени указанная документация Заказчиком Подрядчику не возвращена.
Письмом N 60-50.03-18281/22 от 15.12.2022 г. в адрес Подрядчика направлены замечания к результату инженерных изысканий, тогда как по Контракту у Заказчика есть срок на проверку 30 дней (на основании п. 4.3.3 Контракта замечания должны были поступить в срок до 30.09.2022 г.).
Срок сдачи результата работ Подрядчиком 2 этапа исполнения Контракта - 25.11.2022 г., однако, 22.12.2022 г. Заказчик отказал Подрядчику в приемке работ по основанию - документ о передаче результатов работ по этапу 2 не подписан со стороны Заказчика.
Результат работ Подрядчиком выполнен в полном объеме по 1 и 2 этапу Контракта (инженерные изыскания, проектная документация, сметная документация) переданы Заказчику согласно условиям Контракта и загружен в государственную экспертизу, что подтверждается следующим:
- письмо ООО "Автодорпроект" N 3031/08 от 31.08.2022 г. (сдача результата работ 1 этапа Контракта).
- письмо Заказчика N 60-05.03-15482/22 от 25.10.2022 г. (о проведении заседания научно-технического совета и рассмотрения основных проектных решений, принимаемых при разработке проектной и рабочей документации).
- письмо ООО "Автодорпроект" N 4149/10 от 31.10.2022 г. (сдача результата работ 2 этапа Контракта).
- письмо ООО "Автодорпроект" N 4288/12 от 16.12.2022 г. (загрузка результата работ 1 и 2 этапов Контракта в государственную экспертизу и получение замечаний комплектности к исходным данным для проектирования, ранее предоставленных Заказчиком).
- письмо ООО "Автодорпроект" N 4326/12 от 29.12.2022 г. (загрузка результата работ 1 и 2 этапов Контракта в государственную экспертизу и получение повторных замечаний комплектности к исходным данным для проектирования, ранее предоставленных Заказчиком).
Также, выдача исходных данных для проектирования в полном объеме и должном качестве Заказчик на официальные уведомления и требование государственной экспертизы, в адрес Подрядчика не представлены.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России не усматривает в действиях ООО "АВТОДОРПРОЕКТ" факт намеренного уклонения от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в отношении ООО "АВТОДОРПРОЕКТ" (__________.), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 25 января 2023 г. N РНП-23-77/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2023