Резолютивная часть решения оглашена "23" января 2022 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "27" января 2022 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
***
|
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
при участии посредсвом ВКС:
- ***. - представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
- *** представителя ООО "Радиационная Техника", по доверенности;
- *** представителей ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-65/2023, возбужденное по признакам нарушения комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса, заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000122020741 "Выполнение работ по техническому обслуживанию гамма-терапевтического аппарата MultiSource HDR", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
18.01.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Радиационная Техника" (вх. N 456э от 18.01.2023) на действия комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса, заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта" при проведении электронного аукциона N 0139200000122020741 "Выполнение работ по техническому обслуживанию гамма-терапевтического аппарата MultiSource HDR".
По мнению заявителя, заявка ООО "Радиационная Техника" отклонена неправомерно
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
29.12.2022 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000122020741 "Выполнение работ по техническому обслуживанию гамма-терапевтического аппарата MultiSource HDR".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 686 666,68 рублей.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В аукционной документации (описание объекта закупки) установлено следующее требование к участникам закупки:
Обязательными условиями оказания услуг являются наличие у участника закупки следующих актуальных документов:
1. Лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников в части выполнения работ и оказания услуг в области использования атомной энергии.
Объекты, на которых или в отношении которых осуществляется деятельность: радиационные источники (не относящиеся к ядерным установкам аппараты и установки, в которых содержатся радиоактивные вещества) с разрешенными работами по: техническому обеспечению, техническому обслуживанию, техническому обслуживанию и ремонту систем и элементов обеспечения радиационной безопасности, комплексное обследование радиационных источников, ремонтных работ, профилактических работ, локализации и ликвидации последствий радиационных аварий и происшествий, для медицинских гамма - терапевтических аппаратов типа "Мultisоurсe" и их модификаций.
На основании статьи 10 Федерального закона "О радиационной безопасности населения" (от 09.01.1996 года N 3-ФЗ), в соответствии с Федеральным законом "Об использовании атомной энергии от 21.11.1995 года N 170-ФЗ и Постановлением правительства РФ от 29.03.2013. N 280 "Положение о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии".
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0139200000122020741 от 13 января 2023 года Заявка N 1 Отклонена со следующим обоснованием:
"Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п . 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) (В представленной копии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников в части выполнения работ и оказания услуг в области использования атомной энергии отсутствуют разрешенные виды работ: техническое обслуживание и ремонт систем и элементов обеспечения радиационной безопасности; комплексное обследование радиационных источников)".
Комиссия Кемеровского УФВС России проанализировала заявку ООО "Радиационная Техника" и установила, что в составе заявки представленной Обществом копии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников в части выполнения работ и оказания услуг в области использования атомной энергии присутствует такой вид работ как комплексное обследование радиационных источников.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса установлено нарушение требований пункта 1 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
Вместе с тем, поскольку заявка ООО "Радиационная Техника" содержала в своем составе лицензию, не предусматривающую такой вид работ как техническое обслуживание и ремонт систем и элементов обеспечения радиационной безопасности данная заявка подлежала отклонению.
В процессе проведения внеплановой проверки действий заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта" комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
В требованиях к содержанию составу заявки заказчиком установлено требование о наличии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников в части выполнения работ и оказания услуг в области использования атомной энергии. Объекты, на которых или в отношении которых осуществляется деятельность: радиационные источники (не относящиеся к ядерным установкам аппараты и установки, в которых содержатся радиоактивные вещества). С разрешенными работами по техническому обеспечению, технического обслуживания, технического обслуживания и ремонта систем и элементов обеспечения радиационной безопасности, комплексное обследование радиационных источников, ремонтных работ, профилактических работ, локализации и ликвидации последствий радиационных аварий и происшествий, для медицинских гамма - терапевтических аппаратов типа "Мultisоurсe" и их модификаций. Наличие собственной лицензии у Исполнителя
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала документацию и установила, что такие виды работ как "Ремонтные работы", "Техническое обслуживание" в совокупности представляют собой такой вид работ как "Техническое обслуживание и ремонт систем и элементов обеспечения радиационной безопасности". При этом представитель заказчика с данным утверждением комиссии, озвученным в заседании, согласились, его не опровергли, доказательств обратного в комиссию не представили.
Таким образом заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Радиационная Техника" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000122020741 "Выполнение работ по техническому обслуживанию гамма-терапевтического аппарата MultiSource HDR" частично обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Департамент контрактной системы Кузбасса нарушившим требование части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Признать заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер имени М.С. Раппопорта" нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
5. Передать материалы дела N 042/06/33-65/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частью 2 статьи 7.30, частью 1 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
*** |
Члены Комиссии: |
*** |
|
*** |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 января 2022 г. N 042/06/33-65/2023 (ключевые темы: техническое обслуживание - радиационные источники - использование атомной энергии - участники закупок - обеспечение радиационной безопасности)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2023