Рассмотрев обращение, направленное УФСИН России по Владимирской области (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Строй Ка" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик предоставил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Строй Ка" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 18.08.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту капитального строительства "Реконструкция контрольно-пропускного пункта с устройством комнат длительного свидания ФКУ ИК-6 УФСИН России по Владимирской области, п. Мелехово, Владимирская область" (номер извещения в ЕИС - 0128100003322000063) (далее - Извещение, Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 5 598 354,01 руб.
Между Заказчиком и ООО "Строй Ка" заключен государственный контракт на выполнение работ по объекту капитального строительства "Реконструкция контрольно-пропускного пункта с устройством комнат длительного свидания ФКУ ИК-6 УФСИН России по Владимирской области, п. Мелехово, Владимирская область" от 12.09.2022 N 63, цена которого составила 4 450 691,03 руб. (далее - Работы, Контракт).
Согласно пункту 3.3 Контракта срок завершения работ: не позднее 10.12.2022.
Исходя из пункта 18.1 Контракта, срок действия Контракта устанавливается со дня его заключения по 31.12.2022.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.8 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что в связи с неисполнением обязательств по Контракту со стороны ООО "Строй Ка", Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе 16.01.2023 сформировано и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления поставщика о принятом Заказчиком Решении является 16.01.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии установлено, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Строй Ка" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 27.01.2023.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что ООО "Строй Ка" нарушены сроки выполнения Работ, установленные пунктом 3.3 Контракта, в связи с чем Заказчиком принято Решение.
На заседании Комиссии представителем ООО "Строй Ка" представлены сведения, согласно которым, в целях исполнения Контракта ООО "Строй Ка" закуплены у контрагента материалы для проведения работ, что подтверждается счет-фактурами от 06.10.2022 N Кв5493, от 11.10.2022 N Кв5580, от 19.10.2022 N Кв5797, от 24.10.2022 N Кв5933, от 24.10.2022 N 887, от 10.11.2022 N 942, от 10.11.2022 N 943, от 14.11.2022 N 884, а также передаточными актами от 17.10.2022 N 1071, от 01.11.2022 N 20857, от 14.11.2022 N 21853, от 15.11.2022 N 21904.
Вместе с тем представитель ООО "Строй Ка" на заседании Комиссии пояснил, что Заказчику представлен акт о приемке выполненных работ от 14.11.2022 N 1 на сумму 3 550 631,35 руб. (далее - Акт), однако Заказчиком Акт не подписан ввиду выявления недостатков в исполнительной документации и отсутствия данного Акта в ЕИС.
Вместе с тем на заседании Комиссии представителем Заказчика не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу, что ООО "Строй Ка" не выполнены работы согласно представленному Акту.
Кроме того, Комиссией установлено, что ООО "Строй Ка" предпринимались попытки устранения выявленных нарушений Заказчиком, что подтверждается письмами, направленными в адрес Заказчика от 01.12.2022 б/н, 08.12.2022 б/н, от 13.12.2022 б/н, от 20.12.2022, от 09.01.2023 б/н, от 16.01.2023 б/н, а также письмом от 19.01.2023 б/н с возражениями на принятое Заказчиком Решение.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно абзацу 5 подпункта "а" пункта 15 правил ведения Реестра, утвержденных Постановлением N 1078 (далее - Правила) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, если в результате проведения проверки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании предоставленных документов и сведений, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Строй Ка" принимало меры, направленные на надлежащее исполнение условий Контракта, в связи с чем информация об ООО "Строй Ка" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Строй Ка" (ИНН: 9703046291) в связи с неисполнением условий государственного контракта, в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 февраля 2023 г. N 23/44/104/54
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2023