Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N20", уведомлено надлежащим образом;
подателя жалобы - АО "ББ Груп", уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев жалобу АО "ББ Груп" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N20" при проведении электронного аукциона N 0351300080623000001 на поставку набора базового для внутривенных вливаний, начальная (максимальная) цена контракта 103 500,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось АО "ББ Груп" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N20" при проведении электронного аукциона N 0351300080623000001 на поставку набора базового для внутривенных вливаний.
Суть жалобы АО "ББ Груп" заключается в следующем.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102). Вместе с тем, в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению установлено представление в составе заявки только сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Согласно описанию объекта закупки к поставке требуется медицинское изделие, включенное в перечень N 2 Постановления Правительства РФ N 102. Таким образом, податель жалобы считает, что заказчиком должно быть установлено требование к представлению в составе заявки, в том числе:
- акта экспертизы, выданного Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и содержащего информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
- документа, подтверждающего соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения п.3 ч.2 ст.42, п.5 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пп. "б" п.2 Постановления Правительства РФ N 102.
ГБУЗ НСО "ГКП N20" в возражениях на жалобу АО "ББ Груп" сообщило следующее.
При формировании извещения заказчиком были установлены требования к представлению в составе заявки документов в соответствии с пп. "а" п.2 Постановления Правительства РФ N 102 в связи с тем, что закупаемый товар был определен заказчиком как медицинское изделие, включенное в перечень N 1 данного Постановления.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Объектом данной закупки является поставка набора базового для внутривенных вливаний. Указанное медицинское изделие согласно извещению о проведении электронного аукциона имеет код позиции КТРУ 32.50.50.000-00234. Данный код включен в Перечень N 2 Постановления Правительства РФ N 102.
На основании ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 102 в извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пп. "б" п.2 Постановления Правительства РФ N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
1. содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
2. не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок;
3. содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;
4. содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Таким образом, Постановлением Правительства РФ N 102 прямо предусмотрены документы, подтверждающие страну происхождения товара и процентную долю стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в извещении о проведении закупки необходимо устанавливать требование о представлении в составе заявки участника сертификата о происхождении товара и акта экспертизы. Довод жалобы частично подтвержден.
При этом, положениями Постановления Правительства РФ N 102 не предусмотрена необходимость представления участниками закупки документа, подтверждающего соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
Вместе с тем, положения пп. "б" п.2 Постановления Правительства N 102 подлежат применению при наличии 2 и более заявок, соответствующих установленным требованиям и содержащих, в том числе, документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, положения Постановления Правительства РФ N 102, однако данные нарушения не повлияли на результаты закупки, поскольку на участие в закупке не подано не менее 2 заявок, одновременно соответствующих условиям, изложенным в п.2 данного Постановления. Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России 727/14 от 19.10.2014 г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику и аукционной комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ББ Груп" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКП N20" при проведении электронного аукциона N 0351300080623000001 на поставку набора базового для внутривенных вливаний частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения п.3 ч.2 ст.42, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, положения Постановления Правительства РФ N 102.
3. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30 января 2023 г. N 054/06/14-95/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2023