Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - Сертоловское муниципальное казенное "Оказание услуг Развитие":
в отсутствие представителей:
от Заявителя - ИП Блинова Н.А., извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила (вх. N 253- ИП/23 от 16.01.2023) на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по организации озеленения территории города Сертолово.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 30.12.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 645 300,00 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс) (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 той же статьи предусмотрено, что Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2604) установлен порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
Так, следуя пункту 3 Постановления Правительства N 2604, законодателем установлены следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки в части установления ненадлежащего порядка рассмотрения и оценки заявок участников.
Комиссией установлено, что порядком рассмотрения и оценки заявок участников предусмотрены следующие положения:
| |||||||
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
1 |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60 |
- |
- |
- |
- |
а) оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренных пунктом 9 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение):
где: ЦI - предложение участника закупки о цене контракта (далее - ценовое предложение); ЦЛ - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по данному критерию оценки.
б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной пунктом "а", при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:
где: Цнач - начальная (максимальная) цена контракта; Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта подано ценовое предложение, предусматривающее снижение цены контракта ниже нуля, значение количества баллов по данному критерию оценки (БЦi) определяется по формулам, предусмотренным пунктом 10 Положения: а) для подлежащей оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта ниже нуля, по данному критерию оценки значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
б) для подлежащей оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
Оценка заявок по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" осуществляется в соответствии со следующими требованиями: а) заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов; б) значение Цл при применении формулы, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10 настоящего Положения, и значения Цл и Цi при применении формулы, предусмотренной подпунктом "б" пункта 10 настоящего Положения, указываются без знака "минус"; в) применение показателей оценки по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" не допускается. |
2.1. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
25 |
качественные характеристики объекта закупки |
70 |
характеристика N1 качество выполнения работ (Свойство номер 1) |
50 |
оценка заявок осуществляется в соответствии с п.22 Положения оценка осуществляется по шкале оценки, с учетом пп.а) п.23 Постановления |
характеристика N1качество выполнения работ (Свойство номер 2) |
50 |
оценка заявок осуществляется в соответствии с п.22 Положения оценка осуществляется по шкале оценки, с учетом пп.а) п.23 Постановления |
|||||
2.2. |
экологические характеристики объекта закупки |
30 |
характеристика N 1 охрана окружающей среды (экологическое свойство номер 1) |
50 |
оценка заявок осуществляется в соответствии с п.22 Положения оценка осуществляется по шкале оценки, с учетом пп.а) п.23 Постановления |
||
характеристика N 1 охрана окружающей среды (экологическое свойство номер 2) |
50 |
оценка заявок осуществляется в соответствии с п.22 Положения оценка осуществляется по шкале оценки, с учетом пп.а) п.23 Постановления |
|||||
3.1.1. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. |
15 |
наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта |
90 |
характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) |
60 |
оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "е" пункта 20 Положения - лучшим является наибольшее значение:
где: Хi- значение характеристики, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке; Хmin- минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки". - предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком. Предельное максимальное значение характеристики объекта закупки - составляет шестьдесят млн. руб. Если установлено предусмотренное пунктом 20 Положения предельное максимальное значение детализирующего показателя и в предложении участника закупки содержится значение детализирующего показателя, которое выше такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с пунктом 20 Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения детализирующего показателя. |
3.1.2. |
Характеристика квалификации участников закупки N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) |
40 |
оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "е" пункта 20 Положения - лучшим является наибольшее значение:
где: Хi- значение характеристики, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке; Хmin- минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки". - предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком. Предельное максимальное значение характеристики объекта закупки - составляет восемь договоров. Если установлено предусмотренное пунктом 20 Положения предельное максимальное значение детализирующего показателя и в предложении участника закупки содержится значение детализирующего показателя, которое выше такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с пунктом 20 Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения детализирующего показателя. |
||||
3.2.1. |
Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
10 |
характеристика квалификации участников закупки N 1 (наличие инженерно-технических специалистов с высшим профильным образованием или мастеров участка эксплуатации (производственного участка) с высшим профильным образованием или с профильным средним специальным образованием по специальностям "Лесное хозяйство и ландшафтное строительство", или "Садово-парковое и ландшафтное строительство", или "Дизайн архитектурной среды", или "Лесное хозяйство", или "Лесное и лесопарковое хозяйство", или "Машины и оборудование лесного комплекса", или "Лесное дело", или "Озеленение городов и населённых мест", или "Благоустройство и озеленение территорий", или "Зеленое строительство и садово-парковое хозяйство", или "Техник зеленого строительства") |
100 |
оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "е" пункта 20 Положения - лучшим является наибольшее значение:
где: Хi- значение характеристики, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит оценке; Хmin- минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки". - предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком. Предельное максимальное значение характеристики объекта закупки - три специалиста. Если установлено предусмотренное пунктом 20 Положения предельное максимальное значение детализирующего показателя и в предложении участника закупки содержится значение детализирующего показателя, которое выше такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с пунктом 20 Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения детализирующего показателя. |
Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3. |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки. |
||||||||||||||||||
1. |
Критерий оценки: цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
Оценка заявок по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" осуществляется в соответствии со следующими требованиями: - заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов; - применение показателей оценки по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" не допускается. |
||||||||||||||||||
2.1. |
Критерий оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
Показатель оценки: качественные характеристики объекта закупки
Показатели оценки, детализирующие показатель оценки: характеристика N1 качество выполнения работ(свойство номер 1) характеристика N1качество выполнения работ(свойство номер 2)
|
В рамках показателя оценки "Качественные характеристики объекта закупки", детализирующий показатель оценки "Качество выполнения работ" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" устанавливается перечень свойств объекта закупки: свойство номер 1-технология выполнения работ: под понятием технология выполнения работ понимается следующее - совокупность методов для достижения желаемого результата в рамках исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием последовательности действий при выполнении работ по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, под понятием методы понимается следующее - систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определенной задачи или достижение определенной цели. свойство номер 2-контроль качества выполнения работ: под понятием контроль качества выполнения работ понимается следующее - методы, направленные на контроль качества результата выполненных работ, методы контроля за устранением недостатков при выполнении работ, указанных заказчиком и методы контроля за действиями непосредственных исполнителей (подрядчиков), под понятием методы понимается следующее - систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определенной задачи или достижение определенной цели. Начисление баллов по показателю оценки "свойство номер 1", детализирующий показатель оценки производится в соответствии со следующей шкалой оценки:
Начисление баллов по показателю оценки "свойство номер 2", детализирующий показатель оценки производится в соответствии со следующей шкалой оценки:
Оценка заявки участника по показателю оценки "Качественные характеристики объекта закупки", детализирующий показатель оценки "Качество выполнения работ" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному участником закупки предложению о качестве выполняемых работ по объекту закупки, которое должно состоять из свойств описания выполняемой работы. |
||||||||||||||||||
2.2. |
Критерий оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
Показатель оценки: экологические характеристики объекта закупки
Показатели оценки, детализирующие показатель оценки: характеристика N1 охрана окружающей среды(экологическое свойство номер 1) характеристика N1 охрана окружающей среды(экологическое свойство номер 2) |
В рамках показателя оценки "Экологические характеристики объекта закупки", детализирующий показатель оценки "Охрана окружающей среды" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" устанавливается перечень свойств объекта закупки: экологическое свойство номер 1 - меры, направленные на охрану окружающей среды: под понятием мер, направленные на охрану окружающей среды - совокупность шагов, действий по осуществлению мер, направленных на охрану окружающей среды, обеспечиваемые, в том числе, посредством проведения инструктажей, с указанием последовательности действий. экологическое свойство номер 2 - контроль качества мер, направленных на охрану окружающей среды: под понятием контроля качества мер, направленных на охрану окружающей среды - совокупность шагов, действий, направленных на контроль качества мер, направленных на охрану окружающей среды, совокупность шагов, действий по контролю за устранением недостатков при осуществлении указанных мер, выявленных заказчиком и совокупность шагов, действий по контролю за действиями непосредственных исполнителей (подрядчиков). Начисление баллов по показателю оценки "экологическое свойство номер 1", детализирующий показатель оценки производится в соответствии со следующей шкалой оценки:
Начисление баллов по показателю оценки "экологическое свойство номер 2", детализирующий показатель оценки производится в соответствии со следующей шкалой оценки:
Оценка заявки участника по показателю оценки "Экологические характеристики объекта закупки", детализирующий показатель оценки "Охрана окружающей среды" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному участником закупки предложению о качестве выполняемых работ по объекту закупки, которое должно состоять из экологических свойств описания объекта закупки. |
||||||||||||||||||
3.1.1. |
Критерий оценки: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Показатель оценки: наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта.
Показатели оценки, детализирующие показатель оценки: характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) |
При оценке по детализирующему показателю предметом договора (договоров), сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является выполнение работ по содержанию объектов и территорий зеленых насаждений и/или ремонту объектов зеленых насаждений и/или компенсационному озеленению. Под объектом зеленых насаждений понимается совокупность зеленых насаждений и иных элементов благоустройства, предназначенных для экологических и рекреационных целей, отдыха граждан (парк, сад, сквер, бульвар), расположенных в границах территорий зеленых насаждений. Под территориями зеленых насаждений понимаются территории, занятые зелеными насаждениями или предназначенные для озеленения. Под содержанием территорий зеленых насаждений и объектов зеленых насаждений понимается комплекс профилактических работ по уходу за зелеными насаждениями, а также элементами благоустройства, расположенными в границах территорий зеленых насаждений, и объектов зеленых насаждений, в результате выполнения, которых обеспечивается сохранность, долговечность и безопасность функционирования территорий зеленых насаждений и объектов зеленых насаждений. Под ремонтом объектов зеленых насаждений понимается комплекс работ, проводимый для предупреждения преждевременного физического износа зеленых насаждений и элементов благоустройства, расположенных в границах территории зеленых насаждений, поддержания их эксплуатационных показателей, устранения повреждений и неисправностей без изменения параметров элементов благоустройства и размещение элементов благоустройства взамен утраченных объектов зеленых насаждений. Под компенсационным озеленением понимается осуществление комплекса мероприятий по созданию новых зеленых насаждений и элементов благоустройства взамен уничтоженных или поврежденных на территориях зеленых насаждений. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). В случае если сумма по актам меньше суммы, указанной в договоре, для оценки заявок учитывается сумма по актам. К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом. К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
||||||||||||||||||
3.1.2. |
Критерий оценки: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Показатель оценки: наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта.
Показатели оценки, детализирующие показатель оценки: характеристика квалификации участников закупки N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров) |
При оценке по детализирующему показателю предметом договора (договоров), сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), является выполнение работ по содержанию объектов и территорий зеленых насаждений и/или ремонту объектов зеленых насаждений и/или компенсационному озеленению. Под объектом зеленых насаждений понимается совокупность зеленых насаждений и иных элементов благоустройства, предназначенных для экологических и рекреационных целей, отдыха граждан (парк, сад, сквер, бульвар), расположенных в границах территорий зеленых насаждений. Под территориями зеленых насаждений понимаются территории, занятые зелеными насаждениями или предназначенные для озеленения. Под содержанием территорий зеленых насаждений и объектов зеленых насаждений понимается комплекс профилактических работ по уходу за зелеными насаждениями, а также элементами благоустройства, расположенными в границах территорий зеленых насаждений, и объектов зеленых насаждений, в результате выполнения, которых обеспечивается сохранность, долговечность и безопасность функционирования территорий зеленых насаждений и объектов зеленых насаждений. Под ремонтом объектов зеленых насаждений понимается комплекс работ, проводимый для предупреждения преждевременного физического износа зеленых насаждений и элементов благоустройства, расположенных в границах территории зеленых насаждений, поддержания их эксплуатационных показателей, устранения повреждений и неисправностей без изменения параметров элементов благоустройства и размещение элементов благоустройства взамен утраченных объектов зеленых насаждений. Под компенсационным озеленением понимается осуществление комплекса мероприятий по созданию новых зеленых насаждений и элементов благоустройства взамен уничтоженных или поврежденных на территориях зеленых насаждений. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). В случае если сумма по актам меньше суммы, указанной в договоре, для оценки заявок учитывается сумма по актам. К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом. К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
||||||||||||||||||
3.2.1. |
Критерий оценки: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Показатель оценки: наличиеу участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Показатели оценки, детализирующие показатель оценки: характеристика квалификации участников закупки N 1 (наличие инженерно-технических специалистов с высшим профильным образованием или мастеров участка эксплуатации (производственного участка) с высшим профильным образованием или с профильным средним специальным образованием по специальностям "Лесное хозяйство и ландшафтное строительство", или "Садово-парковое и ландшафтное строительство", или "Дизайн архитектурной среды", или "Лесное хозяйство", или "Лесное и лесопарковое хозяйство", или "Машины и оборудование лесного комплекса", или "Лесное дело", или "Озеленение городов и населённых мест", или "Благоустройство и озеленение территорий", или "Зеленое строительство и садово-парковое хозяйство", или "Техник зеленого строительства"). |
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по детализирующему показателю, и необходимые для выполнения работ, являющихся объектом закупки: инженерно-технические специалисты с высшим профильным образованием или мастеров участка эксплуатации (производственного участка) с высшим профильным образованием или с профильным средним специальным образованием по специальностям "Лесное хозяйство и ландшафтное строительство", или "Садово-парковое и ландшафтное строительство", или "Дизайн архитектурной среды", или "Лесное хозяйство", или "Лесное и лесопарковое хозяйство", или "Машины и оборудование лесного комплекса", или "Лесное дело", или "Благоустройство и озеленение территорий", или "Озеленение городов и населённых мест", или "Зеленое строительство и садово-парковое хозяйство", или "Техник зеленого строительства". б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта: - трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; - информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации). |
В соответствии с пунктом 16 Положения оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Пунктом 17 Постановления Правительства N 2604 предусмотрено, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке (пункт 19 Постановления Правительства N 2604).
Пунктом 22 Положения определено, что в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "Характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В соответствии с пунктом 23 Положения, если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Таким образом, Положением предусмотрено, что в рамках нестоимостного критерия "Характеристики объекта закупки" устанавливается один или несколько показателей, в рамках которого (которых) устанавливается детализирующий показатель (показатели), в соответствии с которым Заказчиком оцениваются одно или несколько свойств объекта закупки и для каждого детализирующего показателя устанавливается количество начисляемых баллов.
Комиссия установила, что в рамках критерия оценки "Характеристики объекта закупки" по показателю оценки "Экологические характеристики объекта закупки" установлен детализирующий показатель оценки "Охрана окружающей среды".
Согласно первому доводу жалобы Заказчиком по показателю оценки "Экологические характеристики объекта закупки" установлены положения, которые "содержат двутолкования".
Комиссия установила, что в порядке рассмотрения и оценки заявок по показателю оценки "Экологические характеристики объекта закупки" Заказчиком установлено следующее положение: "Экологическое свойство номер 1 - меры, направленные на охрану окружающей среды: под понятием мер, направленные на охрану окружающей среды - совокупность шагов, действий по осуществлению мер, направленных на охрану окружающей среды, обеспечиваемые, в том числе, посредством проведения инструктажей, с указанием последовательности действий.
Экологическое свойство номер 2 - контроль качества мер, направленных на охрану окружающей среды: под понятием контроля качества мер, направленных на охрану окружающей среды - совокупность шагов, действий, направленных на контроль качества мер, направленных на охрану окружающей среды, совокупность шагов, действий по контролю за устранением недостатков при осуществлении указанных мер, выявленных заказчиком и совокупность шагов, действий по контролю за действиями непосредственных исполнителей (подрядчиков)".
Комиссия поддерживает довод Заявителя, так как в порядке рассмотрения и оценки заявок действительно не представлено пояснений относительно того, что именно подразумевает Заказчик под формулировкой "совокупность шагов, действий по осуществлению мер, направленных на охрану окружающей среды". Отсутствие конкретных формулировок ведет к тому, что у участников могут возникнуть различные интерпретации данных требований. Из чего следует, что потенциальным участникам не представляется возможным определить истинные требования и потребности Заказчика для предоставления в составе заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия считает, что подобный порядок рассмотрения и оценки заявок носит неоднозначный порядок предоставления сведений в заявке. Таким образом, Заказчик согласно установленному порядку оценки имеет возможность оценить любую предоставленную информацию по данной характеристике как информацию, содержащую двусмысленность или неоднозначный характер сведений, и оценить все предоставленные сведения по данному показателю в 0 баллов.
Таким образом, отсутствие точных сведений в части описания экологических характеристик объекта закупки может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение, что нарушает положения Постановления Правительства N 2604 и Закона о контрактной системе. Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Также Заявитель в жалобе указывает на то, что потенциальным участникам "не ясно, какие именно меры по защите окружающей среды необходимо описывать: все или только те меры, которые касаются непосредственно исполнения данного контракта".
Комиссия установила, что оценка заявки участника по показателю оценки "Экологические характеристики объекта закупки", детализирующий показатель оценки "Охрана окружающей среды" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному участником закупки предложению о качестве выполняемых работ по объекту закупки, которое должно состоять из экологических свойств описания объекта закупки.
Исходя из вышеизложенного положения следует, что Заказчиком по показателю оценки "Экологические характеристики объекта закупки" установлено требование о предоставлении сведений о мерах по защите окружающей среды в рамках рассматриваемого объекта закупки (выполнение работ по организации озеленения территории города Сертолово). Комиссия признает данный довод необоснованным.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. обоснованной в части;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов и внесением изменений в извещение об осуществлении закупки;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 23 января 2023 г. N 047/06/42-108/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2023