Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ..., ... (представители по доверенностям),
от заявителя МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "АПТЕКИ ЯКУТСКА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК" (далее - МУП "АПТЕКИ ЯКУТСКА" ГО "ГОРОД ЯКУТСК", заявитель): ..., ... (представители по доверенностям);
от заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" (далее - ГКУ РС(Я) "РЦ ПРИ МЗ РС(Я)", заказчик): ... (представитель по доверенности);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу МУП "АПТЕКИ ЯКУТСКА" ГО "ГОРОД ЯКУТСК" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание социальной услуги по приобретению, хранению, изготовлению и отпуску лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания по рецептам врачей бесплатно отдельным категориям граждан, прикрепленным ГО "Город Якутск" в 2023 году (детское население) (извещение N 0816500000622019779, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба МУП "АПТЕКИ ЯКУТСКА" ГО "ГОРОД ЯКУТСК" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы заявителя следует, что аукционная комиссии неправомерно признала заявку победителя соответствующей требованиям извещения.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного учреждения пояснили, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
13.12.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000622019779 на оказание социальной услуги по приобретению, хранению, изготовлению и отпуску лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания по рецептам врачей бесплатно отдельным категориям граждан, прикрепленным ГО "Город Якутск" в 2023 году (детское население).
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 18 795 319,20 рублей.
На участие в закупке подано 2 (две) заявки от участников закупки, (из них соответствует требованиям: 2; отклонено: 0 ).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу МУП "АПТЕКИ ЯКУТСКА" ГО "ГОРОД ЯКУТСК" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2023 N 0816500000622019779 победителем признана заявка АО "Сахафармация".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав данную закупку в ЕИС установила, что заказчиком согласно подпункту 2 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению установлено следующее:
"1.2.1. Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части информации и документов об участнике закупки должна содержать:
2) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N44-ФЗ, если иное не предусмотрено Законом N44-ФЗ".
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе п. 1 раздела 4 информационной карты к извещению установлено следующее:
1. |
Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям |
Участник закупки в соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 8 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.03.2022 N547 "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности" должен иметь действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, включающую в себя следующие работы (услуги): 1.Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения 2. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения или хранение лекарственных средств для медицинского применения 3. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения или перевозка лекарственных средств для медицинского применения 4. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения 5. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения 6. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения Соответствие требованию подтверждается предоставлением выписки из реестра лицензий (или копии). Соответствие требованию подтверждается предоставлением одним из следующих документов: - выписки из реестра лицензий (или копию такого документа); - уведомления о предоставлении лицензии, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (или копию такого документа); - копии приказа (распоряжения) лицензирующего органа о принятом решении; - лицензией, выданной до 01.01.2021 г. (или копию такого документа). Достоверность сведений, вышеуказанных документов, проверяется в реестре лицензий (за исключением случаев невозможности доступа членов комиссии к указанным реестрам). |
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Из представленных оператором сведений следует, что АО "Сахафармация" представлена выписка из реестра лицензий на фармацевтическую деятельность, где указаны требуемые заказчику услуги, в том числе изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что оснований для отклонения у комиссии по осуществлению закупок не было.
Жалоба МУП "АПТЕКИ ЯКУТСКА" ГО "ГОРОД ЯКУТСК" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу МУП "АПТЕКИ ЯКУТСКА" ГО "ГОРОД ЯКУТСК" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание социальной услуги по приобретению, хранению, изготовлению и отпуску лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания по рецептам врачей бесплатно отдельным категориям граждан, прикрепленным ГО "Город Якутск" в 2023 году (детское население) (извещение N 0816500000622019779 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 января 2023 г. N 014/06/48-93/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2023