Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии, |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя участника закупки - ООО "МДК" - _____ (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Городская инфекционная клиническая больница N1", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО "ГИКБ N1" о включении сведений об ООО "МДК" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "МДК" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию вентиляционного оборудования, кондиционеров и замене бактериологических фильтров (извещение N 0851200000622009076), цена контракта 671 445,40 руб,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ГИКБ N1" о включении сведений об ООО "МДК" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "МДК" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию вентиляционного оборудования, кондиционеров и замене бактериологических фильтров (извещение N 0851200000622009076).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.01.2023 NИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки N41 (ООО "МДК").
13.01.2023 г. заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
18.01.2023 г. победитель электронного аукциона разместил в ЕИС подписанный проект контракта и информацию об исполненных контрактах в соответствии с ч.8.1 ст.96 Закона о контрактной системе. Однако из девяти представленных контрактов пять контрактов были исполнены ранее трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке, а из оставшихся четырех контрактов отсутствовали три контракта, сумма цен которых составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Согласно п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО "МДК" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 23.01.2023 NППУ20_1 ООО "МДК" не выполнены требования, предусмотренные п.1 ч.3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал ООО "МДК" уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.
ООО "МДК" в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения следующего содержания. ООО "МДК" не имело умысла уклоняться от заключения контракта, предприняло действия, направленные на его заключение. Данная ситуация произошла по ошибке сотрудника ООО "МДК", имеющего малый опыт в работе по направлению государственных и муниципальных закупок. За нарушение порядка заключения контракта сотрудник ООО "МДК" был привлечен к дисциплинарной ответственности. После получения протокола о признании участника уклонившимся от подписания контракта ООО "МДК" направило заказчику по электронной почте подписанный проект контракта и оплатило обеспечение исполнения контракта.
ООО "МДК" просило не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Принимая во внимание объяснения ООО "МДК", а также то, что ООО "МДК" предпринимало меры, направленные на заключение контракта (подписанный проект контракта направлен заказчику по электронной почте, оплачено обеспечение исполнения контракта в размере 46 665,40 руб., что подтверждается платежным поручением N 19 от 23.01.2023 г.), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО "МДК" умысла уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО "МДК" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. ст. 51, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30 июня 2021 г. "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "ГИКБ N1" о включении сведений об ООО "МДК" в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 января 2023 г. N РНП 54-42
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2023