Резолютивная часть решения объявлена 18.01.2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 23.01.2023 года
Комиссия Управления Федеральной атимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России;
Члены Комиссии:
"___" С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"___"Ш.Ш. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении обращения в здании Тывинского УФАС России:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" (далее - ГКУ РТ "Госстройзаказ"):
- "___"А.Ч., действующая на основании доверенности от 07.07.2022 года б/н,
- "___"Э.А., действующий на основании доверенности от 07.07.2022 года б/н (после объявленного перерыва),
в отсутствии надлежащим образом извещенном о времени и месте рассмотрения представителя Общества с ограниченной ответственностью "Атриум" (далее ООО "Атриум"),
17.01.2023 года в 17 часов 30 минут в ходе рассмотрения обращения был объявлен перерыв до 18.01.2023 года 14 часов 15 минут,
рассмотрев обращение (вх. N 84/1 от 12.01.2023 года) ГКУ РТ "Госстройзаказ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Атриум" (667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 97, этаж 2, офис 7, ОГРН: 1121720000445, Дата Присвоения ОГРН: 10.08.2012, ИНН: 1717010854, КПП: 170101001), в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения государственного контракта от 08.06.2021 года N 133-21, заключенного по итогам электронного аукциона N 0112200000821002164 "Благоустройство 18-ти квартирного жилого дома в п. Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва, ул. Юбилейная 3", начальная (максимальная) цена контракта: 5 779 350,00 рублей, Комиссия Тывинского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
Обращение подготовлено в соответствии с требованиями статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", в связи с чем принято к рассмотрению.
Кроме того, на основании приказа Тывинского УФАС России от 13.01.2023 года N 9 и в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000821002164.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и ООО "Атриум" были направлены уведомления о месте и времени рассмотрения обращения. Кроме того, информация о дате и времени рассмотрения обращения была размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в разделе "Реестр проверок" под реестровым номером 202300187300000007.
В силу подпункта "д" пункта 9 Правил не позднее трех часов с момента размещения информации в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта заказчику, участнику закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта), поставщику (подрядчику, исполнителю) с использованием единой информационной системы автоматически направляется уведомление о размещении такой информации в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 Федерального закона. Такое уведомление считается надлежащим уведомлением заказчика, участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) о месте, дате и времени рассмотрения обращения и проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил.
До рассмотрения обращения от ГКУ РТ "Госстройзаказ" сопроводительным письмо (вх. N 116 от 16.01.2023 года) поступили копии следующих документов:
1. Досудебная претензия ГКУ РТ "Госстройзаказ" (исх. N ЭБ-02-4456 от 22.11.2021 года) с приложением отчета об отправке электронного письма;
2. Решение ГКУ РТ "Госстройзаказ" об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 08.06.2021 года N 133-21 (исх. N ЭБ-02-4579 от 01.12.2021 года) с приложением отчета об отправке электронного письма;
3. Досудебная претензия ГКУ РТ "Госстройзаказ" (исх. N ЭБ-02-2968 от 10.08.2022 года) с приложением отчета об отправке электронного письма;
4. Претензия ГКУ РТ "Госстройзаказ" (исх. N ЭБ-05-3223 от 30.08.2022 года), претензия ГКУ РТ "Госстройзаказ" (исх. N ЭБ-05-3632 от 19.09.2022 года) с приложением отчета об отправке электронного письма.
От ООО "Атриум" до рассмотрения обращения поступили письменные пояснения (вх. N 124 от 16.01.2023 года), в соответствии с которыми требование ГКУ РТ "Госстройзаказ" о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков является необоснованным, так как государственный заказчик грубо нарушал различные условия контракта, а именно, проект благоустройства не был предоставлен до окончания работ, условие авансирования в размере 30% от суммы контракта, фактически аванс в размере 24,63 % был оплачен 30.06.2021 года, а 5,37 % поступили 14.07.2021 года. Работы на аванс были выполнены по вертикальной планировке и завозу грунта, демонтажу железобетонных блоков и ограждений. Произведено уплотнение грунтов катками и бульдозером, завезены детские площадки и МАФ, однако, вся территория занятая под благоустройство была вновь перекопана по всему участку под теплотрассу и водопровод сторонними организациями. Обществом направлялись письма заказчику о невозможности выполнения работ в соответствии с листом проекта, который был получен от лица, строившего здание, однако, ответ не поступил. Заказчик с учетом требования ООО "Атриум" о необходимости потребовать у организаций, проводивших работы по разработки котлована под ТП и траншеи под теплотрассу и водопровод, не приняли меры по восстановлению территории путем обратной засыпки и уплотнения грунтов. С учетом последнего и наступлением холодов выполнить повторно обратную засыпку и уплотнение не представлялось возможным, о чем сообщалось заказчику.
17.01.2023 года в 17 часов 30 минут в ходе заседании Комиссии Тывинского УФАС России представитель государственного заказчика поддержала доводы, изложенные в обращении в полном объеме, а также пояснила, что переписки и обращений, а также документов, подтверждающих выполнение со стороны ООО "Атриум" работ по государственному контракту от 08.06.2021 года N 133-21, у ГКУ РТ "Госстройзаказ" не имеется. Кроме того, ООО "Атриум" по состоянию на 8 декабря 2022 года исполнение обязательств по государственному контракту не завершено, работы не ведутся и не выполняются в установленный контрактом срок, претензии, направленные в адрес общества, проигнорированы, представители ООО "Атриум" не связываются с ГКУ РТ "Госстройзаказ", по ранее предоставленным номерам телефонов и иным реквизитам, связаться с Исполнителем невозможно.
В целях принятия законного и обоснованного решения Тывинским УФАС России письмом (вх. N 5-151 от 17.01.2023 года) повторно от ООО "Атриум" и ГКУ РТ "Госстройзаказ" запрошена переписка сторон, которая велась в рамках исполнения обязательств по государственному контракту от 08.06.2021 года N 133-21.
После объявленного перерыва от ООО "Атриум" в адрес Тывинского УФАС России переписка с ГКУ РТ "Госстройзаказ", в рамках исполнения обязательств по государственному контракту от 08.06.2021 года N 133-21, не поступила.
В ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России представители ГКУ РТ "Госстройзаказ" поддержали ранее представленные пояснения, и представили в материалы дела дополнительную переписку с ООО "Атриум" сопроводительным письмом (вх. N 159 от 18.01.2023 года), а именно копии следующих документов:
1. Гарантийное письмо ООО "Атриум" от 29.12.2021 года о завершении работ по государственному контракту от 08.06.2021 года N 133-21 до 30.05.2022 года;
2. Письмо ООО "Атриум" (исх. N 67 от 20.06.2022 года) о направлении актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ по формам КС-2 и КС-3;
3. Письмо ГКУ РТ "Госстройзаказ" (исх. N ЭБ-05-2270 от 29.06.2022 года) об отказе в принятии актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ по формам КС-2 и КС-3;
4. Претензия ГКУ РТ "Госстройзаказ" (исх. N ЭБ-05-3223 от 30.08.2022 года);
5. Фотоматериалы в количестве 3 штук.
Рассмотрев обращение и иные материалы дела N 017/06/104-8/2023, а также выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
14.05.2021 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000821002164 "Благоустройство 18-ти квартирного жилого дома в п. Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва, ул. Юбилейная 3", начальная (максимальная) цена контракта: 5 779 350,00 рублей.
Согласно документации электронного аукциона и извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000821002164 заказчиком является ГКУ РТ "Госстройзаказ".
08.06.2021 года по результатам проведения аукциона в электронной форме N 0112200000821002164 между ГКУ РТ "Госстройзаказ" и ООО "Атриум" заключен государственный контракт N 133-21"Благоустройство 18-ти квартирного жилого дома в п. Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва, ул. Юбилейная 3", на сумму 4 796 860,50 рублей.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В пункте 12.3 государственного контракта N 133-21 от 08.06.2021 года предусмотрено: "Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения Контракта".
Порядок расторжения контракта предусмотрен статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).
Следовательно, у исполнителя в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом решении есть возможность устранить нарушения условий по контракту и предпринять действия по его исполнению.
Как следует из представленных в материалы дела документов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 133-21 от 08.06.2021 года принято 19.12.2022 года и в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе размещено в ЕИС 19.12.2022 года, о чем ООО "Атриум" извещено 19.12.2022 года.
Следовательно, датой вступления указанного решения в законную силу согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, является 30.12.2022 года, то есть день, следующей за днем по истечении десятидневного срока со дня размещения в ЕИС решения заказчика от 19.12.2022 года об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 133-21 от 08.06.2021 года в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Таким образом, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей возложение на него неблагоприятных последствий (невозможность участвовать в закупках), то есть, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков является, фактически, мерой юридической ответственности, влекущей за собой негативные последствия - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике (исполнителе, подрядчике), ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие подрыв деловой репутации.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
В свою очередь, ни Закон о контрактной системе, ни Правила, не содержат безусловной обязанности федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок включать представленные заказчиком сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о контрактной системе, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.
При этом, необходимо различать неисполнение контракта, как нарушение гражданско-правовых обязательств в результате обычной хозяйственной деятельности, от нарушений гражданско-правовых обязательств в результате недобросовестного поведения поставщика (подрядчика, исполнителя), злоупотребления им правами.
Кроме того, в силу пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как следует из материалов дела и установлено Комиссией Тывинского УФАС России, основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 133-21 от 08.06.2021 года является не выполнение подрядчиком в полном объеме своих обязательств по заключенному государственному контракту в установленный срок.
Так, пунктом 2.1 государственного контракта N 133-21 от 08.06.2021 года предусмотрено: "Государственный заказчик поручает, а Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить и организовать работы по Благоустройство 18-ти квартирного жилого дома в с. Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва, ул. Юбилейная 3 (далее - работы) и передать результаты работ Заказчику в сроки, указанные в настоящем Государственном контракте".
Пунктом 3.1 государственного контракта N 133-21 от 08.06.2021 года установлено: "Работы по Контракту выполняются Подрядчиком в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом".
Пунктом 3.2 государственного контракта N 133-21 от 08.06.2021 года определено: "Срок выполнения Работ по Контракту: в течение 60 (шестидесяти) календарных дней с даты заключения контракта, но не позднее 30 августа 2021 года. Работы должны быть выполнены в соответствии с графиком выполнения работ, являющегося неотъемлемой частью контракта (Приложение N 2) Начало выполнения Работ по Контракту: с даты заключения Контракта".
Приложением N 2 государственного контракта N 133-21 от 08.06.2021 года установлен следующий график выполнения работ:
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ | |||||
Благоустройство 18 квартирного дома в с. Хову-Аксы | |||||
| |||||
N |
Наименование работ |
Сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ |
Объемы работ |
Сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика |
Сроки передачи рабочей документации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Наружные сети электроснабжения |
|
|||
1.1 |
Раздел 1. Электроснабжение |
С момента заключения контракта в течение 35 календарных дней |
Согласно сметным расчетам |
- |
|
1.2 |
Раздел 2. Наружное освещение |
С момента заключения контракта в течение 60 календарных дней |
Согласно сметным расчетам |
- |
|
2 |
Наружные сети связи |
||||
2.1 |
Раздел 1. Монтажные работы |
С момента заключения контракта в течение 35 календарных дней |
Согласно сметным расчетам |
- |
|
3 |
Вертикальная планировка |
|
|||
3.1 |
Раздел 1. Вертикальная планировка |
С момента заключения контракта в течение 35 календарных дней |
Согласно сметным расчетам |
- |
|
4 |
Дорожные покрытия |
|
|||
4.1 |
Раздел 1. Проезды и тротуары, площадки асфальтированные |
С момента заключения контракта в течение 40 календарных дней |
Согласно сметным расчетам |
- |
|
4.2 |
Раздел 2. Лестница |
С момента заключения контракта в течение 40 календарных дней |
Согласно сметным расчетам |
- |
|
5 |
МАФ |
|
|||
5.1 |
Раздел 1. Монтажные работы |
С момента заключения контракта в течение 60 календарных дней |
Согласно сметным расчетам |
- |
|
5.2 |
Раздел 2. Малые формы |
С момента заключения контракта в течение 60 календарных дней |
Согласно сметным расчетам |
- |
|
6 |
Перевозка грузов и материалов для строительства наружных сетей из Кызыла в п. Хову-Аксы |
|
|||
6.1 |
Раздел 1. Перевозка 04-01 Наружное электроснабжение |
С момента заключения контракта в течение 50 календарных дней |
Согласно сметным расчетам |
- |
|
6.2 |
Раздел 2. Перевозка 05-01 Сети связи наружные |
С момента заключения контракта в течение 50 календарных дней |
Согласно сметным расчетам |
- |
|
6.3 |
Раздел 3. Перевозка 06-01 Наружные тепловые сети и водопровод |
С момента заключения контракта в течение 50 календарных дней |
Согласно сметным расчетам |
- |
|
6.4 |
Раздел 4. Перевозка 06-02 Наружные сети канализации |
С момента заключения контракта в течение 50 календарных дней |
Согласно сметным расчетам |
- |
|
6.5 |
Раздел 5. Превозка 07-01 Благоустройство и озеленение |
С момента заключения контракта в течение 50 календарных дней |
Согласно сметным расчетам |
- |
|
Дополнительным соглашением N 1 от 16.05.2022 года к государственному контракту N 133-21 от 08.06.2021 года внесены изменения в расчетные счета ООО "Атриум".
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС в разделе "Реестр контрактов" в рамках исполнения государственного контракта N 133-21 от 08.06.2021 года документы не были составлены.
Комиссией Тывинского УФАС России, установлено, что ООО "Атриум" в установленный срок не исполнило в полном объеме обязательства по государственному контракту N 133-21 от 08.06.2021 года "Благоустройство 18-ти квартирного жилого дома в п. Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва, ул. Юбилейная 3".
Документы, подтверждающие выполнение работ по государственному контракту N 133-21 от 08.06.2021 года в полном объеме, в частности, копии актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ по формам КС-2 и КС-3, в материалы дела ООО "Атриум" не предоставлены.
19.12.2022 года государственный заказчик принял решение отказаться в одностороннем порядке от исполнения государственного контракта N 133-21 от 08.06.2021 года.
Таким образом, в установленные государственным контрактом N 133-21 от 08.06.2021 года сроки ООО "Атриум" не выполнило обязательства, предусмотренные контрактом.
Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Пунктом 3 статьи 401 ГК РФ предусмотрено, что, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, поставщик, принимая решение о заключении контракта, должен осознать все связанные с этим риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий, а именно: в силу статьи 2 ГК РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, осуществляют ее самостоятельно, на свой риск, в рассматриваемом случае, риск наступления неблагоприятных последствий вследствие не исполнения условий контракта лежит именно на поставщике, поскольку им не предприняты все возможные меры для его исполнения.
При таких обстоятельствах и с учетом того, что государственным заказчиком было предоставлено достаточно времени для исполнения обязательств по контракту, выходящего за пределы срока его исполнения, а также невыполнение в полном объеме работ по государственному контракту N 133-21 от 08.06.2021 года в сроки (до 30.05.2022 года), указанные в гарантийном письме ООО "Атриум" от 29.12.2021 года, и отсутствия со стороны ООО "Атриум" действий по выполнению оставшейся части работ до вступления в законную силу решения от 19.12.2022 года об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта N 133-21 от 08.06.2021 года, а также непредставлением в материалы дела документов, подтверждающих невозможность исполнить обязательства, взятые по государственному контракту N 133-21 от 08.06.2021 года, по независящим от воли сторон обстоятельств, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что факт неисполнения ООО "Атриум" государственного контракта N 133-21 от 08.06.2021 года, свидетельствует о совершении им недобросовестных действий. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, в ходе рассмотрения обращения ГКУ РТ "Госстройзаказ" оснований для отказа во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Атриум", предусмотренных пунктом 15 Правил, не установлено.
В свою очередь доказательства совершения ООО "Атриум" действий (мер), направленных на устранение нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем порядке от исполнения контракта, в материалах дела отсутствуют.
По результат внеплановой документарной проверки установлено следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Как было указано выше, государственным заказчиком - ГКУ РТ "Госстройзаказ" 19.12.2022 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение вступило в законную силу 30.12.2022 года.
В свою очередь обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "Атриум" в адрес Тывинского УФАС России поступило 12.01.2023 года, то есть с нарушением установленного срока на 1 день, что является нарушением части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Указанные действия должностного лица государственного заказчика содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое уставлена в части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Тывинского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Государственным казенным учреждением Республики Тыва "Госстройзаказ" в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Атриум" (667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 97, этаж 2, офис 7, ОГРН: 1121720000445, Дата присвоения ОГРН: 10.08.2012, ИНН: 1717010854, КПП: 170101001), его генерального директора и учредителя Монгуша Дмитрия Амилатовича (ИНН: 170500473002), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта N 133-21 от 08.06.2021 года, заключенного по итогам электронного аукциона N 0112200000821002164 "Благоустройство 18-ти квартирного жилого дома в п. Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва, ул. Юбилейная 3" включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 1 (один) год 11 (одиннадцать) месяцев 29 (двадцать девять) дней.
2. Датой включения сведений, указанных в пункте 1 настоящего решения, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения данных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ" нарушение части 16 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере товара, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части нарушения срока направления обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административным правонарушении в отношении виновного должностного лица.
Председатель Комиссии Ф.А. "___"
Члены Комиссии С.С. "___"
Ш.Ш. "___"
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III) разделы |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III раздел |
|||
30.12.2022 |
10.01.2023 |
12.01.2023 |
1 |
12.01.2023 |
19.01.2023 |
18.01.2023 |
0 |
23.01.2023 |
23.01.2023 |
0 |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 23 января 2023 г. N 017/06/104-8/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2023