рассмотрев обращение, направленное Курским УФАС России (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Изумруд" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Изумруд" (далее - Поставщик) для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 17.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку облучателей ультрафиолетовых бактерицидных (номер извещения в ЕИС - 0144100011922000008) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 65 600 руб.
Между Заказчиком и Поставщиком по результатам Аукциона заключен государственный контракт от 20.12.2022 N 0144100011922000008 с ценой контракта 30 832 руб. (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Поставщик обязуется поставить Заказчику облучатели ультрафиолетовые бактерицидные (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно пункту 1.2 Контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику в течение 3 календарных дней с даты заключения Контракта, то есть до 23.12.2022.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Cогласно пункту 11.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
В регламентированный Контрактом срок Поставщиком Товар не поставлен, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 11.01.2023 N 56 (далее - Решение).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение размещено Заказчиком в ЕИС 11.01.2023.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления Поставщика о принятом Решении является 11.01.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 23.01.2023.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "а" пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На заседании Комиссии представитель Поставщика пояснил, что 20.12.2022 во исполнении принятых на себя обязательств по Контракту, Поставщиком передан и отгружен Товар посредством транспортной компании ООО "КИТ.ТК", что подтверждается транспортной накладной от 20.12.2022 N ИЖСКРК0110095612. Расчетный срок доставки Товара до 27.12.2022 включительно.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что письмом от 27.12.2022 N 5073 уведомил Поставщика о неисполнении принятых на себя обязательств по Контракту, поскольку в срок до 27.12.2022 Товар Заказчику не поставлен, при этом Заказчик готов продлить срок поставки Товара до 28.12.2022.
Поставщиком в ответ на указанное письмо в адрес Заказчика направлены гарантийные письма от 28.12.2022, от 29.12.2022 N 132, согласно которым Поставщик обязуется исполнить принятые на себя обязательства по Контракту.
Вместе с тем 29.12.2022 в адрес Поставщика от транспортной компании ООО "КИТ.ТК" поступило уведомление об увеличении срока доставки Товара, в связи с ухудшением погодных условий на пути следования груза, вследствие чего Поставщиком не осуществлена поставка Товара в срок, установленный Заказчиком.
На заседании Комиссии установлено, что в ЕИС содержится информация об опыте успешного исполнения Поставщиком 371 государственного контракта.
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчик не настаивает на включении информации о Поставщике в Реестр.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что у Поставщика отсутствовали намерения ненадлежащим образом исполнять Контракт и осуществлять действия, направленные на неисполнение контракта, в связи с чем информация о Поставщике не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Изумруд" (ИНН: 1831200064), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 января 2023 г. N 23/44/104/47
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.01.2023