Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная районная больница" (далее - ГБУ РС(Я) "Нерюнгринская ЦРБ", заказчик): ..., ... (представители по доверенностям),
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности),
в отсутствие:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Нутритек Кострома" (далее - ООО "Нутритек Кострома", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу посредством web-видеоконференции ООО "Нутритек Кострома" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "Нерюнгринская ЦРБ" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смеси для детского питания для нужд ГБУ РС(Я) "Нерюнгринская ЦРБ" (1) на 2023 г 1 кв (извещение N 0816500000622020868), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Нутритек Кострома" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Нутритек Кострома" следует, что срок начала исполнения обязательств по контракту наступает раньше, чем регламентированный срок заключения контракта.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000622020868 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 29.12.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 742 189,24 рублей.
4. На участие в закупке было подано 3 заявки (из них соответствует требованиям: 3; отклонено: 0).
Согласно протоколу подведения итогов N 0816500000622020868 от 16.01.2023 года предложение победителя аукциона о цене контракта составило 674 604,00 рублей, таким образом цена снизилась на 61,27% от НМЦК.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Нутритек Кострома" обоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
В силу пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа
Заявитель в своей жалобе указывает, что срок начала исполнения обязательств по контракту наступает раньше, чем регламентированный срок заключения контракта.
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав извещение и приложения к ней в ЕИС установила следующее:
Вместе с тем, согласно пункту 3.1 раздела 3 "ПОРЯДОК, СРОКИ И УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ И ПРИЕМКИ ТОВАРА" проекта государственного контракта заказчиком установлено следующее:
"Поставка Товара осуществляется Поставщиком в течении 30 (тридцать) календарных дней с 09.01.2023 г."
Таким образом, заказчик установив в проекте государственного контракта срок поставки товара раньше, чем регламентированный срок заключения контракта нарушил пункт 1 части 13 статьи 34, пункт 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Нутритек Кострома" признана обоснованной.
Между тем, Комиссия Якутского УФАС России установила, что при направлении проекта государственного контракта заказчиком были внесены изменения в пункт 3.1 раздела 3 "ПОРЯДОК, СРОКИ И УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ И ПРИЕМКИ ТОВАРА".
В связи с тем, что в проект государственного контракта были внесены изменения при направлении победителю закупки, заказчику обязательное для исполнения предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Нутритек Кострома" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "Нерюнгринская ЦРБ" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку смеси для детского питания для нужд ГБУ РС(Я) "Нерюнгринская ЦРБ" (1) на 2023 г 1 кв (извещение N 0816500000622020868) обоснованной.
2. Признать заказчика ГБУ РС(Я) "Нерюнгринская ЦРБ" нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 13 статьи 34, пункт 5 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что в проект государственного контракта были внесены изменения при направлении победителю закупки, заказчику ГБУ РС(Я) "Нерюнгринская ЦРБ" обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 января 2023 г. N 014/06/49-77/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023