Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Муниципального казённого учреждения городского округа Пушкинский Московской области "Центр организации торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров (обследований) и психиатрических освидетельствований работников (извещение N 0848600003322000963 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиками, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 28.12.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 570 200,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 16.01.2023.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком, Уполномоченным учреждением ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно пункту 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Пунктом 29 раздела V Положения предусмотрено, что показатель, предусмотренный подпунктом "г" пункта 24 настоящего Положения, может применяться исключительно при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, поставщиками (подрядчиками, исполнителями) которых в соответствии с законодательством Российской Федерации могут являться только юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели. В случае применения такого показателя оценки:
а) осуществляется оценка количественного значения индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
б) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
документ, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации;
связанные с предметом контракта виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации.
В Критериях оценки заявок по детализирующему показателю "Характеристика квалификации участников закупки N 1 (значение индекса деловой репутации участника закупки)" показателя "наличие у участников закупки деловой репутации" в рамках критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Подпункт "г" пункта 24 Положения
Оценке подлежит количественное значение индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности - согласно ГОСТ Р 66.0.01-2017 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Общие положения, требования и руководящие принципы".
Для подтверждения соответствия указанному детализирующему показателю принимается скан-образ документа, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности - согласно ГОСТ Р 66.0.01-2017 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Общие положения, требования и руководящие принципы", и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации по связанному с предметом контракта виду деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации (коды ОКВЭД 86.1; 86.2)".
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"В извещении установлено, что для подтверждения соответствия указанному детализирующему показателю принимается скан-образ документа, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности - согласно ГОСТ Р 66.0.01-2017 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Общие положения, требования и руководящие принципы", и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации по связанному с предметом контракта виду деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации (коды ОКВЭД 86.1; 86.2) а не код ОКВЭД 43.33 "Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен", указанный в жалобе Заявителя.
Установленные Коды ОКВЭД для принимаемого индекса деловой репутации: Код ОКВЭД 86.1 - Деятельность больничных организаций Код ОКВЭД 86.2 - Медицинская и стоматологическая практика Оба кода ОКВЭД соответствуют предмету закупки.
Таким образом требования к документам, подтверждающим соответствие детализирующему показателю установлены в соответствии с требованиями Положения".
Изучив порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком, Уполномоченным учреждением порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "наличие у участников закупки деловой репутации" не противоречит Положению и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным учреждением ненадлежащим образом установлены положения Технического задания.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
"Место оказания услуг: медицинский осмотр должен проводиться Исполнителем по адресу медицинского учреждения Исполнителя. Если медицинское учреждение находится далее, чем 5 км от местонахождения Заказчика, доставка работников Заказчика для прохождения медицинского осмотра по адресу медицинского учреждения и обратно к месту работы работников Заказчика осуществляется за счет Исполнителя и должна производится в автобусах с обязательным наличием системы кондиционирования.
В связи с невозможностью отрыва работников от производства, медицинское учреждение Исполнителя должно располагаться не расстоянии не более чем 15 километров от адреса каждого Заказчика".
На заседании Комиссии представителем Уполномоченного учреждения представлены письменные пояснения, согласно которым:
"В связи с невозможностью отрыва работников от производства, медицинское учреждение Исполнителя должно располагаться не расстоянии не более чем 15 километров от адреса каждого Заказчика.
Таким образом, установлена территориальная удаленность - 15 км от места нахождения каждого из Заказчиков.
Данное требование обсусловлено оптимизацией рабочего времени работников заказчиков с учетом проведения медицинского осмотра.
Транспортные услуги по доставке работников к месту оказания услуг не являются отдельным объектом закупки, но которому производится расчет цены, а включен в услуги по медосмотру. Все входящие в закупку услуги по медосмотрам включают в себя все сопутствующие услуги, в том числе транспортные услуги силами исполнителя по доставке работников по месту оказания услуг, к месту нахождения медицинской организации, таким образом требование о доставке работников Заказчика не нарушает Закон 44-ФЗ.
Данное обстоятельно предусмотрено также пунктом 2.5. Проекта контракта ("умный контракт", формируемый в системе ПИК ЕАСУЗ МО) где указано, что цена Контракта включает в себя все расходы, в том числе расходы Исполнителя, связанные с оказанием услуг, в том числе расходы на материалы, транспортные услуги, монтаж оборудования, страхование, услуг соисполнителей, расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, а также иные расходы Исполнителя, связанные с исполнением Контракта.
В случае нахождения исполнителя в радиусе не более 5 км от заказчика - доставка по месту оказания услуг не обязательна.
Транспортное оснащение образовательных организаций, дающее им возможность самостоятельно доставить своих работников к месту оказания услуг - не предусмотрено.
Также прошу Комиссию У ФАС МО учесть представленные графические изображения информации, свидетельствующие о том, что в установленном радиусе оказания услуг находятся не менее 25 медицинских организаций, удовлетворяющих потребностям Заказчика".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного положения Технического задания не ограничивают участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" "ГАРАНТ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 января 2023 г. N 050/06/105-929/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023