Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от заказчика ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНСКОГО БАССЕЙНА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ" (далее - ФБУ "Администрация Ленского бассейна", заказчик): ..., ... (представители по доверенностям),
от заявителя общества с ограниченной ответственностью торгового дома "Караги" (далее - ООО ТД "Караги", заявитель): ... (представитель по доверенности);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО ТД "Караги" на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика ФБУ "Администрация Ленского бассейна" при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (дизельные масла) (извещение N 0316100015222000386), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО ТД "Караги" на действия аукционной комиссии заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что аукционная комиссии неправомерно отклонила заявку ООО ТД "Караги".
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
21.12.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0316100015222000386 на поставку горюче-смазочных материалов (дизельные масла).
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 29 014 465,20 рублей.
На участие в закупке подано 4 (четыре) заявки от участников закупки, одна заявка признана соответствующей извещению о проведении электронного аукциона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО ТД "Караги" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.01.2023 N 0316100015222000386 заявка ООО ТД "Караги" отклонена по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует требованиям извещения о проведении аукциона в электронной форме в связи с тем, что: Позиция N 5 - Моторное масло SAE 15W40, API CI-4. Поставщик указывает, что продукт не имеет лицензию по API. Потенциальный поставщик предоставляет заведомо ложную информацию о качественных характеристиках планируемого к поставке продукта: Позиция N 24 - Моторное масло для 2-х тактного лодочного мотора. Поставщик указывает, что продукт LUKOIL OUTBOARD 2T имеет допуск по классификации NMMA. Проверив реестр продукций имеющих допуск по классификации NMMA на сайте https://nmma.org/certification/ обнаружилось, что данный продукт не имеет классификацию TC-W3.".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав данную закупку в ЕИС установила, что заказчиком подпунктом 3.2.4. подраздела 3.2. приложения N 3 к извещению установлено следующее:
"3.2.4. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Приложении N1 "Описание объекта закупки".
Пунктом 5 описания объекта закупки заказчиком установлено следующее:
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Из представленных документов установлено, что заявителем в составе заявки ООО ТД "Караги" представлено следующее.
Таким образом, предложение участника закупки не соответствует описанию объекта закупки.
В действиях аукционной комиссии заказчика признавшей предложение участника ООО ТД "Караги" не соответствующим требованиям Комиссией Якутского УФАС России нарушений не выявлено.
Жалоба ООО ТД "Караги" признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.01.2023 N 0316100015222000386 аукционная комиссия отклонила заявки участников закупки N 4,5,6 по позициям N 24,26,27, на основании представления ложной информации о поставляемой продукции.
На рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что достоверность представленной информации участниками закупки по позициям N 24,26,27 проверил в реестре продукций, имеющих допуск по классификации NMMA на сайте https://nmma.org/certification/.
1 |
N6 |
Отклонена |
Заявка не соответствует требованиям извещения о проведении аукциона в электронной форме в связи с тем, что потенциальный поставщик предоставляет заведомо ложную информацию о качественных характеристиках планируемого к поставке продукта:Позиция N 24 - Моторное масло для 2-х тактного лодочного мотора. Поставщик указывает, что продукт Tex-oil 2T имеет допуск по классификации NMMA. Проверив реестр продукций имеющих допуск по классификации NMMA на сайте https://nmma.org/certification/ обнаружилось, что данный продукт не имеет классификацию TC-W3.Позиция N 25 - Моторное масло для 4-х тактного бензинового лодочного мотора, SAE 10W30. Поставщик указывает, что продукт Tex-oil SAE 10W30 имеет допуск по классификации NMMA. Проверив реестр продукций имеющих допуск по классификации NMMA на сайте https://nmma.org/certification/ обнаружилось, что данный продукт не имеет классификацию FC-W.Позиция N 26 - Моторное масло для 4-х тактного дизельного лодочного мотора, SAE 15W40. Поставщик указывает, что продукт Tex-oil SAE 15W40 имеет допуск по классификации NMMA. Проверив реестр продукций имеющих допуск по классификации NMMA на сайте https://nmma.org/certification/ обнаружилось, что данный продукт не имеет классификацию FC-W.Позиция N 27 - Моторное масло для 4-х тактного бензинового лодочного мотора, SAE 25W40. Поставщик указывает, что продукт Tex-oil SAE 25W40 имеет допуск по классификации NMMA. Проверив реестр продукций имеющих допуск по классификации NMMA на сайте https://nmma.org/certification/ обнаружилось, что данный продукт не имеет классификацию FC-W. |
2 |
N5 |
Отклонена |
Заявка не соответствует требованиям извещения о проведении аукциона в электронной форме в связи с тем, что потенциальный поставщик предоставляет заведомо ложную информацию о качественных характеристиках планируемого к поставке продукта:Позиция N 24 - Моторное масло для 2-х тактного лодочного мотора. Поставщик указывает, что продукт Mannol OUTBOARD Marine имеет допуск по классификации NMMA. Проверив реестр продукций имеющих допуск по классификации NMMA на сайте https://nmma.org/certification/ обнаружилось, что данный продукт не имеет классификацию TC-W3.Позиция N 26 - Моторное масло для 4-х тактного дизельного лодочного мотора, SAE 15W40. Поставщик указывает, что продукт Marine 4T Motor Oil 15W-40 производитель "Liqui Moly GmbH" имеет допуск по классификации NMMA. Проверив реестр продукций имеющих допуск по классификации NMMA на сайте https://nmma.org/certification/ обнаружилось, что данный продукт не имеет классификацию FC-W. |
3 |
N4 |
Отклонена |
Заявка не соответствует требованиям извещения о проведении аукциона в электронной форме в связи с тем, что:Позиция N 5 - Моторное масло SAE 15W40, API CI-4. Поставщик указывает, что продукт не имеет лицензию по API.Потенциальный поставщик предоставляет заведомо ложную информацию о качественных характеристиках планируемого к поставке продукта:Позиция N 24 - Моторное масло для 2-х тактного лодочного мотора. Поставщик указывает, что продукт LUKOIL OUTBOARD 2T имеет допуск по классификации NMMA. Проверив реестр продукций имеющих допуск по классификации NMMA на сайте https://nmma.org/certification/ обнаружилось, что данный продукт не имеет классификацию TC-W3. |
Комиссия отмечает, что заказчик в данном случае обоснованно должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (пункт 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Закон о контрактной ситеме не обязывает проверять заявку на соответствие данным в интернете, в частности, из-за возможной неактуальности информации. Характеристики товаров на сайтах производителей и в иных источниках могут менять без уведомления покупателей.
Данные на сайте производителя носят информационный характер. Их нельзя использовать как неопровержимое доказательство недостоверности информации в заявке участника.
С учетом вышеизложенного Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности отклонения заявок участников закупки, установлении в действиях аукционной комиссии нарушения пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО ТД "Караги" на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика ФБУ "Администрация Ленского бассейна" при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (дизельные масла) (извещение N 0316100015222000386) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать аукционную комиссию заказчика ФБУ "Администрация Ленского бассейна" нарушившим пункт 2 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 января 2023 г. N 014/06/49-67/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023