Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кечин Р.В. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Фадеева А.А. |
- |
представителя ИП Суханова А.Ю. (доверенность б/н от 05.12.2022), |
- Борисовой И.В. |
- |
представителя МКУ "СКО" (доверенность N13 от 24.01.2023), |
- Кондратьевой Е.А. |
- |
представителя администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области (доверенность б/н от 24.01.2023). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу Индивидуального предпринимателя Суханова Александра Юрьевича (далее также - ИП Суханов А.Ю., индивидуальный предприниматель, заявитель) о нарушении МКУ "СКО" (далее также - заказчик) и администрацией городского округа город Арзамас Нижегородской области (далее также - уполномоченный орган) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным органом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Поставка цветочной продукции для проведения государственных праздников и общественно значимых городских мероприятий", номер извещения 0332300267022000298 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 29.12.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке АО "ЕЭТП" размещено извещение по объекту закупки: "Поставка цветочной продукции для проведения государственных праздников и общественно значимых городских мероприятий", номер извещения 0332300267022000298.
Начальная (максимальная) цена контракта - 776 529,22 рублей.
2) По мнению заявителя, действия аукционной комиссии в части признания
ИП Гордеевцевой Е.В. победителем электронного аукциона противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Представитель заявителя жалобы на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России пояснил, что ознакомившись с информацией включённой заказчиком в проект контракта,ИП Суханов А.Ю. пришел к выводу о том, что заявка победителя содержит противоречивые сведения в отношении поставляемого товара и не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки.
Описание объекта закупки, являющееся неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона, содержит, кроме прочего, следующее:
"Информация о количестве, об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), о единице измерения (при наличии) товара (работы, услуги)".
N п/п |
Наименование |
Ед. измерения |
Количество |
1 |
Корзина с гвоздиками |
шт |
6 |
2 |
Корзина с розами, хризантемами и гвоздиками |
шт |
15 |
3 |
Роза с одиночным бутоном |
шт |
220 |
4 |
Гвоздика с одиночным бутоном |
шт |
1481 |
5 |
Хризантема кустовая |
шт |
850 |
6 |
Цветочная композиция из живых срезанных цветов (букет) (тип 1) |
шт |
44 |
7 |
Цветочная композиция из живых срезанных цветов (букет) (тип 2) |
шт |
15 |
8 |
Цветочная композиция из живых срезанных цветов (букет) (тип 3) |
шт |
8 |
9 |
Цветочная композиция из живых срезанных цветов (букет) (тип 4) |
шт |
3 |
10 |
Гирлянда еловая для возложения |
шт |
4 |
Кроме того, извещение содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям:
N п/п |
Наименование |
Значение |
||
Min значение |
Max значение |
Неизменяемое значение |
||
1 |
Корзина с гвоздиками |
|||
1.1 |
корзина, оформленная для возложения |
|
|
1 |
1.2 |
удобная ручка для переноса |
|
|
наличие |
1.3 |
усиленное дно |
|
|
наличие |
1.4 |
Высота, см |
100 |
|
|
1.5 |
основа флористическая губка-оазис, шт. |
4 |
|
|
1.6 |
гвоздика с одиночным бутоном красная, шт. |
70 |
|
|
1.7 |
декоративная зелень: рускус и/или аспедистра и/или фисташка и/или папоротник и/или лимониум. Конкретное наименование будет определено при поставке по согласованию с Заказчиком. шт. |
20 |
|
|
1.8 |
гипсофила декоративная, шт |
6 |
|
|
2 |
Корзина с розами, хризантемами и гвоздиками |
|||
2.1 |
корзина, оформленная для возложения |
|
|
1 |
2.2 |
удобная ручка для переноса |
|
|
наличие |
2.3 |
усиленное дно |
|
|
наличие |
2.4 |
высота, см |
100 |
|
|
2.5 |
основа флористическая губка-оазис, шт. |
4 |
|
|
2.6 |
роза с одиночным бутоном диаметром не менее 6 см, шт. |
20 |
|
|
2.7 |
декоративная зелень: рускус и/или аспедистра и/или фисташка и/или папоротник и/или лимониум. Конкретное наименование будет определено при поставке по согласованию с Заказчиком. шт. |
20 |
|
|
2.8 |
гипсофила декоративная, шт |
6 |
|
|
2.9 |
хризантема кустовая свежесрезанная, без признаков увядания, шт. |
8 |
|
|
2.10 |
гвоздика с одиночным бутоном красная, без признаков увядания, шт. |
40 |
|
|
3 |
Роза с одиночным бутоном |
|||
3.1 |
свежий срез, в бутонах с сохраненными чашелистиками, прямостоячие стебли, не несущие на себе налёта и темных пятен, листья и лепестки без подвядших кончиков, Побеги прочные и жесткие, листва насыщенного темно - зеленого цвета. |
|
|
соответствие |
3.2 |
высота бутона, см |
7 |
|
|
3.3 |
диаметр бутона, см |
|
|
6-8* |
3.4 |
должна быть обеспечена следующая цветовая гамма: красный, бордовый, белый. Конкретный цвет будет определен при поставке по согласованию с Заказчиком. |
|
|
соответствие |
3.5 |
высота, см. |
|
|
60-80* |
3.6 |
*Значение показателя является диапазонным и должно быть указано участником закупки в том виде, как оно указано в настоящей документации |
|||
4 |
Гвоздика с одиночным бутоном |
|||
4.1 |
свежий срез, в бутонах с сохраненными чашелистиками, прямостоячие стебли, не несущие на себе налёта и темных пятен, листья и лепестки без подвядших кончиков |
|
|
соответствие |
4.2 |
бутон, см |
7 |
|
|
4.3 |
должна быть обеспечена следующая цветовая гамма: красный, бордовый, белый. Конкретный цвет будет определен при поставке по согласованию с Заказчиком. |
|
|
соответствие |
4.4 |
высота, см. |
60 |
|
|
5 |
Хризантема кустовая |
|||
5.1 |
цветовая гамма |
|
|
белая |
5.2 |
должна быть обеспечена следующая цветовая гамма: белый, желтый. Конкретный цвет будет определен при поставке по согласованию с Заказчиком. |
|
|
соответствие |
5.3 |
упаковка |
|
|
слюда |
5.4 |
лента, шт |
|
|
1 |
6 |
Цветочная композиция из живых срезанных цветов (букет) (тип 1) |
|||
6.1 |
хризантема кустовая, шт |
2 |
|
|
6.2 |
декоративная зелень: рускус или аспидистра или фисташка или папоротник или лимониум. Конкретное наименование будет определено при поставке по согласованию с Заказчиком. шт. |
1 |
|
|
6.3 |
гербера, шт |
1 |
|
|
6.4 |
роза кустовая, шт |
1 |
|
|
6.5 |
упаковка |
|
|
наличие |
6.6 |
лента |
|
|
наличие |
7 |
Цветочная композиция из живых срезанных цветов (букет) (тип 2) |
|||
7.1 |
роза с одиночным бутоном, шт |
7 |
|
|
7.2 |
хризантема кустовая, шт |
5 |
|
|
7.3 |
гиперикум, шт |
2 |
|
|
7.4 |
альстромерия, шт |
3 |
|
|
7.5 |
упаковка |
|
|
наличие |
7.6 |
лента |
|
|
наличие |
8 |
Цветочная композиция из живых срезанных цветов (букет) (тип 3) |
|||
8.1 |
роза с одиночным бутоном, шт |
9 |
|
|
8.2 |
хризантема кустовая, шт |
3 |
|
|
8.3 |
роза кустовая, шт |
3 |
|
|
8.4 |
декоративная зелень: рускус или аспидистра или фисташка или папоротник или лимониум. Конкретное наименование будет определено при поставке по согласованию с Заказчиком, шт. |
1 |
|
|
8.5 |
упаковка |
|
|
наличие |
8.6 |
лента |
|
|
наличие |
9 |
Цветочная композиция из живых срезанных цветов (букет) (тип 4) |
|||
9.1 |
роза с одиночным бутоном, шт |
17 |
|
|
9.2 |
гипсофила |
3 |
|
|
9.3 |
декоративная зелень: рускус или аспидистра или фисташка или папоротник или лимониум. Конкретное наименование будет определено при поставке по согласованию с Заказчиком, шт. |
7 |
|
|
9.4 |
упаковка |
|
|
наличие |
9.5 |
лента |
|
|
наличие |
10 |
Гирлянда еловая для возложения |
|||
10.1 |
пластиковый каркас |
|
|
наличие |
10.2 |
высота, см |
30 |
|
|
10.3 |
длина, м |
3 |
|
|
10.4 |
живая ель |
|
|
|
10.5 |
гвоздика с одиночным бутоном красная, шт |
25 |
|
|
10.6 |
георгиевская лента шириной 10 см по всей длине гирлянды |
|
|
наличие |
Пунктом 10 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по заполнению заявки на участие в закупке" определено:
"4.4.1. При заполнении заявки участник закупки должен указать в ней характеристики (показатели), не допускающие двусмысленного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить, какими конкретно характеристиками будет обладать товар, в том числе:
Указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами/символами: "максимальное значение", "минимальное значение", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "не ниже", "выше", "не выше", "не позднее", "ранее", "не ранее", "шире", "уже", "или аналог", "типа", "или аналогичного типа", "или эквивалент", "или", "и/или", "должно превышать", "не должно превышать", "не превышает", "в пределах", "должно быть более", "должно быть не более", "не должно быть более", "не более", "не должно быть менее", "должно быть не менее", "должно быть не ниже", "предпочтительно", "допускается/не допускается", "<" (т.е. менее), ">" (т.е. более), "" (т.е. менее либо равно), "
" (т.е. более либо равно), а также производными от этих слов/символов, не позволяющих однозначно определить наличие-отсутствие характеристики о товаре, либо количественное значение данной характеристики".
Вместе с тем извещением о проведении электронного аукциона установлено:
"4.4.9. При подаче заявки не допускается изменение указанных в описании объекта закупки наименования показателей, характеристик.
При этом не будет считаться таким изменением исключение участником закупки при указании наименования показателя, характеристики слов "максимальное значение", "минимальное значение", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "не ниже", "выше", "не выше", "не позднее", "ранее", "не ранее", "шире", "уже", "или аналог", "типа", "или аналогичного типа", "или эквивалент", "или", "и/или", "должно превышать", "не должно превышать", "не превышает", "в пределах", "должно быть более", "должно быть не более", "не должно быть более", "не более", "не должно быть менее", "должно быть не менее", "должно быть не ниже", "предпочтительно", "допускается/не допускается", а также производных от этих слов".
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.01.2023 NИЭА1 каждая заявка признана соответствующей положениям извещения об осуществлении закупки.
Победителем электронного аукциона ИП Гордеевцевой Е.В. в составе заявки на участие в конкурентной процедуре предложены следующие показатели для определения соответствия товара, к примеру:
"декоративная зелень: рускус и/или аспедистра и/или фисташка и/или папоротник и/или лимониум. Конкретное наименование будет определено при поставке по согласованию с Заказчиком. шт.".
Заявителем жалобы ИП Сухановым А.Ю. в составе заявки предложено следующее:
"декоративная зелень: рускус; аспедистра; фисташка; папоротник; лимониум. Конкретное наименование будет определено при поставке по согласованию с Заказчиком. шт.".
Представитель заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России пояснил, что в отношении наименований показателей, руководствуясь пунктом 4.4.9 общих условий закупки, участнику необходимо указать в заявке характеристики согласно описанию объекта закупки, которые должны включать слова "и/или"; "не менее", а также производные от этих слов. Вместе с тем не будет считаться нарушением исключение установленных в описании объекта закупки наименований показателей (слов "и/или"; "не менее", а также производных от этих слов), при указании наименования характеристики.
Таким образом, указываемые значения должны быть точными, конкретными,не сопровождаться словами "и/или"; "не менее" только в отношении количества поставляемого товара, использование таких слов при описании наименований показателей не противоречит требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Вышеизложенное подтверждается признанием аукционной комиссией заявок
ИП Гордеевцевой Е.В. и ИП Суханова А.Ю. соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Таким образом, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Суханова Александра Юрьевича о нарушении МКУ "СКО" и администрацией городского округа город Арзамас Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика по объекту закупки: "Поставка цветочной продукции для проведения государственных праздников и общественно значимых городских мероприятий", номер извещения 0332300267022000298, необоснованной.
В соответствии с Законом о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.А. Барышев |
Члены комиссии: |
|
Р.В. Кечин |
|
|
М.В. Ветров |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-707
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 января 2023 г. N 052/06/105-91/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2023