Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 января 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителей сторон:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - Баймухамбетова К.Т.,
АО "Монтажная фирма "Радий" -
Представитель ООО "ПРК-Гамма" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу АО "Монтажная фирма "Радий" на действия ГБУЗ "ООКОД" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования (ремонт и техническое обслуживание гамма-терапевтических аппаратов Theratron Equinox 100 и MultiSource HDR) (номер извещения N 0853500000322012702),
УСТАНОВИЛА:
20.01.2023 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему (далее - ЕИС) поступила жалоба АО "Монтажная фирма "Радий" на действия ГБУЗ "ООКОД" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования (ремонт и техническое обслуживание гамма-терапевтических аппаратов Theratron Equinox 100 и MultiSource HDR) (номер извещения N 0853500000322012702) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители Заявителя доводы жалобы поддержали в полном объеме, пояснив, что победитель закупки не имеет соответствующей лицензии, необходимой для выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с предметом закупки. Дополнительно представители Заявителя указали, что документация об аукционе содержит завышенные, по их мнению, требования и составлена таким образом, что участие в закупке может принимать только одна организация - ООО "ПРК-Гамма".
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что Заявитель принимал участие в закупке и его заявка была отклонена, поскольку в ней отсутствовала лицензия, позволяющая выполнить все работы (оказать все услуги), которые предусмотрены документацией об аукционе. У победителя закупки - ООО "ПРК-Гамма" соответствующая лицензия имелась, в частности Лицензия N СЕ-(У)-03-210-5045 от 12 мая 2021 г. с листом изменений N 1 от 12 декабря 2022 г. (на 14 листах). В соответствии с представленными документами, участник закупки имеет право осуществлять указанные в документации виды работ, включая работы по контролю технического состояния и радиационному контролю гамма-терапевтических аппаратов (типа Theratron Multisource)" (стр. 10-14 документа, стр. 1-4 изменений N 1). Таким образом у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки победителя несоответствующей положениям документации о закупке. Извещения и требования к предмету закупки составлены в соответствии с потребностями Заказчика, Заявителем в жалобе не обжаловались их положения, признания заявки Заявителя не соответствующей положениям извещения является правомерным, поскольку Заявитель не имеет соответствующей лицензии.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью подержав позицию представителя Заказчика, указав на следующее.
Согласно требованиям ст. 33, пункта 1 части 1 статьи 31, пунктов 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ формирование предмета закупки, требований к участнику закупки о наличии у участника закупки копии лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников (комплексов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям с условиями действия лицензии: работы по техническому обслуживанию, ремонту, контролю технического состояния и радиационному контролю гамма - терапевтических аппаратов (типа Theratron, Multisource), является правомерным, как и признание заявки несоответствующей положениям извещения, в случае отсутствия таковой.
Гамма-аппараты - стационарные установки для лучевой терапии и экспериментального облучения, основным элементом которых является радиационная головка с источником гамма-излучения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 170-ФЗ от 21.11.1995 "Об использовании атомной энергии" под радиационными источниками понимают - не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение.
Эксплуатация радиационных источников в силу требований ФЗ N 170-ФЗ является лицензируемым видом деятельности.
Согласно ст. 26 Закона N 170 под разрешением (лицензией) на право ведения работ в области использования атомной энергии понимается надлежаще оформленный документ, подтверждающий право на осуществление определенного вида деятельности при условии обеспечения безопасности объектов использования атомной энергии и проводимых работ. Разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются органами государственного регулирования безопасности. Указанные разрешения (лицензии) выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии.
В соответствии с пунктом 2 Постановление Правительства РФ N 280 от 29.03.2013 лицензирование деятельности в области использования атомной энергии осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.01.2023 NИЭА1 на участие в закупке подано 3 заявки.
По результатам рассмотрения соответствующей признана заявка только одного участника N 235 (ООО "ПРК-ГАММА"). В составе заявки имелась лицензия, выданная Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору ООО "ПРК-ГАММА", рег.номер N СЕ-(У)-03-210-5045 от 12.05.2021 г. на эксплуатацию радиационного источника (срок действия лицензии до 23.07.203 г.). Объекты на которых или в отношении которых осуществляется деятельность: не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия в которых содержатся радиоактивные вещества.
В соответствии с требованиями Закона N 170, Постановления Правительства РФ N 280 от 29.03.2013, неотъемлемой частью лицензии являются условия действия лицензии - содержащие условия, необходимые для обеспечения безопасности объекта использования атомной энергии и (или) вида деятельности на указанном объекте или в отношении указанного объекта, которые лицензиат обязан реализовать (реализовывать) и (или) соблюдать при осуществлении деятельности.
Согласно Условиям действия лицензии N СЕ-(У)-03-210-5045 от 12.05.2021 г. (с учетом внесенных изменений N 1 от 12.12.2022 (также представлены в содержании лицензии), настоящая лицензия предоставляет право эксплуатации радиационных источников, не относящихся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия в которых содержатся радиоактивные вещества, в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям, в том числе: (п.1.2.1) работы по техническому обслуживанию, ремонту радиационных источников (РИ) в соответствии с технической документацией (эксплуатационной и ремонтной) по договорам на территории и объектах заказчиков, а также работ по контролю технического состояния и радиационному контролю медицинских гамма-терапевтических аппаратов (в том числе, требуемых Заказчику типов Тheratron и MultiSource, и их различных модификаций).
Относительно отклонения заявки ООО МФ "РАДИЙ" (N 182) представитель Уполномоченного органа пояснил, что в составе его заявки представлена в том числе и лицензия, выданная Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору ООО "Монтажная Фирма "РАДИЙ", рег.номер N ЦО-(У)-03-206-12064 от 14.12.2020 г. на эксплуатацию радиационного источника (срок действия лицензии до 14.12.2025 г.). Объекты, на которых или в отношении которых осуществляется деятельность: не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия в которых содержатся радиоактивные вещества.
Согласно Условиям действия лицензии N ЦО-(У)-03-206-12064 от 14.12.2020 г. настоящая лицензия (п.1.2.1) предоставляет право эксплуатации радиационных источников, в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям, в том числе: работы по техническому обслуживанию и ремонт радиационных источников (РИ) медицинских гамма-терапевтических аппаратов (в том числе, типов Тheratron и MultiSource, и их различных модификаций) - по договорам только с привлечением организаций, имеющих лицензии на соответствующий вид деятельности (то есть только с привлечением соисполнителей).
В составе заявки ООО "Монтажная Фирма "РАДИЙ" также представлен договор оказания услуг N 17 от 10.01.2022 г., заключенный с ООО "Центр атом тех сервис" в целях оказания услуг по следующим направлениям:
- техническое обслуживание гамма-терапевтических аппаратов;
- ремонт гамма-терапевтических аппаратов;
- диагностика и контроль технического состояния гамма-терапевтических аппаратов;
- организация сборки, разборки гамма-терапевтических аппаратов;
- зарядки, разрядки гамма-терапевтических аппаратов;
- пусконаладочных работ гамма-терапевтических аппаратов;
- настройки и ремонта РИ в соответствии с эксплуатационной документацией гамма-терапевтических аппаратов;
- иные виды работ согласно Спецификациям.
В составе Договора оказания услуг N 17 представлена лицензия, выданная Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору ООО "Центр атом тех сервис", рег.номер N ЦО-(У)-03-205-11732 от 14.05.2020 г. на эксплуатацию радиационного источника (срок действия лицензии до 14.05.2025 г.). Объекты, на которых или в отношении которых осуществляется деятельность: не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия в которых содержатся радиоактивные вещества.
Согласно Условиям действия лицензии N ЦО-(У)-03-205-11732 от 14.05.2020 г. настоящая лицензия (п.1.2.1) предоставляет право эксплуатации радиационных источников, в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям, в том числе: работы по техническому обслуживанию и ремонт радиационных источников (РИ) медицинских гамма-терапевтических аппаратов (в том числе, типов Тheratron и MultiSource, MultiSource HDR и их различных модификаций).
При этом, представитель Уполномоченного органа обратил внимание Комиссии Оренбургского УФАС России на тот, что в содержании представленных Условий действия лицензии N ЦО-(У)-03-205-11732 от 14.05.2020 г., выданной ООО "Центр атом тех сервис" - отсутствуют требуемые Заказчику виды работ по эксплуатации радиационных источников - по контролю технического состояния и радиационному контролю медицинских гамма-терапевтических аппаратов.
Таким образом, поскольку в составе заявки Заявителя отсутствовала информация, подтверждающая его соответствие требованиям Заказчика (в части предоставления лицензии на определенные Заказчиком виды работ 1) по техническому обслуживанию, 2) ремонту радиационных источников, 3) работ по контролю технического состояния и 4) радиационному контролю медицинских гамма-терапевтических аппаратов), у комиссии по осуществлению закупок Заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки Заявителя соответствующей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.12.2022 г. ( с изм. от 10.01.2023 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО Сбербанк-АСТ http://www.rts-tender.ru Заказчиком было размещено извещение об электронном аукционе на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования (ремонт и техническое обслуживание гамма-терапевтических аппаратов Theratron Equinox 100 и MultiSource HDR) (номер извещения N 0853500000322012702).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6542000,00 рублей.
Закупка осуществляется при содействии Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок", являющегося Уполномоченным органом в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков Оренбургской области с Государственным казенным учреждением Оренбургской области "Центр организации закупок" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2016 г. N 1010-п.
Срок окончания подачи заявок - 16.01.2023 11:00.
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Пунктом 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого аукциона в электронной форме.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе).
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов ( в том числе, путем проведения открытого аукциона в электронной форме) заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пп.1-23 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Частью 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках.
В соответствии с положениями п.п. н п. 1) ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
При применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
В соответствии с положениями пп. 3 п. 1 приложения к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, требования к участникам закупки", заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе:
- "_Копия действующей лицензии или выписку из реестра лицензий подтверждающей право на оказание услуг: - монтаж и наладка медицинской техники; - контроль технического состояния медицинской техники; - периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; - ремонт медицинской техники. ИЛИ Копию лицензии или выписку из реестра лицензий на осуществление деятельности: По техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случаев, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя а также случаев технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) по видам оказываемых услуг: - по техническому обслуживанию групп медицинских изделий класса 2б потенциального риска применения: радиологические медицинские изделия (в части гамма-диагностического, гамма-терапевтического оборудования и эмиссионной томографии). ИЛИ Копию лицензии или выписку из реестра лицензий на осуществление деятельности: По техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случаев, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случаев технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) по видам оказываемых услуг: - по техническому обслуживанию групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2б потенциального риска применения: радиологические медицинские изделия (в части гамма-диагностического, гамма-терапевтического оборудования и эмиссионной томографии). 2. Копия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников (комплексов, в которых содержатся радиоактивные вещества) в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям в соответствии с объектом закупки_".
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
В соответствии с положениями ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0853500000032012702-2 от 18.01.2023 г. (18.01.2023 NИЭА1) до окончания срока подачи заявок, на участие в аукционе было подано 3 заявки.
По результатам рассмотрения заявок соответствующей признана заявка только одного участника N 235 (ООО "ПРК-ГАММА"). В составе заявки имелась лицензия, выданная Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору ООО "ПРК-ГАММА", рег.номер N СЕ-(У)-03-210-5045 от 12.05.2021 г. на эксплуатацию радиационного источника (срок действия лицензии до 23.07.203 г.). Объекты, на которых или в отношении которых осуществляется деятельность: не относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества.
Согласно Условиям действия лицензии N СЕ-(У)-03-210-5045 от 12.05.2021 г. (с учетом внесенных изменений N 1 от 12.12.2022 (также представлены в содержании лицензии), настоящая лицензия предоставляет право эксплуатации радиационных источников, не относящихся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и изделия в которых содержатся радиоактивные вещества, в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующим организациям, в том числе: (п.1.2.1) работы по техническому обслуживанию, ремонту радиационных источников (РИ) в соответствии с технической документацией (эксплуатационной и ремонтной) по договорам на территории и объектах заказчиков, а также работ по контролю технического состояния и радиационному контролю медицинских гамма-терапевтических аппаратов (в том числе, требуемых Заказчику типов Тheratron и MultiSource, и их различных модификаций).
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России, в данном случае, нарушений в признании заявки Победителя соответствующей положениям извещения о закупке, не усматривает. Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе следующей информации, при этом должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы;
Жалоба Заявителя доводов о завышенных требованиях в извещении об аукционе и незаконности отклонения заявки Заявителя, не содержала, более того, определенный п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, срок для подачи жалобы на положения извещения, Заявителем пропущен.
Между тем, указанные доводы рассмотрены Комиссией Оренбургского УФАС России в рамках внеплановой проверки.
Признание аукционной комиссией заявки Заявителя несоответствующей положениям извещения о закупке, Комиссия Оренбургского УФАС России с учетом положений ст. 31, 49, 48 Закона о контрактной системе считает правомерным, ввиду отсутствия в составе заявки Заявителя соответствующей лицензии.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам и услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В данном случае, Заказчиком в извещении (Техническом задании) установлены требования к услугам, которые должны быть оказаны в рамках исполнения контракта.
Формируя описание объекта закупки, Заказчик руководствуется существующей потребностью, возникшей с осуществлением основной деятельности лечебным учреждением на основе многолетнего опыта врачей в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Иными словами, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить интересующий Заказчика товар, выполнить работу, оказать услугу или осуществить инструктаж по эксплуатации оборудования, в соответствии с требованиями Заказчика, не понимание отдельных позиций отдельными участниками закупки, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки или неверном составлении извещения об осуществлении такой закупки.
В полномочия антимонопольного органа разъяснение тех или иных положений извещения об аукционе в рамках рассмотрения жалобы, в порядке, определенном ст. 105, 106, 99 Закона о контрактной системе, не входит.
Исходя из толкования положений ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба Заявителя должна содержать доводы и документы, подтверждающие их обоснованность. Так, Заявителем не представлено доказательств и не заявлено обоснованных доводов по вышеуказанным позициям, свидетельствующих о нарушении при подобном изложении, влекущих невозможность подачи предложения по аукциону. Кроме того, Комиссией также учтен тот факт, что на участие в закупке Заявитель заявку подал.
Изучив данные положения Технического задания, с учетом пояснений представителей Заказчика и Уполномоченного органа, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при изложении требований, характеристик по данным позициям в действиях Заказчика не усматривает.
Заявителем доводы о завышенных требованиях в извещении об аукционе к участникам закупки, а также о составлении требований таким образом, что участником закупки может быть только ООО "ПРК-Гамма", в жалобе не были указаны, были заявлены только непосредственно на рассмотрении дела, ничем не подтверждены. При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, данный довод Заявителя Комиссия Оренбургского УФАС России также считает необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Монтажная фирма "Радий" на действия ГБУЗ "ООКОД" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования (ремонт и техническое обслуживание гамма-терапевтических аппаратов Theratron Equinox 100 и MultiSource HDR) (номер извещения N 0853500000322012702), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 января 2023 г. N 056/06/49-64/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2023