Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей интересов:
- МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации г. Симферополя Республики Крым (далее - Заказчик) - Диндал А.В. (по доверенности);
- Тидва Виктор Викторович (личное присутствие) (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Услуги посреднические при оценке недвижимого муниципального имущества" (извещение N 0875300029423000010) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
Согласно доводу жалобы Заявителя: "В нарушение статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (требования к участникам загутки) организатор закупки неправомерно ограничил право заявителя участвовать в закупке, установив преимущество со ссылкой на ч. э ст. 30 Закона N 44-ФЗ, согласно которой подавать заявки на участие могут только участники закупок. относящиеся к субъектам малого предпринимательства, либо принадлежащие к социально ориентированным некоммерческим организациям; предложено обновить сведения о компании в едином реестре участников закупок (ЕРУЗ).
Таким образом, Тидва В.В. не имеет возможности подать заявку на yчacтиe в закvпке (данное ограничение не позволяет заполнение заявки).
...
Приложением N2 к Извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком изложены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, установлены участники закупки (юридические и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели) и перечень необходимых для участия документов.
Соответственно, Заказчик в приложении N 2 указал, что участниками закупки могут быть юридические и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели. Тидва В.В. является физическим лицом, т.е. - надлежащий субъект данной закупки. Как указано выше - осуществление оценочной деятельности в качестве индивидуального предпринимателя законодательством РФ не предусмотрено. То есть, Заказчик необоснованно в приложении N 2 указал в качестве участника закупки индивидуального предпринимателя".
В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок заказчиком предоставляются преимущества, в том числе субъектами малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В силу части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:
1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Согласно возражениям Заказчика: "При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Вышеприведенные положения Закона о контрактной системе содержат императивные требования к заказчикам, осуществляющим закупку товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о контрактной системе, о достижении определенного объема закупок у субъектов СМП и СОНКО в календарном году, при этом одним из способов исполнения заказчиком возложенной на него законом обязанности является установление в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущества участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, установление заказчиком требования об участии в закупке только субъектов малого предпринимательства в виде ограничения (часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе) признается соответствующим положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Вышеуказанная позиция находит свое подтверждение также и в позициях ФАС России, Министерства экономического развития Российской Федерации (письмо ФАС России от 28.03.2016 N ИА/19786/16, письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.07.2015 N Д28и-2044).
...
Следует обратить внимание также на то, что Закон об оценке не содержит запрета на осуществление оценщиком деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, положения извещения N 0875300029423000010 предполагают участие в процедуре максимально широкого круга лиц - субъектов оценочной деятельности, предусмотренных статьей 4 Закона об оценке: физические лица-оценщики, осуществляющие оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, физические лица-оценщики, осуществляющие оценочную деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также юридические лица, соответствующие требованиям статьи 15.1 Закона об оценке".
В извещении о закупке Заказчиком установлено преимущество, в соответствии с положениями части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Исходя из положений части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, у Заказчика имеется обязанность осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок. Перечень таких закупок определяется Заказчиком самостоятельно исходя из потребностей.
Таким образом, Заказчик при установлении преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе действовал в рамках законодательства о закупках.
Кроме того, как следует из устных пояснений Заказчика, Заявитель - Тидва В.В. зарегистрирован в качестве ИП, а соответственно в качестве ИП мог беспрепятственно участвовать в закупке. Согласно общедоступным сведениям, содержащимся на сайте Федеральной налоговой службы в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП: Тидва Виктор Викторович зарегистрирован в качестве ИП 22.10.2018 (ИНН: 891104623265).
Учитывая изложенное, комиссия Крымского УФАС России признает жалобу необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.В. Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 31 января 2023 г. N 082/06/106-44/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2023