Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Медикэр" (далее - ООО "Медикэр", заявитель): ... (представитель по доверенности);
от заказчика государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Ресурсный центр при Министерстве здравоохранения Республика Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС(Я) "РЦ ПРИ МЗ РС(Я)", заказчик): ..., ..., ... (представители по доверенностям);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности);
рассмотрев посредством web-видеоконференции жалобу ООО "Медикэр" на действия (бездействие) заказчика ГКУ РС(Я) "РЦ ПРИ МЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения адалимумаб (ревматология) на 2023 год. (извещение N 0816500000622020516), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Медикэр" на действия заказчика.
В целях полного и всестороннего рассмотрения дела в заседании Комиссии Якутского УФАС России сделан перерыв до 19.01.2023 на 15 часов 00 минут.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснила, что заказчик в нарушение Закона о контрактной системе не установил в Описании объекта закупки возможность поставки эквивалентной дозировки лекарственного препарата.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000622020516 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" - 23.12.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 162 518,00 рублей.
4. На участие в закупке подано 4 (четыре) заявки, 2 (две) заявки признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Медикэр" обоснованной на основании следующего.
В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
6) описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - лекарственные препараты, закупка).
В силу пункта 2 Постановления N 1380 при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
В соответствии с пунктом 5 Постановления N 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать:
а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;
б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
Согласно пунктом 6 Постановления N 1380 описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом описание объекта закупки должно содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 27.1 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" взаимозаменяемость лекарственных препаратов для медицинского применения определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения, в рамках одного международного непатентованного (или химического, или группировочного) наименования на основе заключения комиссии экспертов экспертного учреждения о взаимозаменяемости лекарственного препарата для медицинского применения либо о том, что лекарственный препарат для медицинского применения не является взаимозаменяемым. Порядок определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения и форма заключения комиссии экспертов экспертного учреждения о взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения либо о том, что лекарственный препарат для медицинского применения не является взаимозаменяемым, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 27.1 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" эквивалентность лекарственной формы является одним из критериев взаимозаменяемости лекарственных препаратов. Под эквивалентными лекарственными формами понимаются разные лекарственные формы, имеющие одинаковые способ введения и способ применения, обладающие сопоставимыми фармакокинетическими характеристиками и фармакологическим действием и обеспечивающие также достижение необходимого клинического эффекта. Из положений статьи 27.1 Закона об обращении лекарственных средств следует вывод о том, что лекарственные формы являются эквивалентными, если лекарственные препараты взаимозаменяемые. При этом результаты определения взаимозаменяемости согласно части 8 статьи 27.1 Закона об обращении лекарственных средств подлежат размещению в сети Интернет на сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в виде перечня взаимозаменяемости лекарственных препаратов.
В технической части извещения об осуществлении закупки указано, что к поставке требуется лекарственный препарат МНН: Адалимумаб раствор для подкожного введения в дозировке 100 мг/мл и/или 40 мг/0,4 мл, и приведено обоснование потребности:
"Данная закупка осуществляется с целью льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Требования к товару изложены в соответствии с поступившими заявками медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Саха (Якутия) с учетом индивидуальной потребности каждого пациента для лечения в амбулаторных условиях.
Заказчик, устанавливает требование к объему наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, в виду того, данный объем является наиболее востребованным в стандартных схемах лечения (клинические рекомендации).
Рекомендуемая доза препарата составляет 40 мг один раз в день
Бесцитратная форма выпуска препарата Адалимумаб раствор для подкожного введения 100 мг/мл в 0,4 мл имеет усовершенствованный состав по сравнению с цитратной формой выпуска препарата Адалимумаб раствор для подкожного введения с концентрацией 50 мг/мл в 0,8 мл. Закупается для обеспечения детей-инвалидов".
Заявителем по доводу жалобы в адрес заказчика был направлен запрос на разъяснение положений Извещения, на который заказчиком был дан, в том числе, следующий ответ:
"Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) годовые потребности в лекарственных препаратах формируются исходя из заявок медицинских организаций государственной системы здравоохранения Республики Саха (Якутия), с учетом индивидуальной потребности каждого пациента (согласно выпискам из Врачебных комиссий медицинских организаций).
Закупка производится в целях реализации Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Адалимумаб в дозировке 40 мг/0,4 мл закупается с целью обеспечения детей-инвалидов по решению врачебной комиссии в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 г. N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации"."
Заказчиком в материалы дела представлены назначения и протоколы заседаний врачебных комиссий в отношении пациентов.
Из пояснений представителей заказчика следует:
С 2017 года на территории РФ зарегистрирована бесцитратная форма препарата с дозировкой 100 мг/мл, 0.4 мл, (ЛП-N(000630)-(РГ-RU)). Состав 40 мг/0,4 мл (концентрация 100 мг/мл) препарата адалимумаб (ХумираR) был разработан для уменьшения боли, связанной с инъекцией, по сравнению с формой выпуска 40 мг/0,8 мл (концентрация 50 мг/мл). Данная форма выпуска препарата Хумира не содержит в качестве консерванта цитрат, что уменьшает степень болевых ощущений у пациента в момент введения препарат на 84%. Уменьшение болевых ощущений имеет важное значение для пациентов детского возраста, особенно детей раннего возраста. Форма выпуска имеет более высокую концентрацию адалимумаба, что обеспечивает меньший объем вводимого раствора (40 мг адалимумаба, доставляемого в 0,4 мл вместо 0,8 мл) и вводится через меньшую по размеру иглу (29-й калибр, 0,337 и 0,184 мм номинальный внешний и внутренний диаметры иглы соответственно), чем состав 40 мг/0,8 мл (27-й калибр, 0,413 и 0,210 мм номинальный внешний и внутренний диаметры иглы соответственно), что снижает боль при инъекции.
2) торговое наименование ДалибраR раствор для подкожного введения 50 мг/мл в 0,8 мл (РУ ЛП-005362), который содержит цитратный стабилизатор. Оценка терапевтической эквивалентности препарата ДалибраR проводилась у взрослых пациентов с бляшечным псориазом. Клинические исследования на детской популяции не проводились ни по одному из показаний. Согласно сайту Государственного реестра лекарственных средств препарат ХумираR раствор для подкожного введения с концентрацией 100 мг/мл в 0,4 мл (РУ ЛП-004593) не является взаимозаменяемым с препаратом ДалибраR раствор для подкожного введения 50 мг/мл в 0,8 мл (РУ ЛП-005362).
3) торговое наименование ЭксэмптияR раствор для подкожного введения 50 мг/мл в 0,8 мл, РУ ЛП-008260 - дата регистрации в РФ 20.06.2022. Препарат Эксэмптия изучался в одном клиническом исследовании (РКИ N311 от 07.06.2017) "Доказательство сопоставимой эффективности и безопасности применения препаратов Эксэмптия (МНН: адалимумаб), раствор для подкожного введения (Кадила Хелткэа Лтд, Индия) и ХумираR, раствор для подкожного введения (Веттер Фарма-Фертигунг ГмбХ и Ко. КГ, Германия) у пациентов с активным ревматоидным артритом, имеющих неадекватный ответ на терапию метотрексатом." У взрослых пациентов с ревматоидным артритом на базе трех клиник в РФ с общим число участников - 24 пациента. Клинические исследования по другим показаниям, в том числе и на детской популяции, а также оценка эффективности и безопасности переключения с оригинального препарата адалимумаб (ТН ХумираR) на биосимиляр (ТН ЭксэмптияR) не проводились.
Вместе с тем, согласно письму ФАС России NТН/115877/22 от 22.12.2022 "О формировании документации на закупку лекарственного препарата с МНН: Адалимумаб" с учетом Особенностей описания лекарственных препаратов, а также с учетом позиции экспертного учреждения Минздрава России (Письмо ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России от 29.11.2022 N 27716), при описании объекта закупки в документации о закупке лекарственных препаратов с МНН "Адалимумаб" в лекарственной форме "раствор для подкожного введения", в дозировке "40 мг/0,4 мл" заказчики также должны указывать возможность поставки лекарственных препаратов в дозировке "40 мг/0,8 мл", применение которой позволяет достичь эквивалентного терапевтического эффекта, в требуемом заказчику количестве.
Так, согласно письму ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России от 29.11.2022 N 27716, направленному в ФАС России письмом Минздрава России от 30.11.2022 N 25-6/11896, "при применении лекарственных препаратов с МНН "Адалимумаб" в лекарственной форме "раствор для подкожного введения" в дозировке 40 мг/0,8 мл наблюдается достижение эквивалентного терапевтического эффекта у пациентов с патологиями согласно разделу "Показания к применению", в том числе у детей".
Кроме того, согласно письму ФГБУ "НЦЭСМП" Минздрава России N20025 от 26.08.2022, сделано заключение о взаимозаменяемости лекарственных препаратов ТН: Эксэмптия в дозировке 40 мг/0,8 мл и ТН: Хумира 100 мг/мл:
При этом, данные официальной инструкции лекарственного препарата ТН: Эксэмптия подтверждают отсутствие в нем вспомогательных веществ в виде цитрата натрия:
В соответствии с частями 8, 9 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" перечень взаимозаменяемых лекарственных препаратов для медицинского применения размещается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию лекарственных препаратов для медицинского применения, на своем официальном сайте в сети "Интернет". Информация в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов для медицинского применения обновляется указанным федеральным органом исполнительной власти с учетом новых зарегистрированных лекарственных препаратов для медицинского применения и внесенных изменений в документы, содержащиеся в регистрационных досье на зарегистрированные лекарственные препараты для медицинского применения.
Порядок использования информации о взаимозаменяемых лекарственных препаратах для медицинского применения и порядок дачи разъяснений по вопросам взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил использования информации о взаимозаменяемых лекарственных препаратах для медицинского применения и дачи разъяснений по вопросам взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2020 N 1360 "О порядке определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения", в соответствии с особенностями описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчиками используется информация о взаимозаменяемых лекарственных препаратах при описании в извещении и документации о закупке лекарственных препаратов, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, согласно перечня взаимозаменяемых лекарственных препаратов, размещенном на официальном сайте в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27.12.2019 N 475-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств", лекарственный препарат ТН: Эксэмптия является эквивалентным референтному лекарственному препарату ТН: Хумира в дозировке 100 мг/мл:
ХумираR (раствор для подкожного введения, 100 мг/мл; Общество с ограниченной ответственностью "ЭббВи", Россия)АдалимумабЭксэмптияRраствор для подкожного введения40 мг/0.8 млОбщество с ограниченной ответственностью "ПСК Фарма" (ООО "ПСК Фарма")РоссияЛП-00826020.06.2022В письме ФАС России NТН/115877/22 от 22.12.2022 также указывается, что в соответствии с данными, размещенными в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов, обновление которого предусмотрено пунктом 20 Правил определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2020 N 1360, лекарственные препараты в лекарственной форме "раствор для подкожного введения" с торговым наименованием "Хумира" в дозировке "100 мг/мл" (держатель/владелец регистрационного удостоверения ООО "ЭббВи", Россия) и "Эксэмптия" в дозировке "40 мг/0,8 мл" (держатель/владелец регистрационного удостоверения ООО "ПСК Фарма", Россия) являются взаимозаменяемыми лекарственными препаратами.
Вместе с тем, при формировании технического задания Заказчики руководствуются Письмом Минздрава России от 17 ноября 2020 г. N 18-2/И/2-17599 "О применении ЕСКЛП в ЕИС", из содержания которого следует, что при закупке лекарственных препаратов заказчикам необходимо опираться на данные единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов (далее - ЕСКЛП) при:
описании объекта закупок;
формировании в реестре контрактов сведений о заключенных контрактах;
формировании сведений об исполнении контрактов.
На этапе подготовки документации о закупке лекарств ЕСКЛП используется для расчета НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара.
Начиная с 21 декабря 2020 года ЕСКЛП обязателен к применению всеми заказчиками.
Так, в справочнике ЕСКЛП указана информация об эквивалентных дозировках лекарственного препарата МНН: Адалимумаб, к которым относится и дозировка препарата ТН: Эксэмптия, 40 мг/0,8 мл=50 мг/мл):
Таким образом, лекарственный препарат ТН: Эксэмптия 40 мг/0,8 мл является эквивалентным лекарственному препарату ТН: Хумира в дозировке 100 мг/мл.
Вместе с тем, в Описании объекта закупки заказчика отсутствует указание на возможность поставки лекарственного препарата в эквивалентной дозировке, таким образом, действиями Заказчика допущено нарушение части 5 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "Медикэр" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Медикэр" на действия (бездействие) заказчика ГКУ РС(Я) "РЦ ПРИ МЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения адалимумаб (ревматология) на 2023 год. (извещение N 0816500000622020516) обоснованной.
2. Признать заказчика ГКУ РС(Я) "РЦ ПРИ МЗ РС(Я)" нарушившим часть 5 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены комиссии _
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 января 2023 г. N 014/06/49-62/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023