Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Абдуллин А.А.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике
- Хамитова А.Р. (доверенность).
Заказчик: Государственное казенное учреждение Управление капитального строительства Республики Башкортостан
- В присутствии представителей.
Заявитель: ООО "САЛАВАТПОЛИМИКС"
- Нурхамтеов Р.И. (доверенность).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "САЛАВАТПОЛИМИКС" (вх. 333/23 от 13.01.2023) на действия Заказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения закупки N 0101500000322000403 "Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставка оборудования, неразрывно связанного с производством работ, по объекту "Строительство школы в МР-3 Восточного жилого района ГО г. Салават РБ" ".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по закупке N 0101500000322000403.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что детально изучив конкурсную документацию, нами были выявлены следующие замечания:
1. Согласно заключению экспертизы N02-1-1-2-004958-2021 раздел 4.2.2.3 "Конструктивные и объемно-планировочные решения" не предусмотрен вентилируемый фасад. В стадии РД 2-058-2019-Р-АР данные изменения не отражены.
2. В разделах внутренней отделки помещений Заказчиком не учтены технологически необходимые работы для сдачи объекта, а именно, нет сплошного выравнивания стен до 20 мм. гипсовым составом, отсутствуют работы по устройству шпаклевки стен полимерным составом. Данные работы необходимы для последующей чистовой отделки.
3. В проекте не корректно применены материалы по кладке стен. Цементно-известковый раствор вместо цементно-песчаного, так же указанный в проектной документации кирпич полуторный силикатный, не применим для устройства фасада и отделки внутренних стен из-за отсутствия необходимой адгезии.
4. Технологическое оборудование, указанное в данном проекте в разделах вентиляции, кондиционирования, электроснабжения, электроосвещения, видеонаблюдения и мер противопожарной безопасности, на 80% не поставляется на территорию РФ в связи с введёнными санкциями.
5. Согласно представленному проекту контракта на 2023 г. в п. 3.2 "Лимит бюджетных обязательств на 2023 год установлен в размере 123 286 980,00 руб.", что идет в противоречии с обязательствами по выполнению графика работ по контракту на 2023 г., так как для выполнения данного графика необходима сумма в размере 350 000 000,00 руб.
6. По системе вентиляционного оборудования срок поставки составляет 6 месяцев с момента полной предоплаты. Так как это оборудование крупногабаритное и должно быть размещено в техническом подвале, это идет в разрез с графиком производства работ по монтажу данного оборудования и последующему возведению стен и межэтажных перекрытий здания.
7. Земляные работы согласно графику производства работ должны быть выполнены в марте 2023 г. Промерзание грунта в данный период времени составляет до полутора метров, что влечет за собой повышение стоимости работ на 70% и риск монтажа фундамента на мёрзлый грунт.
8. Проектно-сметной документацией применены сметные коэффициенты: 6,71 на СМР; 4,18 на оборудование; 8,51 на прочие затраты; 15,86 на ПНР, так же применены 1,2193 индекс фактической инфляции, 1,0592 индекс прогнозной инфляции на период выполнения работ. Данные коэффициенты не покрывают затраты на строительство в текущих ценах. Просим применить коэффициенты согласно постановлению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N63135-ИФ/09 от 27.11.2022 г.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной
Согласно пояснениям Заказчика, По п. 1: в положительном заключении ГАУ Управление государственной экспертизы РБ N 02-1-1-2-004958-2021 от 08.02.2021 в разделе 4.2.2.3."Конструктивные и объемно-планировочные решения" предусмотрена замена на вентилируемый фасад.
По п. 2,3,4,7: проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости (положительные заключения ГАУ Управление государственной экспертизы РБ N 02-1-1-3-037785-20196 от 24.12.2019, N 02-1-1-2-004958-2021 от 08.02.2021) и соответствует всем нормам и правилам.
По п. 5: Лимиты бюджетных обязательств доведены распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 03.11.2022 г. N 1404-р.
По п. 6: отсутствуют подтверждающие документы о сроках поставки вентиляционного оборудования.
По п. 8: согласно письму Минстроя России N 63135-ИФ/09 от 27.11.2022 величина индексов изменения сметной стоимости строительства, в т.ч. величина индексов изменения сметной стоимости СМР, ПНР является рекомендуемой.
Следует отметить, что по данной закупке отсутствовали запросы разъяснений.
На основании п. 3 4.1 ст. 52 Федерального закона N 44-ФЗ электронный конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке. Так же, в жалобе участника отсутствуют указания на нарушения требований законодательства, в том числе Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссией установлено, что проектно-сметная документация прошла государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости (положительные заключения ГАУ Управление государственной экспертизы РБ N 02-1-1-3-037785-20196 от 24.12.2019, N 02-1-1-2-004958-2021 от 08.02.2021) и соответствует всем нормам и правилам.
На основании части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Согласно п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации "28" июня 2017 года) по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В соответствии с п. 2 указанного Обзора нарушением является включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, лишь в отсутствие специфики использования такого товара.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика и отвечают его потребностям. Основной задачей законодательства о контрактной системе является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Заявитель достаточных доказательств, которые свидетельствуют об обоснованности жалобы.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "САЛАВАТПОЛИМИКС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Гареев Д.Р.
Абдуллин А.А.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 января 2023 г. N ТО002/06/106-46/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023