рассмотрев жалобу ООО "Экоресурс-Юг" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по организации централизованного сбора, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса "Б" на 2023 год" (извещение N 0818500000822009518) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок. Заявка ООО "Управление медицинскими отходами" неправомерно признана соответствующей.
Уполномоченным учреждением представлены письменные пояснения в которых с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.12.2022 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Оказание услуг по организации централизованного сбора, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса "Б" на 2023 год" (извещение N 0818500000822009518). Заказчик - ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 240 500,00 руб.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 1-8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу N 0818500000822009518-ЭА подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.01.2023 г. на участие подано 8 заявок. Заявка ООО "Управление медицинскими отходами" признана победителем.
Пп. "м" п. 1) ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Оператором электронной площадки на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России представлены заявки участников, которые содержали указание на максимально возможную сумму для заключения контрактов.
Номер заявки |
Статус заявки |
Участник |
Документ |
3 |
Не соответствует требованиям |
ИП ЕРМАКОВ АЛЕКСЕЙ МИХАЙЛОВИЧ |
|
8 |
Не соответствует требованиям |
ООО "ЭКОРЕСУРС-ЮГ" |
|
1 |
Соответствует требованиям |
ООО "ЭКОЛОГИЯ-ПЛЮС" |
Справка о крупной сделке.pdf Максимально возможная сумма для заключения контрактов 200 000 000,00 руб. |
2 |
Соответствует требованиям |
ООО "ЭКОЛОГИЯ" |
Справка о крупной сделке.jpeg Максимально возможная сумма для заключения контрактов 200 000 000,00 руб. |
4 |
Соответствует требованиям |
ООО "УПРАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКИМИ ОТХОДАМИ" |
Максимально возможная сумма для заключения контрактов 1 000 000,00 руб. |
5 |
Соответствует требованиям |
ООО "ПИРЕТТА-ТЕХНОЛОГИИ" |
Крупная сделка протокол 39.pdf Максимально возможная сумма для заключения контрактов 30 000 000,00 руб. |
6 |
Соответствует требованиям |
ООО " ФАБРИКА УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ" |
Решение о крупной сделке.pdf Максимально возможная сумма для заключения контрактов 25 000 000,00 руб. |
7 |
Соответствует требованиям |
ООО "АОО" |
Решение о крупной сделке 2023.pdf Максимально возможная сумма для заключения контрактов 500 000 000,00 руб. |
Начальная (максимальная) цена контракта по закупке "Оказание услуг по организации централизованного сбора, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса "Б" на 2023 год" (извещение N 0818500000822009518) - 4 240 500,00 руб.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 18.01.2023 N ЮЭ9965-23-10104112 участниками / учредителями ООО "Управление медицинскими отходами" являются:
АО "Мусороуборочная компания" (ИНН 2308131994, ОГРН 1072308006011) - с 04.10.2021;
Макаревич Олег Александрович (ИНН 230900457700) - с 19.12.2022 г.;
Дьяченко Вадим Александрович (ИНН 230805364809) - с 19.12.2022 г. (доверительный управляющий - Герасимова Ольга Викторовна (ИНН 230902709382) - с 11.01.2023).
Согласно п. 1.5. Устава АО "Мусороуборочная компания" (утв. Решением очередного годового общего собрания акционеров (Протокол N 1/17 от 30.05.2017)) АО "Мусороуборочная компания" является непубличным обществом.
Согласно ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.
Из сведений, размещенных в ЕИС следует, что контракт заключается с ООО на сумму 4 240 500,00 руб.
Комиссия, изучив заявку победителя установила, что в составе заявки отсутствует решение о согласии на совершение или последующим одобрении крупной сделки, что не соответствует требованиям Извещения.
Таким образом, у комиссии отсутствовали основания для принятия решения о соответствии заявки требованиям, установленным извещением.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экоресурс-Юг" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного учреждения - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии) нарушение п. 1) ч. 12 ст. 48, ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному учреждению - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии), Заказчику - ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 2. ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 января 2023 г. N 70/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2023