Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБПОУ НСО "Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева", поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей заказчика;
в отсутствие представителей участника закупки - ИП Васильева Р.Е., уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика - ГБПОУ НСО "Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Васильеве Р.Е. (ИНН 220916353933, 658200, Алтайский край г. Рубцовск, ул. Ломоносова, 106) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на N 0351100006322000053 на оказание услуг по очистке кровли и территории от снега и наледи (извещение N N 0351100006322000053),
УСТАНОВИЛА:
ГБПОУ НСО "Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева" подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Васильеве Р.Е. (ИНН 220916353933, 658200, Алтайский край г. Рубцовск, ул. Ломоносова, 106) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на N 0351100006322000053 на оказание услуг по очистке кровли и территории от снега и наледи (извещение N N 0351100006322000053).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.01.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона был признан ИП Васильев Р.Е. со снижением цены контракта на 56,04 % от начальной (максимальной) цены контракта.
16.01.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
16.01.2023 г. победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке подписанный проект контракта. Вместе с тем, к подписанному ИП Васильевым Р.Е. проекту контракта не было приложено документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контракта, а также информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.
В соответствии с положениями извещения о проведении электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта равен 5 % от цены контракта, что составляет 7 691,23 руб.
Вместе с тем, исходя из положений ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 данной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке.
Размер обеспечения исполнения контракта с учетом требований ст. 37 Закона о контрактной системе составил 11 536,85 руб.
Таким образом, победителем электронного аукциона при подписании проекта контракта не исполнены обязанности, вытекающие из вышеописанных правовых норм.
24.01.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
26.01.2023 г. Новосибирское УФАС России направило в адрес заказчика и участника закупки уведомление о назначении времени и места рассмотрения обращения о включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта, однако ИП Васильев Р.Е. каких-либо пояснений в адрес Новосибирского УФАС России не представил.
Сотруднику Новосибирского УФАС России удалось связаться с ИП Васильевым Р.Е. по номеру телефона, указанному в проекте контракта, вместе с тем, ИП Васильев Р.Е. каких-либо объективных пояснений о причинах уклонения от заключения контракта не предоставил, сообщил, что письменные пояснения о вышеназванных обстоятельствах будут направлены в адрес Новосибирского УФАС России до заседания Комиссии. Вместе с тем, письменных пояснений получено не было.
Изучив представленные заказчиком документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Васильева Р.Е. уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с п. "б" ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Васильева Р.Е. не было получено документов и сведений, свидетельствующих об отсутствии умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. В связи с изложенным, у Комиссии Новосибирского УФАС России не имеется оснований для принятия решения о не включении сведений об ИП Васильеве Р.Е. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей).
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Васильеве Р.Е. (ИНН 220916353933, 658200, Алтайский край г. Рубцовск, ул. Ломоносова, 106) сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.М. Заргаров |
Члены Комиссии |
|
А.В. Новосельцева
|
|
|
И.В. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 февраля 2023 г. N РНП-54-46
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2023