Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>,
Членов Комиссии:
<__.>;
<__.>,
рассмотрев направленное Заказчиком - Департамент строительства, архитектуры и жилищной политики администрации Пуровского района (ИНН: 8911026248) обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта N 04/04-04//0190300001322000669 от 04.07.2022 на внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа, цена контракта - 971 691,60 рублей, (извещение N 0190300001322000669), с ООО "ЗапсибНИИпроект.2" (ИНН 5406692680) (далее - Исполнитель), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России было направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта (исх. N 89-160/2801-08/2499 от 30.12.2022) (далее - Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта) следует, что между Заказчиком и Исполнителем 04.07.2022 заключен муниципальный контракт N 04/04-04//0190300001322000669 на выполнение работ "Внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - проекты, Контракт).
В соответствии с п. 3.1 Контракта Исполнитель обязан выполнить свои обязательства по Контракту до 11 ноября 2022 года (включительно).
В рамках Контракта, на направленные Подрядчиком, в срок, установленный Контрактом проекты, Заказчик письмом от 08.12.2022 N 89-160/2801-08/2311 сообщает, о необходимости устранить выявленные Заказчиком недостатки в срок до 23.12.2022.
Исправленные материалы в установленный срок в адрес Заказчика не поступили, направленные позднее проекты не исправлены в полном объеме и не соответствуют техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью Контракта. В том числе работы выполнены некачественно, не в полном объеме, не учитывают сведения административно- территориального деления в Ямало-Ненецком автономном округе, сведения Единого государственного реестра недвижимости, документов территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа и Российской Федерации.
По результатам повторного рассмотрения проектов приемка выполненных работ не представляется возможной, в связи с чем, Департамент направил исполнителю перечень выявленных недостатков и уведомляет Исполнителя о намерении одностороннего расторжения Контракта со стороны Заказчика.
В связи с вышеизложенным, на основании п.п. 1, 2 ст. 523 ГК РФ, пп. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п. 9.9 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Настоящее решение, принятое 30.12.2022, вступило в силу, и Контракт считается расторгнутым, через 10 (десять) дней с даты надлежащего уведомления Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Исполнитель на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 13.01.2023 NАД/89, представил письменные пояснения по делу N 089/06/104-25/2023.
Из пояснений следует, что Исполнитель не согласен с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
По информации Исполнителя ООО "ЗапсибНИИпроект.2" своевременно приступило к его исполнению. Осуществляя поэтапное выполнение работ и активное взаимодействие с Заказчиком по всем вопросам, возникающим в ходе выполнения работ.
В силу п. 11 Технического задания (Приложение N1). сбор исходной информации в объеме, необходимом для подготовки Проекта, обеспечивает Исполнитель. Заказчик оказывает Исполнителю содействие в получении необходимой исходной информации.
30.06.2022 г. письмом (исх. N116) Исполнителем были запрошены у Заказчика необходимые исходные данные (то есть еще до момента заключения Контракта). Одним из важных аспектов данного письма являлся запрос исчерпывающего перечня предложении, которые необходимо учесть в проекте генерального плана и правилах землепользования и застройки.
14.07.2022 от Заказчика частично были представлены исходные данные, запрошенные Исполнителем на основании письма от 30.06.2022 г. (исх. N116).
Исполнитель сообщил, что необходимая исполнительная документация поступала от Заказчика поэтапно, следующая часть материалов (сведения по зонам с особыми условиями использования территории) поступила 15.07.2022 г. на основании электронного письма, иная часть документов (сведения по проектам планировки) поступила 20.07.2022 г. также на основании электронного письма.
29.07.2022 г. Исполнителем в адрес Заказчика был направлен запрос об уточнении информации и направлении необходимых документов для выполнения работ (исх. N144). в том числе относительно обстоятельств, указанных выше.
Ответ на вышеуказанное письмо был получен от Заказчика только лишь 29.08.2022 г.
03.08.2022 г. Исполнителем был направлен в адрес Заказчика запрос о предоставлении пояснений относительно необходимости выполнения корректировки функциональных зон в соответствии со сведениями ЕГРП в рамках заключенного муниципального Контракт (исх. N146).
Ответ на вышеуказанное письмо также был получен от Заказчика только лишь 29.08.2022.
15.08.2022 от Заказчика по электронной почте поступило письмо (датированное 12.08.2022, исх. N89-160/2801-08/1509) о частичном предоставлении ранее запрошенных Исполнителем исходных данных.
29.08.2022 от Заказчика по электронной почте поступило письмо (без даты и без номера) о направлении Исполнителю необходимых разъяснений, запрошенных последним на основании писем от 29.07.2022 (исх. N144) и от 03.08.2022 (исх. N146), а также о направлении предложений/замечаний к разрабатываемым проектам по внесению изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального округа Пуровский район.
15.09.2022 от Заказчика по электронной почте поступило письмо (датированное 07.09.2022, исх. N89-160/2801-08/1678) о направлении Исполнителю необходимых разъяснений, запрошенных последним на основании писем от 29.07.2022 г. (исх. N144) от 03.08.2022 исх. N146).
Исполнитель сообщил, что в соответствии с п. 10 Технического задания, сбор исходных данных, анализ территории муниципального округа Пуровский район, выполнение работ по внесению изменений в ГП муниципального округа Пуровский район автономного округа выполняется Исполнителем с момента заключения муниципального контракта по 10.10.2022 г.
Выполнение работ по внесению изменений в ПЗЗ муниципального округа Пуровский район автономного округа осуществляется Исполнителем с момента заключения муниципального контракта по 11.11.2022.
07.10.2022 Исполнителем в адрес Заказчика был направлен на рассмотрение проект внесения изменений в ГП муниципального округа Пуровский район (в формате электронной ссылки на облачное хранилище), а также представлен Акт N14 приёмки выполненных работ (исх. N207).
По мнению Исполнителя, несмотря на очевидную волокиту, допущенную со стороны Заказчика в части предоставления истребуемой Исполнителем документации и необходимых разъяснений, результат выполненных работ был передан Заказчику в установленный контрактом срок.
Результат выполненных работ Заказчик должен был рассмотреть в срок по 04.11.2022 г. включительно (в срок, не превышающий 20 рабочих дней с момента направления документации Исполнителем, п.4.3 Контракта).
Исполнитель, не получив от Заказчика ответ, 11.11.2022 повторно направил в адрес Заказчика на рассмотрение проект внесения изменений в ГП муниципального округа Пуровский район (в формате электронной ссылки на облачное хранилище), а также представил Акт N17 приёмки выполненных работ. Счет на оплату N46 от 11.11.2022, Акт N26 от 11.11.2022 г. (исх. N220).
Ответ должен быть предоставлен Заказчиком в срок по 09.12.2022 г. включительно (согласно п. 4.3. Контракта).
09.12.2022 Заказчиком было сообщено о невозможности приёмки результатов выполненных работ по причине выявленных замечаний (перечень которых был представлен) с предложением о доработке проекта в срок до 23.12.2022 (исх. N89-160/2801-08/2311. письмо датировано 08.12.2022).
11.12.2022 от Заказчика в формате электронного письма поступили дополнительные замечания к проекту.
23.12.2022 Исполнителем была подготовлена сводная таблица с ответами на выявленные Заказчиком замечания, а также сформированы некоторые предложения относительно результатов выполненных работ, к письму также была прикреплена электронная ссылка на облачное хранилище, и указанное письмо 26.12.2022 было направлено Заказчику по электронной почте (исх. N251).
Исполнитель сообщил, что в соответствии с п. 4.3. Контракта, в случае отказа Заказчика от принятия результатов выполненных работ в связи с необходимостью устранения недостатков и/или доработки результатов Исполнитель обязуется в срок, установленный в мотивированном отказе, составленном Заказчиком, устранить указанные недостатки/произвести доработки за свои счет. Указанное обязательство было исполнено Исполнителем в полном объёме.
По информации Исполнителя, 30.12.2022 Заказчиком было вынесено решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке, мотивированное тем, что исправленные материалы не были направлены Исполнителем в адрес Заказчика в установленный срок, указано на несоответствие результата выполненных работ требованиям Технического задания, сообщено о некачественном выполнении работ, которые не учитывают сведения административно-территориального деления в Ямало-Ненецком автономном округе, сведения ЕГРП и документы территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа и РФ.
Исполнитель считает, что Заказчик предоставил некорректную информацию, говоря о том, что выявленные недостатки не были устранены Исполнителем после первоначальных замечаний Заказчика (то есть не предоставляется какой-либо конкретики относительно письма Исполнителя от 23.12.2022 г. исх. N251).
Исполнителем были досконально проанализированы замечания, приложенные Заказчиком к решению о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
Исполнителем были произведены работы по корректировке готового проекта и устранении предъявленных заказчиком замечаний.
09.01.2023 Исполнителем были направлены в адрес Заказчика мотивированные возражения на представленные замечания (исх. N1).
Исполнителем также было указано на неправомерность принятого Заказчиком решения, сообщено о намерениях осуществить доработку проекта (с учетом образовавшегося дополнительного объёма работ), к письму были приложены ответы на замечания (на 56 л.), материалы проекта ГП и ПЗЗ - в формате электронной ссылки на облачное хранилище.
Исполнитель 10.01.2023 получил от Заказчиком письмо (исх. N89-160/2801-10/13) с указанием о том, что представленные результаты работ не соответствуют условиями Контракта, о том, что Исполнителем были нарушены требования к составу и содержанию работ, а также сообщено о том, что замечания Заказчика от 30.12.2022 были устранены частично.
Также Заказчиком было сообщено, что продление срока выполнении работ не представляется возможным ввиду окончания срока действия Контракта, - что также может свидетельствовать о потере интереса к Контракту у Заказчика и нежелании продолжать с Исполнителем дальнейшее сотрудничество.
Исполнитель обратил внимание, что положениями муниципального Контракта и Технического задания (являющимися его неотъемлемой частью), определён объем работы, состав и комплектация материалов, однако по результатам рассмотрения перечня полученных замечаний от 08.12.2022 (исх. N 89-160/2801-08/2311) Заказчиком были определены замечания, суть которых не была отражена в качестве предложений в письме Заказчика от 14.07.2022 (исх. N 89-160/2801-08/1260).
По мнению Исполнителя, представленные Заказчиком замечания по своей сути являются дополнительным объёмом работ, влияющим на общий срок их выполнения.
Исполнитель считает, что в сложившемся ситуации Заказчиком было допущено злоупотребление правом, поскольку готовый результат выполненных работ у Заказчика имеется и представляет для него некоторую ценность, а направление в адрес Исполнителя замечаний (которые носят субъективный характер и не соотносятся с условиями Контракта) свидетельствует исключительно о том, что Заказчик умышленно ищет поводы для того, чтобы не принимать и не оплачивать выполненную Исполнителем работу.
Исполнитель просил сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 8.1 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
04.07.2022 между Заказчиком и Исполнителем заключен муниципальный контракт N 04/04-04//0190300001322000669 (далее - Контракт).
30.12.2022 принято Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.12.2022 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 10.01.2023.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Исполнителем объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
В силу части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Исполнителем и является ли это нарушение существенным.
Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено, что муниципальный контракт N 04/04-04//0190300001322000669 на внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки, заключен 04.07.2022.
Согласно п.3.1 Контракта срок исполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту с момента заключения муниципального контракта по 11 ноября 2022 года (включительно) в соответствии со сроками разработки проекта, установленными разделом 10 Технического задания (Приложение N 1 к муниципальному контракту).
30.12.2022 Заказчиком принято Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России установила, что указанное решение было принято Заказчиком на основании подпункта "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, п. 8.9 Контракта.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Аналогичная норма была предусмотрена в пункте 8.9 контракта, согласно которой Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, установленных частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в адрес Комиссии не представлены документы, подтверждающие, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии требования законодательства о контрактной системе, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом расторжение контракта с исполнителем на основании подпункта "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.
На основании изложенного Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России считает, что заказчиком избрано ненадлежащее основание для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
Исследовав представленные Заказчиком и Исполнителем документы, содержание условий контракта, а также пояснения сторон, Комиссия пришла к выводу о том, что намерений уклоняться от исполнения обязательств в рамках контракта у Исполнителя не было.
Заказчиком в адрес Комиссии документы, подтверждающие факт умышленного и намеренного уклонения Исполнителя от исполнения контракта не представлено.
Вместе с тем Исполнитель считает, невыполнение работ со стороны ООО "ЗапсибНИИпроект.2" в срок, установленный Контрактом, обусловлено неисполнениям обязательств со стороны Заказчика. Причины указаны в представленных пояснениях.
Как следует из представленных пояснений и не оспаривается сторонами Исполнитель сразу приступил к исполнению контракта, результат выполненных работ был передан Заказчику в установленный контрактом срок. Исполнитель производил работы по корректировке готового проекта и устранении предъявленных заказчиком замечаний.
В соответствии с пп. "а" п. 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если Исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Исполнителем представлены информация и документы, подтверждающие, что принимаемые меры, были направлены на надлежащее исполнение Контракта, а не на уклонение от его исполнения.
Комиссия, учитывая материалы дела (ход реализации контракта), представленные сторонами, не усматривает намеренного умышленного уклонения Исполнителя от исполнения контракта, кроме того, условиями контракта предусмотрены санкции в отношении исполнителя за нарушение условий контракта в виде неустойки (штраф, пеня), что является инструментом воздействия на исполнителя при неоказании услуг, просрочке исполнения обязательств по контракту.
Комиссия полагает, что вышеуказанные обстоятельства могут свидетельствовать об отсутствии виновного поведения Исполнителя при исполнении контракта, однако разрешение споров, связанных с исполнением контракта, регулируется нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
Обоснованность и правомерность тех или иных действий сторон, связанных с исполнением рассматриваемого контракта может быть оценена в рамках конкретного гражданско-правового спора по итогам рассмотрения которого, могут быть сделаны выводы о необходимости применения соответствующих гражданско-правовых последствий.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России, в силу своей компетенции проверив действия Сторон на предмет соблюдения процедуры расторжения контракта, предусмотренной Законом о контрактной системе, в данном случае не уполномочена давать правовую оценку действиям сторон при исполнении контракта с позиции применения гражданского законодательства и подменять при этом компетенцию суда.
Таким образом Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотрев и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, исследовав комплекс совершенных сторонами действий в рамках исполнения контракта, считает возможным не включать сведения об Исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ЗапсибНИИпроект.2" (ИНН 5406692680) представленную Заказчиком - Департамент строительства, архитектуры и жилищной политики администрации Пуровского района (ИНН: 8911026248) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта N 04/04-04//0190300001322000669 от 04.07.2022 на внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального округа Пуровский район Ямало-Ненецкого автономного округа, цена контракта - 971 691,60 рублей, (извещение N 0190300001322000669), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не включать.
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии <__.>
<__.>
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 19 января 2023 г. N 089/06/104-25/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023