Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в
рассмотрев жалобу ООО "НГ ГРУПП" на действия Единой комиссии Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300055223000001 "Водоснабжение п.Прудовой Ершовского района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
23.01.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "НГ ГРУПП" на действия Единой комиссии Администрации Ершовского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N
0160300055223000001 "Водоснабжение п.Прудовой Ершовского района
Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) неправомерно отклонила заявку ООО НГ ГРУПП" по причине непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
10.01.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является Администрация Ершовского Муниципального района Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 275 841.60 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.01.2023 NИЭА1 следует, что заявка с идентификационным номером 118 (заявка Заявителя) отклонена по причине: "(п.3 ч.12 ст. 48) несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона
44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (Участник предоставил документы на выполнение работ по строительству пешеходного перехода, что не является линейным объектом)".
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закон о контрактной системе заказчик в извещении устанавливает требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закон о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования идругих материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В Извещении о проведении Аукциона указаны требования к участникам в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 года N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571).
В позиции 8 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающеговыполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работпо строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающеговыполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работпо строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта,
заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст.43 Закон о контрактной системе заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2, ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закон о контрактной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
К заявке Заявителя приложен муниципальный контракт N 0160300003619000138_ 60681 от 17.06.2019 по выполнению работ по строительству пешеходного перехода по адресу: г. Энгельс, ул. Лесозаводская в районе МОУ "Школа нового века". Цена контракта составляет 36 796 920 рублей, в том числе НДС 6 132 820 рублей.
Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона N 257 от 08.11.2007 искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог и иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
В соответствии с ч. 5 ст. 25 Федерального закона N 257 от 08.11.2007 порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
В соответствии с приказом Минтранса РФ от 18.08.2020 г. N313 в целях установления границ полос отвода автомобильных дорог федерального значения Федеральное дорожное агентство осуществляет принятие решений об образовании земельных участков из земельных участков, находящихся в федеральной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
Согласно п. 3.1.11 Своду правил 396.1325800.2018 от 02.02.2019 пешеходные переходы: коммуникации, предназначенные для пересечения пешеходами улиц, дорог и других искусственных преград; включают наземные и внеуличные (надземные, подземные, встроенные) объекты.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, из вышеприведенных норм следует, что пешеходный переход - это искусственное сооружение линейного объекта автомобильной дороги.
Договор на строительство пешеходного перехода не является
подтверждением опыта работы по линейному объекту, т.к. автомобильные дороги не являются подтверждением опыта по позиции 8 Постановления Правительства РФ N 2571.
Заказчик в аукционе по строительству указанного пешеходного перехода (изв. 0160300003619000138) установил дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Также необходимо отметить, что одним из документов, предоставляемых участником закупки, подтверждающих опыт работ, является: разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В целях установления границ полос отвода автомобильных дорог федерального значения владельцами автомобильных дорог или юридическими лицами, исполняющими функции государственного заказчика (застройщика) в отношении таких автомобильных дорог, осуществляется организация и проведение работ образованию земельных участков.
Согласно проектно-сметной документации для размещения объекта "пешеходный переход" был отведен отдельный земельный участок. Полоса отвода автодорог не сформирована и не зарегистрирована, то есть для строительства пешеходного перехода необходимо получать разрешение на строительство.
Разрешение на строительство пешеходного перехода было выдано. Соответственно, было выдано и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Однако Поставщик не предоставил разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Был предоставлен документ об отсутствии необходимости получать на данный объект данного ввода.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя не явился, не опроверг пояснения Заказчика.
Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Поскольку участником закупки в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ согласно Постановлению Правительства N 2571 представлен контракт по строительству линейного объекта, являющийся дорожным сооружением, и который в силу п. 8 Приложения к Постановлению Правительства N 2571 не мог подтверждать опыт выполнения работ, действия Единой комиссии по отклонению заявки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "НГ ГРУПП" на действия Единой комиссии Администрации Ершовского Муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300055223000001 "Водоснабжение п.Прудовой Ершовского района Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 января 2023 г. N 064/06/48-83/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.02.2023