Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
рассмотрев обращение АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области" (далее - Заказчик) при проведении закупки на аренду нежилых (офисных) помещений (реестровый номер контракта 2504102008322000124) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион)), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в контракт не включено обоснование цены контракта.
Согласно части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с Законом о контрактной системе и включает в контракт обоснование цены контракта.
Пунктом 32 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях проведения закупки на аренду нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, земельного участка, а также аренду жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.
Заказчиком, в соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ОРБИТА" заключен контракт от 30.08.2022 N 2504102008322000124 (далее - Контракт).
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, Заказчиком в составе документов, приложенных к Контракту размещен "Отчет N 1", содержащий обоснование цены заключенного Контракта.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчиком были сделаны запросы у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг:
Коммерческое предложение N 1 от 10.08.2022 N 10/227/1 - 23 400 руб.
за 1 кв. м
Коммерческое предложение N 2 от 12.08.2022 N 82 - 23 880 руб. за 1 кв. м
Коммерческое предложение N 3 от 12.08.2022 N 89/1 - 22 800 руб. за 1 кв. м
На основании полученных ответов от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), была выбрана минимальная из предложенных цен и заключен договор".
Рассмотрев документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части включения информации об обосновании цены контракта не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, доказательств обратного не представлено.
Таким образом, довод обращения заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 января 2023 г. N 050/06/99-50750/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2023