рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Заказчик) о включении информации об ООО "ЛИТ "РЕСУРС XXI" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с Правилами ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ООО "ЛИТ "РЕСУРС XXI" (далее - Исполнитель) для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 12.10.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению информационной кампании в социальных медиа, направленных на популяризацию науки и высшего образования (далее - Услуги) (номер извещения в ЕИС - 0195400000322000060) (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 300 000 руб.
Между Заказчиком и Исполнителем по результатам Конкурса заключен государственный контракт от 14.11.2022 N 06.2022.244.02.060.112 (далее - Контракт), цена которого составила 6 000 000 руб.
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать Услуги в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно пункту 1.2 Контракта Заказчик обязуется провести приемку и обеспечить оплату надлежащим образом исполненных обязательств, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 1.3 Контракта Услуги по Контракту осуществляются в один этап.
В силу пункта 1.4 Контракта наименования услуг по Контракту, требования, предъявляемые к услугам, включая параметры, определяющие качественные и количественные характеристики услуг, особые условия выполнения услуг, место оказания услуг, требования к результатам услуг, требования к оформлению отчетной документации, в том числе к срокам оказания отдельных услуг, к срокам предоставления отчетной документации и другие условия исполнения Контракта определяются в задании оказание услуг (приложение N 1 к Контракту) (далее - Задание).
Согласно пункту 4.1 Контракта отчетная документация в бумажной версии предоставляется Исполнителем в срок и порядке, предусмотренными разделами Задания. Датой предоставления отчетной документации и/или документов, является дата регистрации Заказчиком указанных документов.
В соответствии с пунктом 4.2 Контракта для проверки предоставленных Исполнителем результатов исполнения обязательств по Контракту (этапу Контракта), а также отчетной документации об оказанных услугах по Контракту (этапу Контракта) в части их соответствия условиям Контракта, Заказчик обязан провести экспертизу.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Исполнителем Услуги в срок, установленный Контрактом, не оказаны.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.4 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом в соответствии с статьей 95 Закона о контрактной системе и гражданским законодательством Российской Федерации
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что в соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 13.01.2023 Заказчиком сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 13.01.2023 (далее - Решение).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления Исполнителя о принятом Заказчиком Решении является 13.01.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Поскольку в установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срок Исполнителем нарушения не устранены, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 24.01.2023.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представитель Исполнителя на заседание Комиссии пояснил, что Исполнителем представлена отчетная документация об оказании Услуг в бумажной версии (далее - Отчет) согласно пункту 4.1 Контракта. Датой регистрации Заказчиком указанных документов является 05.12.2022.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что для проверки представленных результатов в части их соответствия условиям Контракта, Заказчиком проведена экспертиза.
Согласно результатам проведенной экспертизы от 20.12.2012 б/н Отчет не соответствует условиям Контракта. Так, например, в пункте 3 Задания установлено: "в рамках оказания Услуг Исполнить должен осуществлять подготовку, согласование и реализацию еженедельных контент-плана и медиаплана по продвижению страниц в социальных сетях и постов, включающего не менее 4 постов для размещения на страницах Заказчика в социальных сетях в рамках согласованных Заказчиком рубрик", при этом в Отчете не представлены разработанные еженедельные контент-планы и медиапланы по продвижению страниц в социальных сетях и постов, в приложение N 4 "Контент-план" Отчета отсутствуют ссылки на публикации в социальных сетях, в связи с чем у Заказчика отсутствует возможность проверить реализацию Исполнителем указанных публикаций на страницах Заказчика в социальных сетях.
По результатам проведенной экспертизы от 20.12.2022 б/н, Заказчиком принято решение об отказе в приемке оказанных Услуг, при этом Исполнителю необходимо устранить выявленные недостатки в срок до 22.12.2022. Указанная информация, направлена Исполнителю письмом от 20.12.2022 N МН-6/1932.1.
Исполнителем письмом от 22.12.2022 N 009 представлены возражения (далее - Протокол разногласий) на отказ Заказчика в приемке результатов оказанных Услуг. При этом отчетная документация в бумажной версии с устранением выявленных недостатков в срок до 22.12.2022 Исполнителем не представлена.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пунктом 4.2 Контракта Заказчиком для проведения независимой экспертизы в ФГБНУ "Научно-исследовательский институт - Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы" письмом от 23.12.2022 N МН-13/221 направлены Отчет, Протокол разногласий.
29.12.2022 в адрес Заказчика поступило письмо от 28.12.2022 N 1449 ФГБНУ "Научно-исследовательский институт - Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы", содержащее заключение независимой экспертизы, согласно которому Услуги оказаны Исполнителем не в полном объеме, анализ представленных отчетных документов показал неполное соответствие результатов оказанных Услуг условиям, предусмотренным Контрактом.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что 11.01.2023 Заказчиком на основании представленного заключения экспертизы ФГБНУ "Научно-исследовательский институт - Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы" проведена экспертиза результатов исполнения Контракта, согласно которой приемка оказанных Услуг не в полном объеме невозможна.
Представителем Исполнителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих об устранении нарушений условий Контракта в установленные сроки, а также о предпринятых мерах для надлежащего исполнения Контракта, в связи с чем информация об Исполнителе подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком в отношении ООО "ЛИТ "РЕСУРС XXI" (117574, Москва, Вильнюсская ул., д. 1, ком.17, ИНН: 7704846040, директор/участник юридического лица Попов Павел Александрович, ИНН: 772863309729, участник юридического лица Эсман Павел Павлович, ИНН: 695009653864), в связи с ненадлежащим исполнением Контракта включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ООО "ЛИТ "РЕСУРС XXI" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком информации в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком информации |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения информации в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
24.01.23 |
27.01.23 |
25.01.23 |
0 |
25.01.23 |
01.02.23 |
30.01.23 |
0 |
02.02.23 |
02.02.23 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 января 2023 г. N 23/44/104/49
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2023
Об обжаловании настоящего решения, см. Решение Арбитражного суда г.Москвы от 28 мая 2024 г. по делу N А40-43467/2023