Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Мединстал" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Балашихинская областная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию "Система магнитно-резонансной томографии Multiva 1.5Т сер. N 80144 с принадлежностями", "Томограф компьютерный Ingenuity CT s/n 333208 с принадлежностями", в соответствии с методическими рекомендациями, эксплуатационной документацией и регламентом от производителя в 2023 году (извещение N 0348300062122000357 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения Извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено 27.12.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 744 638,08 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 12.01.2023;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен запрет на привлечение соисполнителей (субподрядчиков).
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с частью 29.1 статьи 34 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки работ, услуг, указанных в пунктах 3 - 5 части 4 статьи 48 настоящего Федерального закона в контракт может быть включено условие о выполнении подрядчиком работ, об оказании исполнителем услуг самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом.
Также возможность включения условия о выполнении подрядчиком работ, об оказании исполнителем услуг самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению обязательств, предусмотренных контрактом предусмотрена положениями части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию "Система магнитно-резонансной томографии Multiva 1.5Т сер. N 80144 с принадлежностями", "Томограф компьютерный Ingenuity CT s/n 333208 с принадлежностями", в соответствии с методическими рекомендациями, эксплуатационной документацией и регламентом от производителя в 2023 году.
Заказчиком в Техническом задании установлено в том числе следующее:
"*Услуги осуществляются посредством оборудования, сил и средств Исполнителя без передачи третьим лицам. Привлечение к исполнению контракта подрядных/субподрядных организаций и третьих лиц - не допускается".
В пункте 5.4.1 раздела 5 "Права и обязанности Сторон" проекта контракта установлено, что исполнитель обязан в соответствии с условиями Контракта оказать услуги лично в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
Изучив документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления запрета на привлечение к исполнению контракта подрядных/субподрядных организаций и третьих лиц приводят к необоснованному ограничению участников закупки, что противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к участникам закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В силу пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) подлежит обязательному лицензированию.
Комиссией установлено, что объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию "Система магнитно-резонансной томографии Multiva 1.5Т сер. N 80144 с принадлежностями", "Томограф компьютерный Ingenuity CT s/n 333208 с принадлежностями", в соответствии с методическими рекомендациями, эксплуатационной документацией и регламентом от производителя в 2023 году.
Заказчиком в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено в том числе следующее:
"н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ,
документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом требуется:
копия лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники согласно п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
При этом в Извещение о проведении Аукциона не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за нарушение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в один лот объединены медицинские оборудования, которые имеют разные регламентированные требования для проведения сервисных работ.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в Техническом задании установлено в том числе следующее:
"1.1. Предметом аукциона в электронной форме является оказание услуг по техническому обслуживанию "Система магнитно-резонансной томографии Multiva 1.5Т сер. N 80144 с принадлежностями", "Томограф компьютерный Ingenuity CT s/n 333208 с принадлежностями", в соответствии с методическими рекомендациями, эксплуатационной документацией и регламентом от производителя в 2023 году".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Система магнитно-резонансной томографии Multiva 1.5Т сер. N 80144 с принадлежностями и Томограф компьютерный Ingenuity CT s/n 333208 с принадлежностями являются оборудованием одного производителя Филипс. И данное оборудование расположено на базе одной поликлиники, в одном отделении: рентгенологическом. Томографические методы исследования, проводимые на Системе магнитно-резонансной томографии Multiva 1.5Т и Томограф компьютерный Ingenuity CT, являются взаимодополняющими диагностическими методами лучевой диагностики, при необходимости дообследования после одного из видов исследования назначается другой вид исследования, конечный результат обеих процедур позволяет получить более точное объемное трехмерное изображение, является единым технологическим процессом.
Томографы должны обслуживаться в рамках единого лота, для гарантии бесперебойности диагностических исследований. Несвоевременное или сбой в работе одного из томографов делает невозможным своевременное проведение качественных исследований и постановки правильного диагноза. При этом ответственность на постановку правильного диагноза несет медицинский персонал, а не поставщик и производитель".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мединстал" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 18.01.2023 N 050/06/105-805/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 января 2023 г. N 050/06/105-805/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023