Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции "True Conf" обращение ГБУЗ ТО "Областная больница N 11" (Р.П. Голышманово) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении ООО "Вирта" (ИНН 7203317976) ввиду уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Урсодезоксихолевая кислота (реестровый номер закупки 0167200003422009542).
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России, Управление) поступило обращение ГБУЗ ТО "Областная больница N 11" (Р.П. Голышманово) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "Вирта" (ИНН 7203317976) ввиду уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Урсодезоксихолевая кислота (реестровый номер закупки 0167200003422009542).
Тюменским УФАС России обращение заказчика в порядке, установленном частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, принято к рассмотрению.
Тюменским УФАС России заинтересованным сторонам направлены уведомления о месте и времени проведения проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта, а также направлен запрос оператору электронной площадки.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным лицом, выступило организатором проведения совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Урсодезоксихолевая кислота, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 082 517,24 рублей в том числе, в интересах ГБУЗ ТО "Областная больница N 11" (Р.П. Голышманово).
Согласно протоколу подведения итогов Закупки N 0167200003422009542 от 28.12.2022 победителем признано ООО "Вирта".
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
29.12.2022 - Заказчиком в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе на электронной торговой площадке (далее - ЭТП) АО "Сбербанк-АСТ" размещен Проект контракта на подписание Участнику.
12.01.2023, 23:59 - крайний срок подписания Проекта контракта.
13.01.2023 - Участником не был подписан Проект контракта, в связи с чем Заказчиком составлен Протокол от 13.01.2023о признании Участника уклонившимся от заключения Контракта.
В заседании Комиссии представитель ООО "Вирта" пояснил, данный контракт не был подписан в связи с отсутствием в личном кабинете Участника на ЭТП Проекта контракта Заказчика, содержащего статус "на подписи участника" на 12.01.2023, а также иных Проектов контрактов с крайним сроком подписания 12.01.2023. В этой связи в адрес АО "Сбербанк-АСТ" был направлен запрос о разъяснении возникшей ситуации
В тот же день, Участником в адрес Заказчика направлен подписанный Проект контракта на бумажном носителе с приложением платежного поручения от 11.01.2023 в качестве обеспечения исполнения контракта. На электронную почту общества поступил ответ АО "Сбербанк-АСТ", который в сущности не содержал ответа на запрос Участника об отсутствии 12.01.2023 на ЭТП в личном кабинете Участника Проектов контрактов с крайним сроком подписания 12.01.2023, а содержащий указание на уведомления об уклонении от подписания Проектов контрактов.
В письменных и устных пояснениях Участник также указал, что в данной Закупке принимало участие 13 Заказчиков, 4 из которых (крайний срок подписания Проектов контрактов: 12.01.2023) не были отображены в личном кабинете Участника на ЭТП и соответственно не были подписаны в срок (сканы контрактов в Личном кабинете Участника на ЭТП на 12.01.2023, приложены в материалы дела).
Стоит отметить, что в ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика не отрицал возможность, что неподписание Участником Проекта контракта в установленный срок являлось следствием действий (бездействий) со стороны ЭТП АО "Сбербанк-АСТ".
С учетом установленных обстоятельств дела, проанализировав письменные и устные пояснения, Комиссия приходит к выводу об отсутствии достаточных правовых оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поскольку из представленных документов не следует, что неподписание контракта явилось следствием недобросовестных действий участника закупки, направленных именно на намеренное уклонение от его заключения с заказчиком. Комиссия принимает во внимание, что информация с электронной площадки о необходимости подписания контракта своевременно не отображалась в личном кабинете участника (статус "на подписи участника" отсутствовал), при том что по другим заказчикам, с которыми обществом в установленные сроки контракты все же были заключены, такая информация оператором площадки была размещена.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ ТО "Областная больница N 11" (Р.П. Голышманово) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО "Вирта" (ИНН 7203317976, адрес: 625031, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Ветеранов труда, д. 42, стр. 3, эт. 2) по факту уклонения от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Урсодезоксихолевая кислота (реестровый номер закупки 0167200003422009542) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 января 2023 г. N РНП-72-11/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023