Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
при участии представителей Муниципального общеобразовательного учреждения гимназии N 20 имени Героя Советского Союза Н.Д. Дугина муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - Заказчик), ИП Короткова Дмитрия Андреевича (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта на выполнение работ по устройству площадки с резиновым покрытием по безопасности дорожного движения (извещение N 0148300021222000457),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Коротковым Дмитрием Андреевичем заключен контракт от 17.11.2022 N 3502709336122000014 на сумму 742 475,93 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлено, что срок окончания исполнения обязательств: 17.12.2022.
В соответствии с пунктом 6.11 свода привил благоустройства территорий СНиП III-10-75 асфальтобетонные покрытия допускается укладывать только в сухую погоду. Основания под асфальтобетонные покрытия должны быть очищенными от грязи и сухими. Температура воздуха при укладке асфальтобетонных покрытий из горячих и холодных смесей должна быть не ниже плюс 5° С весной и летом и не ниже плюс 10°С осенью. Температура воздуха при укладке асфальтобетонных покрытий из тепловых смесей должна быть не ниже минус 10°С.
25.11.2022 Участником в адрес Заказчика направлено уведомление о переносе начала работ в связи с установившимися неблагоприятными погодными условиями, а именно среднесуточной температурой в -10°С.
29.11.2022, 05.12.2022 Участником в адрес Заказчика направлены письма с просьбой рассмотреть возможность расторжения контракта по обоюдному согласию в связи с невозможностью исполнить обязательства, предусмотренные по Контракту, в сложившихся погодных условиях.
06.12.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо с требованием приступить к работам, предусмотренным по Контракту.
В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе, 12.12.2022 Участником принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение Участника), заключенного с Заказчиком.
12.12.2022 Решение Участника направлено в адрес Заказчика посредством электронной почты, а также 14.12.2022 заказным письмом с уведомлением.
19.12.2022 Решение Участника получено Заказчиком, что подтверждается материалами дела.
Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 20.12.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение Заказчика), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, 20.12.2022 Решение Заказчика размещено на Официальном сайте.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение Заказчика вступило в законную силу 09.01.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно пункту 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника свидетельствуют о несоблюдении условий Контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая обстоятельства дела, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Короткова Дмитрия Андреевича (115432, Москва, ул. Лобанова, д. 9, кв. 41, ИНН 772585221820) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 января 2023 г. N РНП-661-ЭП/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2023