На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 49/1 от 20.07.2022 года, поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией в следующем составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
проведена внеплановая документарная проверка действий (бездействия) заказчика МУ КИО МО "ГОРОД ЛЕНСК" при проведении электронного аукциона в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" на выполнение проектно-изыскательских работ объекта "Комплексное развитие улицы Ойунского "Путь к реке" (участок от ул. Набережная до ул. Победы" (изв. N 0816300009422000074).
1. Полное наименование проверяемой организации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МО "ГОРОД ЛЕНСК" РС (Я) (далее - МУ КИО МО "ГОРОД ЛЕНСК", заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: 678144, САХА /ЯКУТИЯ/ РЕСПУБЛИКА, УЛУС ЛЕНСКИЙ, ГОРОД ЛЕНСК, УЛИЦА ЛЕНИНА, 63;
Почтовый адрес проверяемой организации: 678144, САХА /ЯКУТИЯ/ РЕСПУБЛИКА, УЛУС ЛЕНСКИЙ, ГОРОД ЛЕНСК, УЛИЦА ЛЕНИНА, 63;
ОГРН 1061414000713;
ИНН 1414012059;
КПП 141401001.
Проверка начата 23.01.2023 года, окончена 27.01.2023 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком МУ КИО МО "ГОРОД ЛЕНСК" при проведении электронного аукциона в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" на выполнение проектно-изыскательских работ объекта "Комплексное развитие улицы Ойунского "Путь к реке" (участок от ул. Набережная до ул. Победы" (изв. N 0816300009422000074) требований законодательства о контрактной системе.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов.
Комиссия, изучив представленные к проверке материалы, установила следующее.
14.11.2022 в Единой информационной системе размещено извещение на проведение электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ объекта "Комплексное развитие улицы Ойунского "Путь к реке" (участок от ул. Набережная до ул. Победы" (изв. N 0816300009422000074).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 233 000,00 рублей.
По окончании срока подачи заявок подано три заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения электронного аукциона и электронных документов.
05 декабря 2022 года государственный контракт N 3141401205922000074 на сумму 1 454 850,00 рублей заключен между заказчиком и ООО "ПРОЕКТНОЕ АРХИТЕКТУРНО - ПЛАНИРОВОЧНОЕ БЮРО" и находится на стадии "Исполнение завершено".
Комиссией Якутского УФАС России установлено также следующее:
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав данную закупку и извещение к ней установила, что заказчиком в пункте 2 установлено требование у участника закупки подтверждение членства в СРО только в форме выписки.
Вместе с тем Федеральным законом от 30.12.2021 N 447-ФЗ "О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в часть 4 статьи 55.17 ГрК РФ в соответствии с которыми положения об обязанности саморегулируемой организации представлять по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации по состоянию на 01.09.2022 утратили силу.
В соответствии со статьей 55.17 ГрК РФ и постановлением Правительства РФ от 25.05.2022 N 945 "Об утверждении состава сведений, содержащихся в едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно - строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, и Правил формирования и ведения единого реестра о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, в том числе включения в указанный реестр сведений" предусмотрено ведение Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, включающего сведения о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно- строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах.
В действующей редакции в части 3 - 5 статьи 55.17 ГрК РФ указано, что "формирование и ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах осуществляются соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций; Саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации в составе единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах; Сведения, содержащиеся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, подлежат размещению в сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требование предоставления выписки из реестра СРО, является неправомерным, так как имеются иные способы проверки членства участника в СРО, а именно посредством реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, размещенного в сети "Интернет".
С учетом изложенного, при проведении закупки в извещении об осуществлении которой установлено требование к участникам закупки о наличии членства в соответствующей саморегулируемой организации требование к подтверждающему документу в извещении об осуществлении закупки не устанавливается.
Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать заказчика МУ КИО МО "ГОРОД ЛЕНСК" при проведении электронного аукциона в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" на выполнение проектно-изыскательских работ объекта "Комплексное развитие улицы Ойунского "Путь к реке" (участок от ул. Набережная до ул. Победы" (изв. N 0816300009422000074) нарушившим пункт 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В связи с тем, что контракт заключен и исполнен предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Руководитель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 января 2023 г. N 014/06/99-73/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2023