Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Гареев Д.Р;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Абдуллин А.А.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Генералова А.В.
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн
Заявитель: ИП Тюрина М.И., ИП Вахрушева.
-Аранович Л.М. (представитель по доверенности ИП Вахрушева Н.В.)
-Намажан Н.В.(представитель по доверенности ИП Вахрушева Н.В.)
-Изотова А.Р. (представитель по доверенности ИП Тюрина М.И.)
-Зайцева Т.И. (представитель по доверенности ИП Тюрина М.И.)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ИП Тюриной М.И., ИП Вахрушевой Н.В, (вх. 431/23 от 16.01.2023, 433/23 от 16.01.2023) на действия комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканского клинического госпиталя ветеранов войн при определении поставщика путем проведения закупки N 0301300019422000327 "Поставка изделий медицинского назначения( перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, в связи с недостоверностью информации, содержащейся в заявке на участие в закупке( п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ)
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиками была представлена информация по закупке N 0301300019422000327.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель ИП Тюрина в жалобе указывает, что комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя не в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: 1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.01.2023 N ИЭА 1 в заявке N7 (ИП Тюрина М.И.) было отказано "Описанием объекта закупки установлено следующее требование "минимальная одинарная толщина (в области пальцев) 0,16 мм". Участником закупки в отношении данного требования указано следующее "одинарная толщина (в области пальцев) 0,16 мм". В соответствии с инструкцией содержащейся в регистрационном досье РЗН 2021/15342 перчатки нитриловые смотровые нестерильные с неопудренные выпускаются с одинарной толщиной в области пальцев 0,05 мм. Таким образом в заявке участника содержатся недостоверные сведения.
В соответствии с описанием объекта закупки Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республиканскому клиническому госпиталю войн требуются перчатки с характеристикой перчатки нитриловые смотровые нестерильные с неопудренные из материала нитрила, где минимальная одинарная толщина (в области пальцев) 0,16 мм.
Заявитель ИП Тюрина предложила к поставке товар с характеристиками "одинарная толщина 16 мм", что не противоречит требованиям Заказчика и соответствует требованиям ГОСТ Р 52239-2004 г.(Указанного Заказчиком), т. к. Заказчик к описанию объекта закупки указал требование о минимальной толщины перчатки (в области пальцев) 0, 16 мм. Из этого следует, что заявка ИП Тюриной М.И. отклонена с нарушением по п. п. а ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
По мнению Заявителя ИП Вахрушева, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, в связи с недостоверностью информации, содержащейся в заявке на участие в закупке( п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ)
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиками была представлена информация по закупке N 0301300019422000327.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель ИП Вахрушева в жалобе указывает, что комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя не в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пп. а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: 1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.01.2023 N ИЭА 1 в заявке N5 (ИП Вахрушевой Н.В.) было отказано "Описанием объекта закупки установлено следующее требование "длина перчатки не менее 240 мм. Размер S,M,L"Участником закупки в отношении данного требования указано следующее "длина перчатки 240 мм .Размер S,M,L"В соответствии с инструкцией содержащейся в регистрационном досье РЗН 2021/14392 перчатки нитриловые смотровые нестерильные с неопудренные выпускаются длиной 220 мм в размере S. Таким образом в заявке участника содержатся недостоверные сведения."
В соответствии с описанием объекта закупки Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республиканскому клиническому госпиталю войн требуются перчатки с характеристикой перчатки длинной не менее 240 мм. Усилие при разрыве не менее 7Н (до ускоренного старения) и удлинение при разрыве не менее 500% (до ускоренного старения). Внутреннее полимерное покрытие. Текстурный рисунок по всей поверхности перчаток. Изделие для одноразового использования. Размер S,M,L (по заявке Заказчика)
Заявитель ИП Вахрушева предложила к поставке товар с характеристиками длина перчатки 240 мм в размере S,M,L что соответствует ГОСТу , в соответствии с инструкцией содержащейся в регистрационном досье РЗН 2021/14392. Так ИП Вахрушева к своей жалобе и к преложенному к поставке товару было приложено Регистрационное удостоверение от 25.05.2021 г. NРЗН 2021/14392. Из Инструкции следует что перчатка предложенная Участником к поставке имеет показатель длины "не менее 220 мм". Заказчик в Описании объекта закупки к показателю длины устанавливает значение "не менее 240 мм". ИП Вахрушева имеет возможность поставить товар полностью соответствующий требованием Заказчика указанными их характеристиками. инструкция определяет минимальную длину изделия, с формулировкой "не менее 220 мм", что не исключает возможности наличия данной перчатки в размере 240 мм.
Комиссией установлено, что при отклонении Заказчик использовал данные из инструкции, из которых следует, что длина перчаток не менее 220 мм., а значит указанная перчатка может быть любой длины, но не менее 220 мм., в том числе может быть длиной в 240 мм.
Так же заявитель представил технический паспорт изделия, что подтверждает возможность поставки перчаток соответствующая требованием Заказчика.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение пп. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Жалобы признаются обоснованными.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2. ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тюриной М.И., ИП Вахрушевой Н.В. на действия комиссии по осуществлению закупки обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика установлено нарушение пп. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Гареев Д.Р.
Абдуллин А.А.
Генералова А.В.
Заместитель начальника отдела |
Д.Р. Гареев |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Генералова А.В.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 января 2023 г. N ТО002/06/106-54/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2023