Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.01.2023 N 16 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Юридическая компания "Гарант"" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя заказчика Управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района - (по доверенности), в отсутствие представителей уполномоченного органа администрации Ракитянского района, участника закупки ООО "Юридическая компания "Гарант"" (о времени и месте заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом), рассмотрев жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант"" на положения извещения об электронном аукционе "Ремонт автомобильных дорог по ул. Колхозная в п.Ракитное, Ракитянского района Белгородской области" (N закупки 0126300033822000312), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Юридическая компания "Гарант"" на положения извещения об электронном аукционе "Ремонт автомобильных дорог по ул.Колхозная в п.Ракитное, Ракитянского района Белгородской области" (N закупки 0126300033822000312) (далее - Электронный аукцион).
Из содержания указанной жалобы следует, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно, положения извещения об осуществлении закупки "Ремонт автомобильных дорог по ул.Колхозная в п.Ракитное, Ракитянского района Белгородской области" содержат противоречивую информацию по отношению к информации, указанной в пунктах 10.1 и 10.2 Муниципального контракта N 01263000338220003120001 (далее - Контракт), в части предоставления гарантии качества товара, работы, что, по мнению Заявителя, влечет необоснованное ограничение числа участников закупки.
Представитель Заказчика - Управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района представил возражения на жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант"", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант"", ознакомившись с представленными возражениями, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 28.12.2022 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Ремонт автомобильных дорог по ул.Колхозная в п.Ракитное, Ракитянского района Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 439 000 рублей 00 копеек.
Электронный аукцион проводился на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ".
На момент рассмотрения жалобы ООО "Юридическая компания "Гарант"" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
На основании пункта 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона, Заказчиком не установлены требования к гарантии качества товара, работы, услуги. Так, извещение о проведении электронного аукциона, в числе прочего, содержит следующее: "Требуется гарантия качества товара, работы, услуги - Нет".
В то же время, пунктами 10.1 и 10.2 проекта Контракта предусмотрено:
"Подрядчик гарантирует:
- выполнение всех работ в соответствии со сметной и технической документацией, государственными стандартам, техническими регламентами, СНиП, иными обязательными правилами и действующими нормативными актами в полном объеме, надлежащим качеством и в сроки, определенные условиями настоящего Контракта;
- своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в период гарантийной эксплуатации Объекта;
- надлежащее функционирование инженерных систем и оборудования при нормальной эксплуатации Объекта.
Гарантийный срок устранения Подрядчиком дефектов, возникших в течение гарантийных сроков, составляет:
По основанию дорожной одежды - 5 лет;
При этом началом срока действия гарантийных обязательств Подрядчика, считается дата подписания акта приемки в эксплуатацию Объекта".
Таким образом, наличие вышеуказанных условий проекта контракта свидетельствует о том, что Заказчиком установлены требования к предоставлению исполнителем гарантии качества товара, работы.
Представитель Заказчика в письменных возражения указал, что требование к гарантии качества товара, работы, услуги не было установлено в связи с технической ошибкой, допущенной работником, заполнявшим извещение о закупке.
Положения извещения содержат противоречивую информацию по отношению к информации, указанной в пункте 10.1 и 10.2 Контракта, в части предоставления гарантии качества товара, работы, что нарушает часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, довод жалобы ООО "Юридическая компания "Гарант"" признан Комиссией обоснованным.
Учитывая изложенное выше, Комиссия, руководствуясь абзацем вторым пункта 3.35 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которому Комиссия вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения, так как материалами жалобы не подтверждено, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант"" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района, уполномоченного органа - администрации Ракитянского района нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать по основаниям, указанным в мотивировочной части решения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 24 января 2023 г. N 031/06/42-22/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2023