Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ НСО "ССМП": Сараевой Марины Леонидовны (по доверенности),
в присутствии представителя поставщика - ООО ФС "ФАСОН": Шишковской Ольги Валерьевны (по доверенности), Курзаевой Татьяны Дмитриевны (по доверенности), Мамедовой Анны Алексеевны (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ГБУЗ НСО "ССМП" о включении сведений об ООО ФС "ФАСОН" (ИНН 5404057996, 630007, г. Новосибирск, ул. Кривощековская, зд. 15, к. 2, помещ. 8, оф. 2) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "ССМП" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку спецодежды (извещение N 0351300043122000163).
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - ГБУЗ НСО "ССМП" о включении сведений об ООО ФС "ФАСОН" (ИНН 5404057996, 630007, г. Новосибирск, ул. Кривощековская, зд. 15, к. 2, помещ. 8, оф. 2) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО "ССМП" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку спецодежды (извещение N 0351300043122000163).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
29.11.2022 г. между ГБУЗ НСО "ССМП" и ООО ФС "ФАСОН" был заключен контракт на поставку спецодежды.
Согласно п. 3.6 контракта срок поставки товара - до 20.12.2022 г.
26.12.2022 г. в адрес заказчика поступил товар и документ о приемке (счет-фактура N 570 от 26.12.2022 г.). В ходе приемки товара заказчиком установлено, что часть поступившего товара, а именно: костюм хлопчатобумажный для защиты от общих производственных и механических загрязнений (женский) в количестве 97 комплектов не соответствует требованиям, указанным в Приложении N 2 к контракту.
27.12.2022 г. заказчиком в адрес поставщика направлено требование (исх. N 2958/2-2) об уплате неустойки и об устранении недостатков до 31.12.2022 г.
29.12.2022 г. заказчик оплатил часть принятого товара на сумму 165 648 руб.
10.01.2023 г. поставщик разместил в ЕИС документ о приемке (счет-фактура N 3 от 10.01.2023 г.).
13.01.2023 г. в связи с неисполнением поставщиком условий контракта и истечением срока действия контракта заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.01.2022 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.
18.01.2023 г. поставщик в целях устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направил в адрес заказчика часть непринятого товара.
18.01.2023 г. заказчик вернул УПД с отметкой об отказе от товара.
19.01.2023 г. заказчиком в ЕИС размещен мотивированный отказ от подписания документа о приемке (счет-фактура N 3 от 10.01.2023 г.).
20.01.2023 г. поставщик направил заказчику письмо (исх. N 545) с пояснениями о причинах несоответствия заказа установленным требованиям, а также оплатил неустойку, выставленную заказчиком (п/п N 62 от 20.01.2023).
23.01.2023 г. поставщик разместил в ЕИС письменный ответ производителя (исх. N 03 от 23.01.2023 г.) о причинах задержки поставки товара.
В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 13.01.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 24.01.2023 г.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, поставщик принимал меры для надлежащего исполнения контракта, в частности, 18.01.2023 г. поставщик поставил часть товара, подлежащего замене, о чем представил соответствующие документы. Заказчик отказался принимать товар, сославшись на пункт 5.1.10 контракта, согласно которому заказчик может отказаться от принятия исполнения в случае нарушения поставщиком срока поставки товара.
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО ФС "ФАСОН" были получены пояснения следующего содержания.
20.12.2022 г. товар фактически был поставлен заказчику.
22.12.2022 электронным письмом заказчик известил поставщика, что часть товара не соответствует цветовой гамме и их нужно заменить.
22.12.2022 г. поставщик запросил у контрагента ООО "КУКАМЕД" пояснения о причинах несоответствия поставленного ими товара и сроках замены товара. Устно ООО "КУКАМЕД" пояснило, что на производстве была допущена ошибка исполнения заказа по цветовой гамме, а поставить новый товар на замену возможно не ранее 10.01.2023 г. в связи с поломкой швейного оборудования и задержкой на таможне комплектующих для устранения поломки.
Получив ответ от контрагента, поставщик уведомил заказчика (исх. N 545 от 23.12.2022 г.) о причинах задержки поставки товара и предложил разделить поставку на 2 части, гарантировав поставку товара до 16.01.2023 г. В ответ на данное письмо возражений от заказчика не поступило.
10.01.2023 г. контрагент ООО "КУКАМЕД" передал поставщику новый товар на замену, что подтверждается УПД N НБП0110000193/60.
13.01.2023 г. транспорт с новым товаром был направлен в адрес заказчика. Заказчик отказался принимать товар. То, что товар был направлен заказчику подтверждается путевым листом и распечаткой с сервиса ГЛОНАСС.
18.01.2023 г. поставщик во второй раз предпринял попытку поставить товар, на что заказчик ответил отказом.
На основании изложенного, ООО ФС "ФАСОН" считает, что нарушение сроков поставки было допущено по независящим от поставщика обстоятельствам, а также со стороны ООО ФС "ФАСОН" были приняты все возможные меры с целью поставить товар в указанный срок, следовательно, отсутствуют основания для включения ООО ФС "ФАСОН" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей).
Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как следует из представленных поставщиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО ФС "ФАСОН" в реестр недобросовестных поставщиков, подтверждаются по следующим основаниям.
ООО ФС "ФАСОН" был подтвержден факт того, что непоставка товара в полном объеме в необходимый срок была следствием ошибки контрагента ООО ФС "ФАСОН", что подтверждается письмом от 23.01.2023 г.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России было установлено, что в период исполнения контракта ООО ФС "ФАСОН" уведомлял заказчика об обстоятельствах, препятствовавших поставке товара в установленный срок, просил разделить поставку на две части. Помимо этого, поставщик неоднократно предпринимал попытки заменить товар, несоответствующий установленным характеристикам.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о включении сведений об ФС "ФАСОН" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения заказчика - ГБУЗ НСО "ССМП" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ФС "ФАСОН" (ИНН 5404057996, 630007, г. Новосибирск, ул. Кривощековская, зд. 15, к. 2, помещ. 8, оф. 2) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 января 2023 г. N РНП-54-43
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2023