На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России
Э.С. Велиляева,
при участии представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Евпаторийская городская больница" (далее - Заказчик) (далее - Заказчик) - Ведмецкий Д.И. (по доверенности),
- ООО "Уральское здоровье" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом;
проведя внеплановую проверку по процедуре проведения закупки "Закупка изделий медицинского назначения" (извещение N 0375200040222000692) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В ходе внеплановой проверки, проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на основании документов и пояснений, предоставленных Заказчиком, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки:
- извещение о проведении электронного аукциона (далее - официальный сайт, ЕИС) - 20.12.2022;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок: 23.01.2023 08:00;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 24.01.2023.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки
Комиссией установлено, что дата и время срока окончания подачи заявок - 23.01.2023 08:00 (МСК).
Согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор" Оператором электронной площадки 19.01.2023 в 16:22 направлено уведомление Заказчику о поступлении запроса участника на разъяснение положений извещения по электронному аукциону.
В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, регламентированный срок для предоставления разъяснений положений извещения Заказчиком является 23.01.2023.
Комиссией установлено, что разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 23.01.2023 NРИ3 размещены в Единой информационной системе в сфере закупок 23.01.2023 в 08:49, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с обращением Заявителя:
"В соответствии с техническим заданием по позициям N 12 и N 13 "Набор для катетеризации центральных вен" КТРУ 32.50.13.110- 00005159, Заказчик, в числе прочего, указывает следующие технические характеристики требуемого к поставке Товара:
12 Набор для катетеризации центральных вен 32.50.13.110- 00005159 Проводник гибкий, маркированный, с J- образным кончиком, в круглом футляре с направителем и пальцевым упором. Материал изготовления проводника указывается участником
Диаметр проводника мм От 0,85
Длина см Не менее 46 не более 54
13 Набор для катетеризации центральных вен 32.50.13.110- 00005159 Проводник гибкий, маркированный, с J- образным кончиком, в круглом футляре с направителем и пальцевым упором. Материал изготовления проводника указывается участником
Длина см Не менее 48 не более 52
Согласно правила применения КТРУ и ст. N33 Закона N44-ФЗ, описание закупаемой продукции формируется согласно КТРУ с указанием номера самого КТРУ, а дополнительные характеристики должны быть обоснованы.
Понятно, что наличие в наборе "Проводника" обусловлено необходимостью наличия такого устройства, без которого постановка центрального венозного катетера становится невозможна. Но вот каким образом ограничение длины проводника "не более 54 см" и "не более 52 см" может сказаться на процессе постановки катетера - непонятно? Большинство производителей Центральных венозных катетеров длиной 20 см (что соответствует требованиям ТЗ Заказчика "от 18 до 22 см" и "от 18 до 20 см") комплектуют свои наборы проводниками длиной 60 см - длины оптимальной и достаточной для постановки катетера, что не дает возможность многим потенциальным Участникам закупок, имеющим данную продукцию и, как правило, самые низкие цены на рынке, принять участие в данной закупке.
Более того, такое ограничение длины проводника при совокупности остальных технических характеристик позволяет четко идентифицировать продукцию, как:
По поз.12 - Набор для катетеризации центральных вен по методу Сельдингера "Цертофикс Дуо 720", арт. 4162200Е с длиной проводника 50 см., производства B.Braun Melsungen AG (Германия), РУ N ФСЗ 2010/07328 от 23 марта 2021 г.
По поз. 13 - Набор для катетеризации центральных вен по методу Сельдингера "Цертофикс Моно S320", арт. 4160258 с длиной проводника 50 см и наличием кабеля ЭКГ в комплекте, производства B.Braun Melsungen AG (Германия), ), РУ N ФСЗ 2010/07328 от 23 марта 2021 г.
Заказчиком не обосновано: какие обстоятельства или причины побудили внести в техническое задание такое ограничение по длине проводника. Чем заказчика не устраивают наборы для катетеризации, например, с длиной проводника 60 см, т.к. это не является какой-то принципиальной характеристикой, ухудшающей свойства самого набора. Каким образом это может повлиять на процесс постановки или лечебный процесс в целом?
В случае, если заказчику не принципиален конкретный производитель по данным наборам, а важны только общие характеристики набора, такие как: назначение набора, размер самого имплантируемого катетера, а так же комплект соответствующих инструментов, достаточных для его постановки, просим расширить диапазон длины проводника по показателю "до" как минимум до 60 см или обозначить характеристику "Наличие гибкого проводника достаточной для постановки катетера длины".
Таким образом, включение в общий лот технических характеристик, ограничивающих доступ к участию в аукционе поставщиков, специализирующихся на продукции конкретных производителей товаров, у которых, как правило, самые низкие цены на рынке, может привести к уменьшению количества участников размещения заказа, и, как следствие, к ограничению, устранению, недопущению конкуренции при проведении торгов".
Согласно подпункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145.
Пунктом 4 Правил определено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с Техническим заданием по позициям N12 "Набор для катетеризации центральных вен 32.50.13.110-00005159" и N13 "Набор для катетеризации центральных вен 32.50.13.110-00005159" установлено требование о соответствии следующим техническим характеристикам:
12 |
Набор
Набор для катетеризации центральных вен
1 шт |
Описание согласно КТРУ Набор стерильных изделий и материалов, предназначенных для использования при кратковременной (сроком не более 30 дней) катетеризации центральных вен с целью проведения различных (т.е., неспециализированных) процедур инфузии/аспирации. Набор, часто называемый лотком, включает неимплантируемый центральный венозный катетер и изделия, специально предназначенные для введения/обеспечения функционирования катетера (например, интродьюсер, проводник), а также неспециализированные вспомогательные изделия (например, простыню, перевязочные материалы, скальпель). Это изделие для одноразового использования. |
|
Соответствие |
Набор для катетеризации центральных вен по Сельдингеру должен быть с двухканальным катетером. |
|
Соответствие |
||
Способствует эффективной катетеризации |
|
катетеризация вен по Сельдингеру для инфузии и измерения ЦВД. |
||
Материал катетера |
|
термолабильный, антитромбогенный, Rg- контрастный полиуретан. |
||
Набор для катетеризации центральных вен с двухканальным катетером предназначен для |
|
катетеризации полой вены путем пункции подключичных/внутренних и наружных яремных вен, используется в отделениях анестезиологии и реанимации, с целью длительного введения сильнодействующих лекарственных препаратов. |
||
Состав набора: |
|
|
||
Двухканальный катетер |
|
наличие |
||
Катетер с несмываемой и нестираемой разметкой в см |
|
Соответствие |
||
кончик катетера мягкий и скругленным и имеет соединитель Луер-лок |
|
Соответствие |
||
Катетер с маркировкой канала и зажимом |
|
Соответствие |
||
Канал дистальный |
G |
16 |
||
Диаметр катетера |
мм |
|
||
Длина катетера |
см |
От 18 до 22 |
||
Скорость потока дистального конца Соответствует размеру и равномерного введения |
мл/мин |
От 50 |
||
Канал проксимальный |
G |
16 |
||
Скорость потока проксимального конца |
мл в минуту |
От 40 |
||
Пункционная игла |
|
тонкостенная, с овальным срезом, профилированным прозрачным или полупрозрачным павильоном |
||
Дилататор |
|
пластиковый цельнолитой или металлический |
||
Проводник гибкий, маркированный, с J-образным кончиком, в круглом футляре с направителем и пальцевым упором. Для выполнения мед.предназначения |
|
Материал изготовления проводника указывается участником |
||
Диаметр проводника |
мм |
От 0,85 |
||
Длина |
см |
Не менее 46 не более 54 |
||
Передвигаемые и фиксируемые крылышки с 2-мя отверстиями для фиксации лигатурой. |
|
Наличие |
||
13 |
Набор для катетеризации центральных вен
32.50.13.110-00005159
1 шт |
Описание согласно КТРУ Набор стерильных изделий и материалов, предназначенных для использования при кратковременной (сроком не более 30 дней) катетеризации центральных вен с целью проведения различных (т.е., неспециализированных) процедур инфузии/аспирации. Набор, часто называемый лотком, включает неимплантируемый центральный венозный катетер и изделия, специально предназначенные для введения/обеспечения функционирования катетера (например, интродьюсер, проводник), а также неспециализированные вспомогательные изделия (например, простыню, перевязочные материалы, скальпель). Это изделие для одноразового использования. |
|
Соответствие |
Набор для катетеризации центральных вен по Сельдингеру должен быть с одноканальным катетером. |
|
Соответствие |
||
Способствует эффективной катетеризации |
|
катетеризация вен по Сельдингеру для инфузии и измерения ЦВД. |
||
Материал катетера |
|
термолабильный, антитромбогенный, Rg- контрастный полиуретан. |
||
Набор для катетеризации центральных вен с одноканальным катетером предназначен для |
|
катетеризации полой вены путем пункции подключичных/внутренних и наружных яремных вен, используется в отделениях анестезиологии и реанимации, с целью длительного введения сильнодействующих лекарственных препаратов. |
||
Состав набора: | ||||
Одноканальный катетер Для определенной группы пациентов |
|
наличие |
||
Катетер с несмываемой и нестираемой разметкой в см |
|
Соответствие |
||
Кончик катетера мягкий и скругленным и имеет соединитель Луер-лок |
|
Соответствие |
||
Катетер с маркировкой канала и зажимом |
|
Соответствие |
||
Размер катетера |
G |
16 |
||
Диаметр катетера |
мм |
|
||
Длина катетера
|
см |
От 18 до 20 |
||
Пункционная игла |
|
тонкостенная, с овальным срезом, профилированным прозрачным или полупрозрачным павильоном |
||
Дилататор |
|
пластиковый цельнолитой или металлический |
||
Кабель ЭКГ |
|
Наличие |
||
Проводник гибкий, маркированный, с J-образным кончиком, в круглом футляре с направителем и пальцевым упором. |
|
Материал изготовления проводника указывается участником |
||
Длина проводника |
см |
Не менее 48 Не более 52 |
||
Передвигаемые и фиксируемые крылышки с 2-мя отверстиями для фиксации лигатурой. |
|
Наличие |
||
Скорость потока |
мл в минуту |
От 40 |
В соответствии с описанием объекта Закупки, Заказчиком по позициям N12 и N13 к поставке требуется набор для катетеризации центральных вен.
Заказчиком в свою очередь был выбран код КТРУ 32.50.13.110-00005159 "Набор для катетеризации центральных вен", который наиболее подходит к объекту Закупки.
В соответствии с письмом ФАС России от 13.03.2019 N ИА/19176/19 "По вопросу о нарушениях при выборе способа определения поставщика в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" код ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД2) определяется Заказчиком самостоятельно путем соотнесения предмета закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.
Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, исходя из своих потребностей, Заказчик выбрал наиболее подходящий к закупаемому Заказчиком товару код КТРУ, а именно 32.50.13.110-00005159 "Набор для катетеризации центральных вен".
Согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок характеристики, используемой в данной закупочной процедуре Заказчиком позиции КТРУ 32.50.13.110-00005159 "Набор для катетеризации центральных вен", не сформированы.
В соответствии с письмом Минфина России от 25.08.2020 N 24-06-05/74463 "О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961":
"В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования каталога.
Такое сформированное описание размещается Минфином России исключительно во вкладке "Описание товара, работы, услуги" позиции каталога в ЕИС.
В силу пункта 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (в частности, предусмотренную подпунктом "г" пункта 10 Правил формирования каталога), с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В случае, если описание товара, работы, услуги в соответствии с пунктом 13 Правил формирования каталога не сформировано, то описание товара, работы, услуги Минфином России в позицию каталога не включается и соответственно во вкладке "Описание товара, работы, услуги" позиции каталога в ЕИС не отражается.
Учитывая изложенное, в этом случае:
не наступают условия применения пункта 4 Правил использования каталога в отношении описания товара, работы, услуги, не сформированного и не включенного в позицию каталога;
заказчик использует при осуществлении закупки позицию каталога и при этом самостоятельно осуществляет описание закупаемого товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ (то есть самостоятельно устанавливает требуемые характеристики закупаемого товара, работы, услуги)".
Таким образом, по общему правилу, установленному пунктом 4 Правил N 145, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" пункта 10 Правил формирования каталога (наименование товара, единицы измерения количества товара, информация, содержащая описание товара и т.д.).
Однако в рассматриваемом Комиссией случае описание товара (позиция КТРУ 32.50.13.110-00005159 "Набор для катетеризации центральных вен") не сформировано, в связи с чем, с учетом позиции Минфина России от 25.08.2020 N 24-06-05/74463, условия применения пункта 4 у Заказчика не наступают.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно письменным возражениям Заказчика:
"В свободном обращении на рынке РФ находятся наборы с проводниками, соответствующими требуемым характеристикам нескольких производителей (Poly Medicure Limited. Mederen. BBraun), о чем свидетельствует приложенная сравнительная таблица (рис 3).
Длина проводника не более 54 и 52 см соответственно является для Заказчика оптимальной для катетеров длиной 15-20 см. Использование проводника большей длины увеличивает риск механических и инфекционных осложнений при проведении катетеризации центральных вен.
В соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 28 декабря 2010 года N11017/10 определены цели и задачи законодательства, регламентирующего осуществление государственных и муниципальных закупок, и устанавливается, что задачей Заказчика является удовлетворение своих потребностей, а не обеспечение доступа к торгам максимально широкому кругу лиц.
Федеральный закон 44-ФЗ не содержит пункт/часть/статью, позволяющих участникам процедуры закупки обсуждать потребности Заказчика, а также требовать установления определенных параметров. Заказчик формирует техническое задание в соответствии с собственными потребностями, учитывая требования Федерального закона, а также Федерального закона N135 "О защите конкуренции".
При подготовке технического задания, Заказчик тщательно изучил рынок указанных товаров, требуемый к поставке Товар реализуется в открытом доступе, без каких либо ограничений. Заказчик располагает коммерческими предложениями от различных поставщиков на предмет настоящей закупки, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупки. Заказчик не обязан подстраиваться под конкретного Участника, а руководствуется только своей потребностью.
_
Также согласно пункта 1 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, УСЛУГ для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 (далее - Обзор от 28.06.2017), в котором говорится о том, что по общему правилу указание Заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учётом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Предметом закупки является поставка товаров, а не их производство. В соответствии с действующим законодательством РФ такой деятельностью может заниматься любое:
- юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала;
- физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Если у Заявителя отсутствует возможность поставки необходимых Заказчику товаров, то это не может служить основанием для признания нарушений в действиях заказчика по удовлетворению своей законной и объективной потребности.
Более того, законом не предусмотрено ограничение по включению в аукционную документацию товаров являющихся значимыми для Заказчика; не предусмотрена и обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31.10.2016 г. N Ф01-4549/2016 по делу N А79- 12161/2015; Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 9 апреля 2015 г. N Ф06-22212/13 по делу N А65-18409/2014; Постановление Арбитражного суда Северо- Кавказского округа от 15 октября 2015 г. N Ф08-6899/15 по делу N А63-1485/2015; Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27 августа 2015 г. N Ф01- 3403/15 по делу N АЗ8-5664/2014)".
Действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право Заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности.
Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей. Заказчик при размещении закупки не имеет возможности установить требования к характеристикам, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а действующее законодательство не накладывает на него обязанность учитывать интересы каждого участника рынка, осуществляющего услуги данной группы, и устанавливать требования, которые бы подходили для всех потенциальных участников закупки.
Комиссия также отмечает, что Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в извещение о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для Заказчика. Согласно пояснениям Заказчика, установление характеристики обусловлено медицинской потребностью, что позволит безошибочно медицинскому персоналу проводить подключение пациента находящего в крайне тяжелом состоянии
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что установленным техническим характеристикам соответствует товар не менее двух производителей, при этом характеристика длины проводника обусловлена потребностью Заказчика.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 04.05.2017 по делу N А08-1545/2016 "_Основой задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика, сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре_".
Таким образом, положения технического задания закупки не противоречат Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия был уведомлен, также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Проведение внеплановой проверки прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 31 января 2023 г. N 082/06/99-42/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2023