Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России) в составе:
проведено внеплановое контрольное мероприятие в отношении Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора (далее также - Заказчика) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на приобретение МФУ (реестровый номер закупки 0167100001622000148), далее - Закупка.
Основание проведения внеплановой проверки: в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, абзацем 1 подпункта "а" пункта 19 раздела V Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Заседание Комиссии Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводилось дистанционно с использованием плагина видеоконференции "True Conf".
Место проведения внепланового контрольного мероприятия: г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а, эт. 4, каб. 401.
Уведомлением Тюменского УФАС России (исх. N ИВ/102/23 от 12.01.2023) определена дата и время проведения внеплановой проверки: 18.01.2023, 10 часов 00 минут.
Комиссия Тюменского УФАС России в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 4, пунктом 5, подпунктом "д" пункта 12, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также - Тюменское УФАС России, Управление) поступило обращение (вх. N 114-ЭП/23 от 10.01.2023) Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора (далее также - Заказчик) в котором указывается на признаки нарушения Заказчиком законодательства о контрактной системе при формировании проекта контракта по результатам электронного аукциона на приобретение МФУ (реестровый номер закупки 0167100001622000148), далее - Закупка.
В поступившем обращении заказчик указывает, что при направлении победителю Закупки Проекта контракта, информация, изложенная в карточке электронного проекта контракта Закупки не соответствовала информации, указанной в приложенном Проекте контракта, а именно цена и номер контракта.
Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 51 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 частью 2 статьи 51 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, который помимо прочего должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт.
В тоже время, пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора являясь заказчиком, выступил организатором проведения электронного аукциона на приобретение МФУ, с начальной (максимальной) ценой контракта (далее - Н(М)ЦК): 111 596,66 рублей.
Информация об электронном аукционе была размещена 15.12.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167100001622000148.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://www.tektorg.ru/.
Согласно протоколу подведения итогов Закупки N 0167100001622000148 от 23.12.2022 победителем признан Участник с идентификационным номером 2 (далее - Победитель Закупки) с предложенной ценой 50 776,78 руб.
Заказчиком с Победителем Закупки в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, было согласовано увеличение количества поставляемого товара на сумму 50 776,78 руб., не превышающую разницы между ценой контракта и начальной (максимальной) ценой контракта, которое составило 100% от предложенной цены в ходе проведения торгов.
27.12.2022 - в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заказчик сформировал с использованием единой информационной системы и разместил в единой информационной системе без своей подписи проект контракта для подписания его участником закупки,
Однако, как установлено Комиссией, непосредственно в карточке электронного проекта контракта Закупки, заполняемой в ЕИС была указана сумма 50 776,78 рублей, то есть изначально предложенная участником закупки без учета увеличения цены в соответствии с п. 2 части 2 статьи 51 N44-ФЗ, при этом верная сумма была указана в самом номере проекта контракта.
Однако на стадии направления Проекта контракта на подписание победителю Закупки, Заказчик по неосмотрительности в Карточке электронного проекта контракта, формируемой в ЕИС в сфере закупок, не отразил информацию об изменении цены контракта в связи с увеличением количества товара (актуальная цена контракта была указана вместо номера Проекта контракта).
27.12.2022 - Победитель Закупки подписал указанный Проект контракта, не обратив внимания на ошибку, допущенную Заказчиком в Карточке электронного проекта контракта.
27.12.2022 - Заказчиком направлено обращение в службу технической поддержки ЕИС исх. N DS-1129829 от 27.12.2022 с просьбой вернуть проект контракта на доработку Заказчику, в ответ на которое был получен отказ.
Комиссией Тюменского УФАС России установлено в п.2.1. проекта контракта N 27-23 на поставку МФУ, указана цена контракта которая составляет: 101 553,56 рублей. При этом, в электронной версии проекта контракта, заполняемой с помощью экранных форм интерфейса единой информационной системы цена контракта составила 50 776,78 рублей, что не соответствует цене указанной в проекте контракта направленном участнику закупки.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Учитывая изложенное, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что процедура проведения электронного аукциона N 0167100001622000148 не может быть признана законной и отвечающей целям и принципам контрактной системы для государственных и муниципальных нужд ввиду того, что наличие на официальном сайте ЕИС и электронной площадке противоречивой информации не позволяет однозначно определить цену контракта, сформированную по результатам торгов.
По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, учитывая допущенное нарушение Закона о контрактной системе, Комиссия Тюменского УФАС России, полагает необходимым выдать в адрес заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, путём аннулирования процедуры заключения контракта Закупки, приведения карточки электронного проекта контракта в соответствие требованиям законодательства, с учетом позиции изложенной в настоящем решении по делу, направления победителю Закупки на подписание проекта контракта Закупки.
В связи с изложенным, руководствуясь подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпунктом "е" пункта 30, пунктом 33, пунктом 34, пунктом 35 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение МФУ (реестровый номер закупки 0167100001622000148) в действиях Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать в адрес заказчика, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг надлежит обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания по делу.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственных должностных лиц заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде, в течение трех месяцев в установленном действующим законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 23 января 2023 г. N 01-ВП/2023 (ключевые темы: электронный аукцион - товар. работа. услуга. - оператор электронных площадок - участники закупок - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023