Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместитель председателя Комиссии;
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного органа Окружной Администрации города Якутска (далее - Окружная Администрация города Якутска", уполномоченный орган, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
в отсутствии:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью "МонтажСервис" (далее - ООО "МонтажСервис", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчика Муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск" (далее - МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "МонтажСервис" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства: "Подъездные пути в микрорайон Птицефабрика квартал многодетных семей по ул. Хомустахская" (извещение N 0116300000122001389), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "МонтажСервис" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа.
Из сути жалобы следует, что конкурсная комиссия уполномоченного органа необоснованно признала вторую часть заявки ООО "МонтажСервис" несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что с жалобой заявителя не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) установила следующее:
1. Извещение N 0116300000122001389 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 26.12.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 111 620 117,60 рублей.
4. На участие в закупке подано 3 (три) заявки, две заявки признаны не соответствующими требованиям Извещения о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "МонтажСервис" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок, на участие в закупке N 18 от 16 января 2023 года заявка с идентификационным номером 2 отклонена по следующему основанию "решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ (решение не соответствует требованиям п. 3 ст. 46 Закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью")".
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно подпункту "м" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, а именно решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Данное требование также установлено в приложении к Извещению "Электронным документом N 4 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".
Организационно-правовая форма заявителя общество с ограниченным участием, следовательно, Федеральный закон от 08.02.1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации, правовое положение обществ с ограниченной ответственностью.
Согласно пункту 3 статьи 46 Закона об ООО принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.
В случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений о согласии на совершение крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.
В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки.
Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении сделки может также содержать указание:
на минимальные и максимальные параметры условий сделки (верхний предел стоимости покупки имущества или нижний предел стоимости продажи имущества) или порядок их определения;
на согласие на совершение ряда аналогичных сделок;
на альтернативные варианты условий сделки, требующей согласия на ее совершение;
на согласие на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно.
В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Крупная сделка может быть заключена под отлагательным условием получения надлежащего согласия на ее совершение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0116300000122001389.
Из представленных сведений следует, что ООО "МонтажСервис" приложил решение N 2 единственного учредителя от 23 октября 2017 года об одобрении сделки, совершаемые от имени ООО "МонтажСервис" в рамках открытого аукциона в электронной форме, подписанное Захаровым В.И.
Вместе с тем, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что согласно выписке ЕГРЮЛ учредителями ООО "МонтажСервис" являются Петров В.А., Захаров Н.А., Захаров В.И. При этом, решение подписано только Захаровым В.И.
Также формой закупки является отрытый контрурс в электронной форме, вместе с тем в решении об одобрении крупной сделки указан только открытый аукцион в электронной форме.
Таким образом, решение об одобрении крупной сделки участника закупки не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации
Таким образом, жалоба ООО "МонтажСервис" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "МонтажСервис" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Окружной администрации города Якутска при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию, капитальному ремонту и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства: "Подъездные пути в микрорайон Птицефабрика квартал многодетных семей по ул. Хомустахская" (извещение N 0116300000122001389) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 24 января 2023 г. N 014/06/48-58/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2023