Рассмотрев обращение, направленное Арбитражным судом Восточно-Сибирского округа (далее - Заказчик), о включении информации об ИП Русаковой Н.Г. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ИП Русакова Н.Г. для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 23.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку в целях ИКТ (поставка расходных для оргтехники 3) (номер извещения в ЕИС - 0134100004022000015) (далее - Извещение, Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 86 492 руб.
Между Заказчиком и ИП Русаковой Н.Г. заключен государственный контракт на закупку в целях ИКТ (поставка расходных для оргтехники 3) от 06.12.2022 N 36, цена которого составила 86 492 руб. (далее - Товар, Контракт).
Согласно пункту 1.2 Контракта ИП Русаковой Н.Г. необходимо поставить Товар в течение 15 календарных дней с момента заключения государственного контракта.
Исходя из пункта 12.1 Контракта, срок действия Контракта устанавливается со дня его заключения и действует до полного его исполнения.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.4 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 12.01.2023 сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком Решении является 12.01.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ИП Русаковой Н.Г. нарушения устранены, однако в связи с закрытием финансового года, Заказчиком принято решение о продолжении процедуры расторжения Контракта, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 24.01.2023.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 14 статьи 95 Закона контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям и сведениям, представленным ИП Русаковой Н.Г., в целях исполнения Контракта 30.11.2022 ИП Русаковой Н.Г. Товар в полном объеме заказан и оплачен у контрагента в лице ООО "Интернет Решения" (далее - Контрагент) с датой поставки 07.12.2022, что подтверждается кассовым чеком от 30.11.2022 N 450.
При этом у ИП Русаковой Н.Г., в связи с отменой заказа 19.12.2022 Контрагентом, отсутствовала возможность поставки Товара в сроки, установленные Контрактом, о чем ИП Русаковой Н.Г. направлено письмо в адрес Заказчика от 20.12.2022 N 1 с уведомлением о возникших сложностях при поставке Товара.
Вместе с тем Комиссией установлено, что в десятидневный срок в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, ИП Русаковой Н.Г. устранены нарушения условий Контракта, что подтверждается письмом в адрес Заказчика от 18.01.2023 N 3 с информацией о готовности поставить Товар в полном объеме, однако Заказчиком письмом от 19.01.2023 N С/51 направлена информация о продолжении процедуры расторжения Контракта в связи с закрытием финансового года.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Кроме того, Комиссией установлено, что в ЕИС содержится информация об опыте успешного исполнения ИП Русаковой Н.Г. 149 государственных контрактов.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078 (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ИП Русакова Н.Г. принимала меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ИП Русаковой Н.Г. не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
1. Информацию, представленную Заказчиком об ИП Русаковой Н.Г. (ИНН: 662001900443), в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 февраля 2023 г. N 23/44/104/52
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2023