Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в отсутствие Индивидуального предпринимателя Подмосковнова Юрия Александровича или его представителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения внеплановой проверки, в отсутствие представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная детская клиническая больница им. Н.Н. Силищевой", также надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения внеплановой проверки, и в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" Даниловой Юлии Равильевны (доверенность N01-06-31 от 23.05.2022) и Ходжаевой Динары Халиловны (доверенность N01-06-49 от 18.01.2023), на основании обращения Индивидуального предпринимателя Подмосковнова Юрия Александровича (далее - Заявитель) (вх. N129 от 11.01.2023) и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная детская клиническая больница им. Н.Н. Силищевой" (далее - Заказчик, ГБУЗ АО "ОДКБ им. Н.Н. Силищевой") (адрес: 414011, г. Астрахань, ул. Медиков, 6; ИНН 3016007310) и уполномоченного органа Заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" (далее также - ГКУ АО "РЦОЗ", Уполномоченный орган) (адрес: 414000, Астраханская обл, Астрахань г, ул. Ленина, стр. 20; ИНН 3015115200) на предмет соблюдения ими требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания (ИКЗ 222301600731030190100105450011051244) (номер извещения: 0825500000722005028), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
11.01.2023 в Управление поступило обращение Индивидуального предпринимателя Подмосковнова Юрия Александровича, в котором сообщалось о том, что Заказчиком и Уполномоченным органом нарушены требования Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания (ИКЗ 222301600731030190100105450011051244) (номер извещения: 0825500000722005028) (далее - аукцион).
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 18.01.2023 в 14 часов 00 минут местного времени контролирующего органа по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. N 505.
Заявитель участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечил, в назначенное время к интернет-видеоконференции не подключился.
Заказчик участие своего представителя в проведении внеплановой проверки также не обеспечил, в назначенное время к интернет-видеоконференции не подключился.
Представители Уполномоченного органа приняли личное участие в проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
16.11.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания (ИКЗ 222301600731030190100105450011051244) (номер извещения: 0825500000722005028) (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 796 060,00 рублей.
По мнению Заявителя, действия комиссии по осуществлению закупок, выразившиеся в отклонении заявки участника закупки, являются неправомерными и нарушают требования Закона о контрактной системе, поскольку вышеуказанный участник подал заявку в полном соответствии с требованиями, установленными извещением.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно также содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу подпункта "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 2 "Описание и количество товара требуемого к поставке" Заказчик устанавливает, что:
Наименование товара |
Наименование показателя товара, ед.изм. |
Значение показателя товара, требуемое Заказчиком |
Ед. измерения |
Средства обязательного медицинского страхования |
Бюджет Астраханской области |
Средства полученные от приносящей доход деятельности |
Средства софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам РФ высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования для отражения средств бюджета Астраханской области |
Общее количество |
Код позиции КТРУ |
Масло сливочное |
Тип сливочного масла |
Несоленое |
кг |
3 250 |
88 |
70 |
10 |
3 418 |
10.51.30.110-00000004 |
Сорт |
Высший |
||||||||
Наименование сливочного масла |
Крестьянское |
||||||||
Вид сливочного масла |
Сладко-сливочное |
||||||||
Творог |
Вид молочного сырья |
Обезжиренное молоко |
кг |
2 300 |
65 |
57 |
13 |
2 435 |
10.51.40.300-00000004 |
Массовая доля жира min и max,% |
|
||||||||
Способ производства |
Прессование |
Согласно пункту 2 файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", являющегося неотъемлемой частью извещения:
"Для участия в электронном аукционе заявка на участие в закупке, должна содержать информацию и документы об участнике закупки предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) - установлено."
Кроме того, пунктом 1 раздела "Инструкция по заполнению заявки" файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлено, что:
"Если в Описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не уже", "не шире", "не менее", "не более", "не ниже", "менее", "более", "от", "до", "не менее _ - не более_", "не менее _ и не более_" или знаками "<", ">
", "
", "
", "
и <
", участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение."
"Пример 2: в Описании объекта закупки установлен показатель со значением: " 110 мм и <114 мм", участником закупки должно быть предложено конкретное значение, превышающее или равное 110 и меньшее 114, но без сопровождения знаками "
" и "<", (пример: Требуемое значение показателя "Высота": "
110 мм и <114 мм"; Предложение участника - "Высота": 110 мм.)"
Заявитель по позиции творог не представил конкретное значение массовой доли жира, а указал диапазон жирности творога - 9% и 5%.
Согласно пункту 5.3.1 ГОСТа 31453-2013. Межгосударственный стандарт. Творог. Технические условия (введен в действие Приказом Росстандарта от 28.06.2013 N271-ст) маркировку потребительской тары осуществляют в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки" со следующим уточнением:
- для продукта, произведенного из цельного молока, допускается указывать массовую долю жира в диапазоне "От ... до ..., %" в процентах с дополнительной отчетливо видимой маркировкой для каждой партии конкретного значения массовой доли жира любым удобным способом.
Однако, в связи с тем, что продукт, предполагаемый к поставке, произведен из обезжиренного молока, не допускается указывать массовую долю жира в диапазоне "От ... до ..., %".
Кроме того, в соответствии с таблицей 2 пункта 5.1.3 ГОСТа 31453-2013 продукт с массовой долей жира 5% и продукт с массовой долей жира 9% отличаются друг от друга по физико-химическим показателям, таким как массовая доля влаги и кислотность.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий комиссии по осуществлению закупок.
Таким образом, информация, указанная в обращении Заявителя не нашла своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная детская клиническая больница им. Н.Н. Силищевой" и уполномоченного органа Заказчика - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку продуктов питания (ИКЗ 222301600731030190100105450011051244) (номер извещения: 0825500000722005028) отсутствуют.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Потылицын П.Л.
Члены Комиссии Балтыкова Е.М.
Крупина Е.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 18 января 2023 г. N 030/06/49-41/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023