Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Московской областной думы (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку сувенирно-подарочной и наградной продукции (извещение N 0148200000523000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 11.01.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 458 200,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 19.01.2023;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
6) по результатам подведения итогов заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сведения о сроках исполнения контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено, в том числе следующее:
Дата начала исполнения контракта |
0 календарных дней с даты заключения контракта |
Срок исполнения контракта |
37 рабочих дней |
Вместе с тем, Заказчиком в проекте контакта установлено в том числе следующее:
"3.1. Поставка товара осуществляется по рабочим дням в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня подписания Контракта.
11.1. Контракт вступает в силу с даты его заключения и действует по 31.12.2023 (включительно), а в части финансовых и гарантийных обязательств до полного их исполнения".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В силу части 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом N 44-ФЗ, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Таким образом, указываемый в извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) представляет собой срок, включающий в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), а также оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта).
Кроме того, Федеральный закон о контрактной системе не содержит толкования периода действия контрактов по 44-ФЗ, Минфин в Письме указывает на необходимость руководствоваться положениями гражданского и бюджетного законодательства в случаях, прямо не урегулированных положениями Закона о контрактной системе. При установлении сроков Заказчик руководствовался положениями ст.190 ГК РФ, которая определяет общий порядок установления сроков в договорных отношениях - "установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами", а также специальной нормой абз.1 п.5 ст. 161 БК РФ, устанавливающей, что лимиты, доведенные только на текущий финансовый год, ограничивают дату окончания действия контракта 31-м декабря текущего года. Лимиты, доведенные Заказчику по настоящей статье выделены до конца 2023 года, следовательно, срок действия Контракта установлен до 31.12.2023 в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данный срок включает помимо непосредственного исполнения Сторонами обязательств по поставке и приемке товара в соответствии с предметом Контракта, а также исполнения финансовых и гарантийных обязательств, возможность иного взаимодействия между сторонами в части изменения, расторжения Контракта в соответствии со ст.95 Закона о контрактной системе, а также возможность применения к Сторонам мер ответственности, в случае нарушения ими или одной из них условий такого Контракта. Таким образом, в данном пункте установлен срок действия Контракта, который является более широким понятием, нежели срок исполнения Контракта, изложенный в Извещении в разделе "Информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования".
Срок Исполнения контракта входит в срок действия контракта, по условиям закупочной документации он составляет 37 (Тридцать семь) рабочих дней и включает в себя:
- срок поставки товара, определенный п.3.1 ч.3 Контракта - 10 (Десять) рабочих дней с даты заключения Контракта;
- срок оплаты поставленного товара, определенный п.2.6 ч.2 Контракта - 7 (Семь) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке товара в электронной форме;
- срок приемки или отказа от приемки поставленного товара Заказчиком, определенный п.4.9 ч.4 Контракта - не более 20 (двадцати) рабочих дней с даты размещения Поставщиком в ЕИС документов о поставке товара.
Итого, срок Исполнения Контракта составляет 37 (Тридцать семь) рабочих дней, что и указано в Извещении о настоящей закупке.
Подводя итог, мы делаем вывод, что Заявитель отождествляет не тождественные понятия: "Срок действия Контракта", "Срок исполнения контракта" и сроки исполнения отдельных обязательств Сторонами, например, "срок поставки товара" или "срок оплаты товара".
Изучив положения извещения о проведении Аукциона, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления срока исполнения контракта не ограничивают количество участников закупки и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, не представил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен код ОКПД2 для поставляемого товара.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка сувенирно-подарочной и наградной продукции.
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N1 к Техническому заданию установлены требования к характеристикам, товаров "Набор сувенирный посудный", "Набор сувенирный канцелярский", "Набор упаковочный", "Рамка А4 для Благодарственного письма и Диплома", "Бланк "Благодарственное письмо", а также установлен код ОКПД2 32.99.56.190 - "Изделия прочих видов народных художественных промыслов".
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом выбран код ОКПД2, поскольку Приложением N 1 к Техническому заданию установлены требования к товарам, в том числе относящимся к кодам ОКПД2 17.23.13.191 Блокноты, записные книжки и книги для записей, 23.41.11.110 Посуда столовая и кухонная из фарфора, 25.99.24.120 Рамки для фотографий, картин или аналогичных изделий из недрагоценных металлов.
Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ГАРАНТ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 24.01.2023 N 050/06/105-1718/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 января 2023 г. N 050/06/105-1718/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2023