Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - ГБУЗ НСО "Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи": (по доверенности), (по доверенности),
в отсутствие представителей:
подателя жалобы - ИП: уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Филиппова М.Н. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона N 0351300113622000845 на поставку светильников светодиодных, начальная (максимальная) цена контракта 238 095 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Филиппов М.Н. с жалобой на действия единой комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона N 0351300113622000845 на поставку светильников светодиодных.
Суть жалобы ИП Филиппова М.Н. заключается в следующем.
По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ИП Филиппова М.Н. N 113390024 была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала следующее: заявка участника закупки не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878), а именно, участником закупки представлена информация о реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции N РЭ-4196/22, в соответствии с которой материал корпуса светильников: металл/алюминий, а в заявке участника закупки указано: материал корпуса светильника: сталь, что не соответствует требованиям извещения о закупке, ст.14 Закона о контрактной системе. Заявка участника закупки отклонена на основании п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
ИП Филиппов М.Н. считает, что данное отклонение заявки является незаконным ввиду следующего.
Материал корпуса светодиодного светильника серии ГСО-Премьер (номер реестровой записи РЭ-4196/22): металл/алюминий, что, по мнению подателя жалобы, полностью идентично информации, указанной в заявке ИП Филиппова М.Н., где указано, что материал корпуса светильника - сталь.
Податель жалобы считает, что указанная в реестре российской радиоэлектронной продукции информация относительно материала корпуса светильника (металл/алюминий) свидетельствует о том, что светильник производится либо из любого металла, либо из алюминия. При этом, сталь является типом металла.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия заказчика - ГБУЗ НСО "Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи" неправомерно приняла решение об отклонении заявки ИП Филиппова М.Н.
ГБУЗ НСО "Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи" в возражениях на жалобу ИП Филиппова М.Н. в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ИП Филиппова М.Н.
При принятии данного решения заказчик руководствовался правилами русской орфографии и пунктуации.
Так, параграфом 114 полного академического справочника (под ред. В.В. Лопатина. - М.: Эксмо, 2006. - 480 с) определены функции употребления знака "/" (косая черта), а именно, косая черта употребляется в функции, близкой к союзам "и" и "или", как знак альтернативности понятий или обозначения единого сложного понятия.
Комиссией заказчика знак косой черты был определен в функции, близкой к союзу "и", как обозначение единого понятия в связи с тем, что алюминий является одним из видов металла. Обоснование определения знака "косой черты", указанное в жалобе, а именно, утверждение подателя жалобы о том, что светильники производятся либо из любого металла, либо из алюминия заказчик считает неверным, поскольку алюминий является видом металла и в случае, если завод изготавливает корпус из любого металла, то достаточно было бы обозначения "материал корпуса: металл", что, по мнению ГБУЗ НСО "Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи", включает в себя все виды металла.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ИП Филиппова М.Н., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 описания объекта закупки заказчику к поставке требуется светильник светодиодный внутреннего освещения с требованием к материалу корпуса светильника: сталь.
При изучении заявок участников закупки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Филиппов М.Н. своей заявке представило информацию о том, что материалом корпуса предлагаемых к поставке по позиции N 1 светильников является сталь. Также в заявке участника была представлена информация о номере записи в реестре радиоэлектронной продукции - РЭ-4196/22.
В соответствии с информацией, размещенной на сайте Минпромторга России, материалом корпуса светодиодных светильников, зарегистрированных под номером РЭ-4196/22, является металл/алюминий.
Согласно п.2 ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 данной статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Пунктом 2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений данного Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что единой комиссией заказчика - ГБУЗ НСО "Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи" правомерно принято решение об отклонении заявки ИП Филиппов М.Н., участником закупки была представлена недостоверная информация о значении показателя "материал корпуса". Довод жалобы не нашел подтверждения.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в протоколе подведения итогов неверно указано основание для отклонения заявки ИП Филиппова М.Н. - п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, что является нарушением п.2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе. Аналогичное нарушение допущено заказчиком в отношении заявок NN 113389018, 113389247, 113382019, 113384834, 113374773.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Филиппова М.Н. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона N 0351300113622000845 на поставку светильников светодиодных необоснованной.
2. Признать ГБУЗ НСО "Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи" нарушившей положения п.2 ч.13 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/48-99/2023
26 января 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/48-99/2023 от 26.01.2023 по результатам рассмотрения жалобы ИП Филиппова М.Н. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона N 0351300113622000845 на поставку светильников светодиодных,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
1. Аукционной комиссии заказчика прекратить нарушение п.2 ч.13 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, прекратить указывать неверное основание для отклонения заявок на участие в закупке.
2. Заказчику отменить все действия, произведенные в рамках процедуры заключения контракта.
3. Единой комиссии заказчика отменить решение, зафиксированное в протоколе подведения итогов электронного аукциона N ИЭА1 от 17.01.2023.
4. Единой комиссии повторно рассмотреть заявки участников с учетом принятого Комиссией Новосибирского УФАС России решения N 054/06/48-99/2023 от 26.01.2023 и настоящего предписания.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/48-99/2023 от 26.01.2023 и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 15.02.2023 с приложением подтверждающих документов, в том числе, представить сведения о товарах различных производителей, соответствующих требованиям заказчика, а также сведения о технических характеристиках соответствующих моделей оборудования.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 января 2023 г. N 054/06/48-99/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.01.2023