Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), представителя ООО "ХЕВЕЛ ТЕХНОЛОДЖИ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на поставку реагентов, реактивов и расходных материалов для судебно-химического отдела и районных судебно-химических отделений ГБУЗ МО "Бюро СМЭ", производящих аналитическую диагностику токсикологически значимых веществ в объектах биологического происхождения с целью выявления, предупреждения и пресечения преступлений и иных правонарушений, связанных с наркоманией и токсикоманией (Р-24) (извещение N 0348200081022001950),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ХЕВЕЛ ТЕХНОЛОДЖИ" заключен контракт от 02.09.2022 N 2502406865622001538 на сумму 4 246 174,34 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлен срок окончания исполнения обязательств: 90 дней от даты заключения контракта.
20.09.2022, 22.09.2022, 04.10.2022, 10.10.2022, 17.11.2022, 21.11.2022, 15.12.2022, 21.12.2022, 23.12.2022 Участником в адрес Заказчика произведена поставка товара по Контракту.
08.12.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о неисполнении обязательств, предусмотренных по Контракту, с требованием оплатить неустойку.
12.12.2022, 28.12.2022 Участником в адрес Заказчика направлены ответы на претензию, согласно которым поставленная химическая продукция производится в России, имеет соответствующие ГОСТ, ТУ, документы качества и пригодна для использования в лаборатории и соответствует техническому заданию по условиям Контракта.
27.12.2022 Заказчиком произведена экспертиза поставленного Участником товара, согласно которой поставленный товар противоречит ГОСТ 4197-74 в части несоответствия по показателю срока годности поставленного товара.
Вместе с тем, мотивированный отказ в приемке товара в адрес Участника не поступал.
30.12.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о неисполнении обязательств, предусмотренных по Контракту, с требованием оплатить неустойку.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 30.12.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 30.12.2022 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило законную в силу 11.01.2023 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На заседании Комиссии доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
Комиссией установлено, что в период выполнения работ в адрес Участника мотивированный отказ в приемке товара не направлялся, возможность для устранения Участником указанных замечаний отсутствовала, а также в указанном Заказчиком ГОСТ 4197-74 не нормируется срок годности поставляемого товара, а установлен показатель "Гарантийный срок хранения - два года со дня изготовления".
Кроме того, на заседании Комиссии представитель участника пояснил "Участником проведены дополнительные испытания по необходимым параметрам и выдан соответствующий паспорт на реактив.
Анализ товара других производителей и выдачи паспорта на основании подтвержденных в лабораторных условиях характеристик, соответствует законодательству и условиям контракта. Кроме того, заказчику были предоставлены паспорта и от производителей Экос 1, Веткон и других".
Дополнительно Участник пояснил, что часть реактивов произведена самим Участником и выдан соответствующий паспорт.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника свидетельствуют о несоблюдении условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ХЕВЕЛ ТЕХНОЛОДЖИ" (428015, Чувашская Респ., г. Чебоксары, ул. Пирогова, д. 12, корп. 3, пом. 20,ИНН 2111008224) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 января 2023 г. N РНП-613эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023